Презентация
презентация по обж

Формирование основ безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formir.osnovbezop.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Безопасное поведение в природе. 

Задачи:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе ( не подходить к незнакомым  животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т.д.)

Рассматривание сюжетных картин, беседа

Безопасное поведение детей на природе. Если вы взяли детей с собой на отдых  , то старайтесь быть для них примером, ведь  в будущем, они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные места ( муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещать детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывать об опасности, которую в себе таит дикая природа. Объяснять , что нельзя ломать ветки деревьев, не трогать собак, кошек на улице, не гладить их, не дразнить, не трогать во время еды. Не рвать много цветов, не брать их в рот, не собирать незнакомые ягоды и не пробовать их на вкус. Детям нужно объяснять причину запрета, тогда они способны понять.

Безопасность на дорогах.

Задачи:

-формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

- знакомить с некоторыми видами транспортных средств ( автомобиля, автобуса.)

Рассматривание  игрушечных машин, больших и маленьких, автобуса.

Игра «Пешеходы и водители»

Пешеходы стоят у пешеходной  дорожки. Водители с машинками становятся у края участка старт. По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Потом малыши меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей.    

Игра  «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Ребёнок должен играть только во дворе под наблюдением взрослых и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивать ребенка, а наблюдать вместе с ним и использовать ситуацию на дороге, улице, во дворе, объяснять, что происходит с транспортом, пешеходами. Воспитывать у ребенка быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания. Проводить знакомства с транспортом ( например, автомобиля, знакомство с автобусом). Чаще задавать ребенку проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия ( почему вы остановились перед переходом, почему в этом месте и т.д.) например, переходить дорогу полагается только шагом, играть можно только во дворе под присмотром взрослого и знать, что на дорогу выходить опасно.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- знакомить с предметным миром  и правилами безопасного обращения с предметами.

-знакомить с понятиями «можно – нельзя», « опасно» .

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой ( воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Д/и «Опасные предметы», рассматривание сюжетных картин.

Берём маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.

  1. Топор ( он острый, трогать нельзя, можно пораниться)
  2. Нож ( трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)
  3. Ножницы ( острые, можно порезать пальчики)
  4. Иголка ( острая, можно уколоть пальчики)
  5. Гвозди ( острые, можно уколоть и поранить пальчики)
  6. Лампочка ( трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)

Все эти предметы опасные, ими нельзя играть, пользоваться нужно осторожно, т. к это опасно для жизни .На столе лежат маленькие картинки, а в руках у воспитателя большая картинка. Далее можно рассмотреть на большой картине изображенные предметы и назвать их. Затем назвать предметы на маленьких картинках. Далее предлагаю находить  маленькую картину, такую же как на большой и класть ее на большую картину. Таким образом использовать все маленькие картинки, закрыв большую картину.

Макет по пожарной безопасности

У слова «Нельзя!» есть множество более приемлемых и понятных для ребенка синонимов! В частности, меньший протест вызовет у крохи слово «Опасно», сказанное с тревожной интонацией. Запреты, связанные с опасностью,- особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик, сопроваждая это эмоциональными возгласами типа : «Ой! Иголка острая!», «Ой! Больно будет!», «Опасно! Пальчик уколет!» Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово «Острая!» и «Опасно», и если вы скажете тем же голосом : «Ой! Ножик острый! Опасно!», он наверняка поверит вам и не станет проверять.

 Точно также можно показать малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют,  но честно предупредите : «Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!»

Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу.

Безусловно, вы не станете учить ребенка   совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно.

В играх с водой и песком знакомить с понятием «нельзя». Например, нельзя намерено выливать воду, выкидывать песок из песочницы;

Нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок; нельзя брать игрушки из песочницы в рот; пробовать песок и воду, после игры надо помочь убрать игрушки на свои места, рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...