Конспект занятия «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами.
Развивающие:
Развивать чувство самосохранения.
Развивать умение высказывать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свои поступки, потребность в соблюдении правил безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка»
Конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта «Безопасность. ЗОЖ»
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Подготовила: Мартынова Светлана Николаевна,
воспитатель
с. Поспелиха
2023 год
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Опасные предметы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами.
Развивающие:
Развивать чувство самосохранения.
Развивать умение высказывать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свои поступки, потребность в соблюдении правил безопасности.
Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Активизация словаря: ножницы, иголка, нож, опасные предметы.
Оборудование: игрушка Зайчика, корзина, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов, , экран для показа слайдов, видеозапись мультфильма «Правила безопасности – один дома» (Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/12414592656848998368, время просмотра 2 мин 14 сек.)
Методы и приемы:
Наглядные: показ предметов, картинок игрушки; демонстрация мультфильма;
Словесные: беседа; объяснение, художественное слово;
Игровые: дидактическая игра, физминутка;
Практические: тактильное обследование картинок
1.Организационный момент Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного обращения с опасными предметами. Задачи: Расширить знания детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире. Уточнить правила пользования колющими, режущими предметами. Развивать чувство самосохранения. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать ответственность за свои поступки, потребность в соблюдении правил безопасности. Методы: приглашение детей к деятельности; внесение в группу игрушки беседа; объяснение, художественное слово; показ предметов, картинок игрушки; дидактическая игра, физминутка; тактильное обследование картинок. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес | Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика с перебинтованными рукой и ногой и с корзинкой. Воспитатель: Дети, посмотрите кого я увидела около дверей. ‒ Здравствуй, Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован? Что-то он мне говорит на ушко. А он говорит, что со своим другом ёжиком они хотели развести костер, погреться, огонь сильно разгорелся и Зайчик обжог себе лапку и ножку, а Ёжика даже отвезли в больницу, его там лечат врачи. Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Зайчик, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (садит Зайчик). | Педагог эмоционально настроен. Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия. |
2.Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Зажечь газовую плиту, чтобы варить суп. Затопить печку в доме или бане Дети: Нет Дети: Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит Дети: Надо вызвать пожарных. Дети хлопают Дети топают Дети выполняют движения и проговаривают слова в соответствии с текстом Дети: Ножницы Дети: Нет, потому что можно порезаться Дети: Иголка Дети: Нет, нельзя! Можно уколоться и будет очень больно Дети: Чтобы шить Дети: К маме, папе, к бабушке Дети: Нож Дети: Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку Дети: Взрослые, мама, папа Дети: Да Ответы детей Дети: Дети: Дети подходят с воспитателем к столу, на нем разложены картинки Дети говорят, во что можно играть. Дети называют предметы | ‒ Ребята, как вы думаете, для чего нужны спички? ‒ Молодцы! А можно играть со спичками? ‒ Почему? ‒ Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься и сильно пострадать. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара? ‒ А сейчас я хочу проверить, все ли вы запомнили, как нужно правильно поступать. Я буду читать стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопайте и говорите: «Да!». Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают неправильно, то вы топаете и говорите: «Нет!». Покажите, как вы умеете топать, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь! ‒ Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (Хлопают) ‒ Спички весело горят, Буду с ними я играть! (Топают) ‒ Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (Топают) ‒ Даша с Танечкой играют, На плите газ зажигают. (Топают) ‒ За столом играет Света, Зажигает она свечи. (Топают) ‒ Похвалить вас, дети, можно, Что с огнем вы осторожны? (Хлопают) ‒ Видишь, Зайчик, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда, ребята? Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в корзинке? Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки, поиграете со мной? ‒ Здесь что-то написано! Два конца, два кольца, Посредине гвоздик что это? ‒ Правильно, ножницы. ‒ Ребята, скажите Зайчику можно ли играть ножницами? Почему? А можно брать ножницы без разрешения взрослых? ‒ Посмотрим, что лежит в другой коробочке ‒ Шьёт, зашивает и колется колко, А называют ее все… ‒ Вот она, ребята, посмотрите! А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Ребята, можно ли играть иголкой? ‒ Ребята, зачем нужна иголка? А если у вас оторвалась пуговица или оторвался карман, то к кому надо обратиться? Правильно, только взрослые умеют шить иголкой. ‒ Вот еще одна коробочка. Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет все подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый ...... ‒ Дети, для чего нужен нож? ‒ Кто может пользоваться ножом? Ребята, а нож опасен? ‒ Что же это за игрушки у Зайчика? Ребята, как вы думаете, можно играть с ножницами, иголкой, ножом? Почему нельзя? ‒ Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Но, беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Ребята, давайте покажем Зайчику, с чем можно играть, а с чем нельзя. Дидактическая игра: «Опасно ‒ не опасно». ‒ Ребята, выберите картинки, на которых изображены настоящие игрушки и повесьте их на мольберт. ‒ Молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайчику, какие предметы опасные. ‒ Зайчик что-то говорит Ребята, он говорит вам: «Спасибо!». Теперь он запомнил, с какими опасными предметами нельзя играть. Он говорит, что расскажет своему другу Ёжику, что бы он тоже их не брал. | Воспитатель показывает на экране слайды с изображением газовой плиты, печки в доме Предупреждает переутомление детей, проводит физминутку Говорит словами Зайчика. Зайчик «отдает» воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки Воспитатель достает коробочку, на ней написана загадка Читает загадки и достает предметы из коробочек достает ножницы и кладет на стол достает иголку показывает, где хранить иголку Достает нож и кладет к остальным предметам На столе остаются картинки с изображением опасных предметов Воспитатель подносит Зайчика к уху, прислушивается |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности, показ мультфильма | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети смотрят мультфильм | ‒Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили? ‒ Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными! А какие еще опасные предметы могут встретиться дома, мы посмотрим в мультфильме «Правила безопасности – один дома» | Воспитатель поощряет правильные ответы Демонстрация мультфильма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...

Конспект занятия "Опасные предметы"
Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников...

Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...



