Конспект занятия «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

-

Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.

Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами.

Развивающие:

Развивать чувство самосохранения.

Развивать умение высказывать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свои поступки, потребность в соблюдении правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_s.n._konspekt_opasnye_predmety.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка»

Конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта «Безопасность. ЗОЖ»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Подготовила: Мартынова Светлана Николаевна,

воспитатель

 

с. Поспелиха

2023 год


Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия: «Опасные предметы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.

Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами.

Развивающие:

Развивать чувство самосохранения.

Развивать умение высказывать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свои поступки, потребность в соблюдении правил безопасности.

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Активизация словаря: ножницы, иголка, нож, опасные предметы.

Оборудование: игрушка Зайчика, корзина, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов, , экран для показа слайдов, видеозапись мультфильма «Правила безопасности – один дома» (Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/12414592656848998368,  время просмотра 2 мин 14 сек.)

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметов, картинок игрушки; демонстрация мультфильма;

Словесные: беседа; объяснение, художественное слово;

Игровые: дидактическая игра, физминутка;

Практические: тактильное обследование картинок


1.Организационный момент

Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного обращения с опасными предметами.

Задачи: Расширить знания детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире. Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами. Развивать чувство самосохранения. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать ответственность за свои поступки, потребность в соблюдении правил безопасности.

Методы: приглашение детей к деятельности; внесение в группу игрушки

беседа; объяснение, художественное слово; показ предметов, картинок игрушки; дидактическая игра, физминутка; тактильное обследование картинок.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес

Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика с перебинтованными рукой и ногой и с корзинкой.

Воспитатель: Дети, посмотрите кого я увидела около дверей.

‒ Здравствуй, Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован? Что-то он мне говорит на ушко.

А он говорит, что со своим другом ёжиком они хотели развести костер, погреться, огонь сильно разгорелся и Зайчик обжог себе лапку и ножку, а Ёжика даже отвезли в больницу, его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Зайчик, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (садит Зайчик).

Педагог эмоционально настроен.

Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.

2.Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Зажечь газовую плиту, чтобы варить суп. Затопить печку в доме или бане

Дети: Нет

Дети: Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит

Дети: Надо вызвать пожарных.

Дети хлопают

Дети топают

Дети выполняют движения и проговаривают слова в соответствии с текстом

Дети: Ножницы

Дети: Нет, потому что можно порезаться

Дети: Иголка

Дети: Нет, нельзя! Можно уколоться и будет очень больно

Дети: Чтобы шить

Дети: К маме, папе, к бабушке

Дети: Нож

Дети: Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку

Дети: Взрослые, мама, папа

Дети: Да

Ответы детей

Дети:

Дети:

Дети подходят с воспитателем к столу, на нем разложены картинки

Дети говорят, во что можно играть.

Дети называют предметы

‒ Ребята, как вы думаете, для чего нужны спички?

‒ Молодцы! А можно играть со спичками?

‒ Почему?

‒ Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься и сильно пострадать. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

‒ А сейчас я хочу проверить, все ли вы запомнили, как нужно правильно поступать.

Я буду читать стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопайте и говорите: «Да!». Вы умеете хлопать? Покажите.

А если дети поступают неправильно, то вы топаете и говорите: «Нет!». Покажите, как вы умеете топать, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

‒ Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

‒ Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

‒ Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

‒ Даша с Танечкой играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

‒ За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

‒ Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

‒ Видишь, Зайчик, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда, ребята?

Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в корзинке?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки, поиграете со мной?

‒ Здесь что-то написано!

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик что это?

‒ Правильно, ножницы.

‒ Ребята, скажите Зайчику можно ли играть ножницами? Почему? А можно брать ножницы без разрешения взрослых?

‒ Посмотрим, что лежит в другой коробочке

‒ Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют ее все…

‒ Вот она, ребята, посмотрите!  А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

Ребята, можно ли играть иголкой?

‒ Ребята, зачем нужна иголка?

А если у вас оторвалась пуговица или оторвался карман, то к кому надо обратиться?

Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

‒ Вот еще одна коробочка.

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый ......

‒ Дети, для чего нужен нож?

‒ Кто может пользоваться ножом?

Ребята, а нож опасен?

‒ Что же это за игрушки у Зайчика? Ребята, как вы думаете, можно играть с ножницами, иголкой, ножом? Почему нельзя?

‒ Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы.  Но, беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте.

Ребята, давайте покажем Зайчику, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дидактическая игра: «Опасно ‒ не опасно».

‒ Ребята, выберите картинки, на которых изображены настоящие игрушки и повесьте их на мольберт.

‒ Молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайчику, какие предметы опасные.

‒ Зайчик что-то говорит

Ребята, он говорит вам: «Спасибо!». Теперь он запомнил, с какими опасными предметами нельзя играть. Он говорит, что расскажет своему другу Ёжику, что бы он тоже их не брал.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением газовой плиты, печки в доме

Предупреждает переутомление детей, проводит физминутку

Говорит словами Зайчика. Зайчик «отдает» воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки

Воспитатель достает коробочку, на ней написана загадка

Читает загадки и достает предметы из коробочек

достает ножницы и кладет на стол

достает иголку

показывает, где хранить иголку

Достает нож и кладет к остальным предметам

На столе остаются картинки с изображением опасных предметов

Воспитатель подносит Зайчика к уху, прислушивается

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции.

Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности, показ мультфильма

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

Дети смотрят мультфильм

‒Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?

‒ Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!

А какие еще опасные предметы могут встретиться дома, мы посмотрим в мультфильме «Правила безопасности – один дома»

Воспитатель поощряет правильные ответы

Демонстрация мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...

Конспект занятия "Опасные предметы"

Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников...

Конспект занятия «Опасные предметы дома»

Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...

Конспект занятия "Опасные предметы дома"

Конспект занятия "Опасные предметы дома"...