Презентация
презентация по обж
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Безопасное поведение в природе.
Задачи:
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе ( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т.д.)
Рассматривание сюжетных картин, беседа
Безопасное поведение детей на природе. Если вы взяли детей с собой на отдых , то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем, они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные места ( муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещать детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывать об опасности, которую в себе таит дикая природа. Объяснять , что нельзя ломать ветки деревьев, не трогать собак, кошек на улице, не гладить их, не дразнить, не трогать во время еды. Не рвать много цветов, не брать их в рот, не собирать незнакомые ягоды и не пробовать их на вкус. Детям нужно объяснять причину запрета, тогда они способны понять.
Безопасность на дорогах.
Задачи:
-формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
- знакомить с некоторыми видами транспортных средств ( автомобиля, автобуса.)
Рассматривание игрушечных машин, больших и маленьких, автобуса.
Игра «Пешеходы и водители»
Пешеходы стоят у пешеходной дорожки. Водители с машинками становятся у края участка старт. По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Потом малыши меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей.
Игра «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Ребёнок должен играть только во дворе под наблюдением взрослых и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивать ребенка, а наблюдать вместе с ним и использовать ситуацию на дороге, улице, во дворе, объяснять, что происходит с транспортом, пешеходами. Воспитывать у ребенка быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания. Проводить знакомства с транспортом ( например, автомобиля, знакомство с автобусом). Чаще задавать ребенку проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия ( почему вы остановились перед переходом, почему в этом месте и т.д.) например, переходить дорогу полагается только шагом, играть можно только во дворе под присмотром взрослого и знать, что на дорогу выходить опасно.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
-знакомить с понятиями «можно – нельзя», « опасно» .
-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой ( воду не пить, песком не бросаться и т.д.)
Д/и «Опасные предметы», рассматривание сюжетных картин.
Берём маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.
- Топор ( он острый, трогать нельзя, можно пораниться)
- Нож ( трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)
- Ножницы ( острые, можно порезать пальчики)
- Иголка ( острая, можно уколоть пальчики)
- Гвозди ( острые, можно уколоть и поранить пальчики)
- Лампочка ( трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)
Все эти предметы опасные, ими нельзя играть, пользоваться нужно осторожно, т. к это опасно для жизни .На столе лежат маленькие картинки, а в руках у воспитателя большая картинка. Далее можно рассмотреть на большой картине изображенные предметы и назвать их. Затем назвать предметы на маленьких картинках. Далее предлагаю находить маленькую картину, такую же как на большой и класть ее на большую картину. Таким образом использовать все маленькие картинки, закрыв большую картину.
Макет по пожарной безопасности
У слова «Нельзя!» есть множество более приемлемых и понятных для ребенка синонимов! В частности, меньший протест вызовет у крохи слово «Опасно», сказанное с тревожной интонацией. Запреты, связанные с опасностью,- особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик, сопроваждая это эмоциональными возгласами типа : «Ой! Иголка острая!», «Ой! Больно будет!», «Опасно! Пальчик уколет!» Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово «Острая!» и «Опасно», и если вы скажете тем же голосом : «Ой! Ножик острый! Опасно!», он наверняка поверит вам и не станет проверять.
Точно также можно показать малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют, но честно предупредите : «Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!»
Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу.
Безусловно, вы не станете учить ребенка совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно.
В играх с водой и песком знакомить с понятием «нельзя». Например, нельзя намерено выливать воду, выкидывать песок из песочницы;
Нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок; нельзя брать игрушки из песочницы в рот; пробовать песок и воду, после игры надо помочь убрать игрушки на свои места, рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...