ПРОЕКТ (презентация) для детей дошкольного возраста «Неприятность эту мы переживём»
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа)
Игровые приемы для формирования у детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Непрятность эту мы переживём" | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства и похищения отдельных людей. Жертвами террора могут стать самые обычные люди и дети, которые случайно окажутся рядом, или, наоборот, заранее продуманные персоны.
Актуальность: к сожалению, в последнее время во всем мире отмечается резкая активация деятельности террористических организаций. Это обязывает все образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проводить плановые практические эвакуационные мероприятия. На собственном опыте мы убедились, что многие дети испытывают негативные эмоции во время учебных тревог: панические страхи, истерики, некоторые дети отказываются выполнять общие команды. Педагоги должны обеспечить максимально возможную спокойную обстановку, не вызывающую панику у детей во время тревоги. Поэтому в работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ, наряду со знакомством с ПДД, правилами пожарной безопасности и эмоциональной безопасности важной задачей стало и знакомство с правилами антитеррористической безопасности. Мы должны не только оберегать детей, но и готовить их к встрече с возможными трудностями. Надо с дошкольного возраста формировать у них представления о наиболее опасных ситуациях, возникающих при больших скоплениях людей и в общественных местах. Важно! Дошкольников в детском саду не стоит посвящать в подробности терроризма и террористических актов.
Проект разработан на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» (авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.) в рамках РИП «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста». При подготовке проекта были изучены и опробованы игровые методы и приемы детских садов Израиля. Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у дошкольников умений избегать опасности и, при необходимости, правильно действовать и поступать.
Цель: используя игровые приемы, закрепить у детей правила антитеррористической безопасности в виде навыков уверенного поведения в опасных ситуациях. Задачи: сформировать у детей такие навыки и умения, как: Дисциплина. Внимание и наблюдательность. Умение слушать взрослого. Умение работать в команде. Умение соблюдать правила. Умение сохранять спокойствие в опасной ситуации. Умение справляться со своими страхами. Умение различать добро и зло.
Вид проекта: игровой, практико-ориентированный, нормативный. Продолжительность: краткосрочный, сентябрь - декабрь 2022 года. Место реализации : МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида», г. Луга, Лужский район. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (информационно-накопительный) Подготовка и сбор материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения проекта: составление плана проекта; подбор художественной и методической литературы; подбор наглядного материала для уголка безопасности; продумывание творческих заданий; создание карточек – символов (тишина, не трогать, не бегать; внимание, все ко мне) подготовка атрибутов для игры в «Учебную тревогу» и «МЧС»; подбор конспектов бесед, кейс - упражнений (кейс - ситуаций), ситуативных разговоров по теме; создание мультмедиатеки по теме; создание картотеки подвижных и дидактических игр по теме; разработка сценария для проведения итогового мероприятия «Приключения Бабы-Яги».
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ Совместная деятельность воспитателя с детьми: проведение плановой тренировки по эвакуации людей из здания ДОУ; беседы «Кто такие террористы», «Правила безопасного поведения»; чтение стихотворений о мире на земле; просмотр обучающих видеоматериалов, мультфильма МЧС “Кеша, Зина и террористы»; проблемные кейс-ситуации «Свой - чужой», «Как быть?», кейс-упражнения «Как бы ты поступил?», «Что если…» ситуативный разговор «Подкуп», «Обман» на примере сказок; творческое рисование «Фоторобот», «Портрет друга», «Опасный человек», «Добро и зло». выставка детских рисунков «Мы за мир!» Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевая игры: «Учебная тревога» «МЧС»
Навыки и умения, которые необходимо сформировать Игровые приемы, игры-тренинги и задания Дисциплина Игры «Молчанка», «Голосование», « Сиди тихо», «Слушаем шаги» , «Слушай свое дыхание». Внимание и наблюдательность Игра «Что пропало, что появилось?». Игры «Разведчики», «Следопыты»,. Игра-тренинг «Подозрительный предмет». Игра-тренинг с телефоном «Опасность», «Сообщи в полицию». Игра «Запомни приметы человека» . Игра «Перенеси предмет». Умение слушать взрослого Игры «Выполни команду», «Повтори за мной», «Тайна», «Что за сигнал?». Умение действовать по сигналу Игры с карточками – символами «Не беги », «Не трогай », «Замри». Игры «Учебная тревога», «Зарядка» , «Зеваки»., «Карлики и великаны», «Час «тишины «и час «можно». Умение работать в команде Игры «Голосование», «Сороконожка», «Поезд», «Тень», «Волны», «Разговор через стекло». Умение соблюдать правила Игра-тренинг «Подозрительный предмет». Игры «Незнакомец», «Подкуп», «Обман», сказкотерапия , « Чистоговорки-правила » Умение сохранять спокойствие в опасной ситуации Игры «Что, если…», «Незнакомец», «Защита » (крики, призыв о помощи) Умение справляться со своими страхами Различные виды игры «Прятки» (с игрушкой, с покрывалом, с фонариком в темноте «Светлячок» и др.). Этюды «Страшный сон », «Гроза». Сценка-игра «Давай бояться вместе». Умение различать добро и зло Малоподвижные игры «Знакомый, свой, чужой» (с мячом), «Добро и зло».
Игра «Опасность» Рисование «Фоторобот» Карточки - символы
ИГРА «Прятки» (разные варианты)
Наглядный материал
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Итоговое развлечение «Приключения Бабы-Яги» 2. Выставка рисунков «Мы за мир!» 3. Подведение итогов.
РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети овладели знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; Дети более осознано стали относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; Дети стали более дисциплинированными, спокойными, самостоятельно стали соблюдать важные правила безопасного поведения; Дети научились предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее; Дети в игровой форме овладели необходимыми умениями и навыками для сохранения уверенности и спокойствия в чрезвычайных ситуациях.
ВЫВОД: систематически проводимые игры по этой теме способствуют развитию у дошкольников умений и навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
ПЕРСПЕКТИВЫ: 1. Привлечь к сотрудничеству родителей для повышения качества реализации данного проекта. Разработать памятки для родителей «Важные правила эвакуации», «Тревожный чемоданчик», «Защитим детей от терроризма» 2. Составить алгоритм действий для детей во время тревоги и эвакуации в виде мнемотаблицы (использовать как наглядность в уголке безопасности). 3. Внедрить положительный опыт данного проекта в образовательную деятельность педагогов детского сада и использовать материалы проекта в создании видеоролика «Азбука безопасности», который является итоговым продуктом общего проекта по безопасности детского сада на РИП.
ВИДЕОРОЛИК «Азбука безопасности»
Выступление на заседании творческой группы воспитателей Лужского муниципального района по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях террористической угрозы». Педагоги прослушали доклады специалистов, просмотрели видеоролики, поделились опытом работы по этой теме, получили памятки и примерную картотеку детских игр для сохранения эмоциональной стабильности воспитанников в условиях террористической угрозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по оздоравливанию детей дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим!»
презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста...
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
Презентация проекта " Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
Эпиграфом к моему проекту служат словаДжанни Родари« Сказка для ребёнка – такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,измерить, ...
Презентация проекта " Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
laquo; Сказка для ребёнка – такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,измерить, оценить свои возможности!» ...
презентация "возможности театрализованных проектов в социализации детей дошкольного возраста"
развитие коммуникативных и социальных навыков посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Неприятность эту мы переживем»
Игры для формирования у детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности....