Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки ПДД» в подготовительной группе «Подснежники» для участия в муниципальном этапе республиканского Конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Селеметова Алиме Рустемовна

В игровой форме дошкольникам предлагается обобщить и применить ранее полученные знания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С.КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий интеллектуальной игры

«Знатоки ПДД»

в подготовительной группе «Подснежники»

для участия в муниципальном этапе республиканского Конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Подготовила:

Селеметова А.Р.

воспитатель

2024 г

Цель:

Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
  • Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  • Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДТП;
  • Умение работать в команде;
  • Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

«Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа:

-познавательные занятия;

-дидактические игры по ПДД;

-рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;

-беседы по теме;

-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальная колонка.

Материал: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки на ножках, круги красного, жёлтого, зелёного цветов на палочках, распечатанные на листах с изображения организаций, действий, переходов, дорожные знаки –карточки, смайлики под цвет сигналов светофора, муз. оформление «Колесики, колесики».

Методические приемы:

1. Вхождение в игру: утренний круг;

2. Работа с мультимедийной презентацией.

3. Кубик Блума с вопросами по ПДД.

4. Итог.

5. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я тоже пошла на автобусную остановку, чтобы вернуться домой и увидела такую куртину…

(Предлагаю для рассмотрения сюжетную картинку - Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).

- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?

- Как называется это вид транспорта?

- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного транспорта?

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?

- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?

- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно

перейти на другую сторону улицы? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Вы, молодцы! Вы все верно ответили. А давайте сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?». За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать сигналы Светофора. И в нашем детском саду будет свой светофор. Предлагаю Вам сесть за стол.

(дети садятся за стол)

Воспитатель:

- Предлагаю Вам отвечать на вопросы, будьте внимательны.

(Дошкольникам предлагаются вопросы с презентации)

1-е ЗАДАНИЕ (Приложение 1)

1-й вопрос:

Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
а) «Леопард»;
б) «Зебра»;
в) «Верблюд».

А что такое «зебра»?

(ответы детей)

2-й вопрос:

Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:

а) Фонариком;

б) Светоотражающими элементами - (фликелем);

(ответы детей)

3-й вопрос:

Где можно переходить улицу?

а) По пешеходному переходу;

б) Где нет машин;

(ответы детей)

4-й вопрос:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

а) Машины специального назначения;

б) Мамина машина;

(ответы детей)

5-й вопрос:

Как называется знак?

а) Ура! Идем играть!

б) Дети!

в) Можно бегать!

(ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы с большой лёгкостью справились с данной работой! И Вы получаете первый сигнал светофора.

(ребятам вручается красный сигнал светофора)

2-е ЗАДАНИЕ (Приложение 2)

Воспитатель:

- Ну, я думаю пойдем дальше. Ребята, я хочу предложить Вам ответить на вопросы при помощи кубика Блума. (на гранях кубика напечатаны вопросы, которые начинаются со слов: ОБЪЯСНИ, ПРЕДЛОЖИ, ПОЧЕМУ, ПОДЕЛИСЬ, НАЗОВИ, ПРИДУМАЙ) каждый из Вас будет бросать кубик и отвечать на вопрос, который ему попадёт. Начнём?

(ребята по – очереди бросают кубик и отвечают на вопросы)

Вопросы на кубике Блума:

  1. Объясни как называется знак? (въезд запрещен).
  2. Предложи безопасные места для игр (детская и спортивная площадка обязательно имеющая ограждение).
  3. Почему нужно учить правила дорожного движения? (помогают понять как вести себя на дороге, как переходить, как действовать пешеходу и водителю).
  4. Поделись как запрещённые знаки знаешь? (Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, въезд запрещен).
  5. Назови дорожные знаки, которые ты знаешь. (ответ ребёнка).

(Предупреждающие знаки – имеют треугольную форму с красной каймой.

Информационно- указательные знаки- квадратные или прямоугольные и синий цвет)

  1. Придумай или расскажи сказку про правила дорожного движения. (рассказ ребенка).

Воспитатель:

- Умнички и с этими заданиями Вы справились. Вы заслужили второй сигнал светофора.

(ребятам вручается жёлтый сигнал светофора)

Физминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

(с ребятами играем в игру «Сигналы светофора»)

Воспитатель:

- Ну, я думаю пойдем дальше. Вам осталось ответить еще на пару вопросов и Вы сможете собрать все сигналы светофора.

3-е ЗАДАНИЕ (Приложение 3)

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я Вам предлагаю правильно расставить дорожные знаки на изображения.

(на листах изображены: больница, кафе, автозаправочная станция, школа, автобусная остановка, наземный переход, ремонтные работы, подземный переход, велосипедная дорожка, пешеходный переход, детская площадка, железнодорожный вокзал)

(ребята –выполняют задание)

Воспитатель:

- Умнички и с этим заданием Вы справились. Вы заслужили последний сигнал светофора.

(ребятам вручается зелёный сигнал светофора)

Итог мероприятия:

Воспитатель:.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте.

- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?

Рефлексия:

Воспитатель:.

- Как вы, ребята, думаете, почему Вам все сегодня удалось выполнить?

(Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их)

- Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями?

(Ответы: хорошее, веселое, радостное …)

- Я предлагаю Вам подойти к нашему светофору и отметить какое у Вас настроение к концу нашего мероприятия.

(дошкольники отмечают свое настроение в уголке)

(Приложение 4)

Воспитатель:.

- Спасибо большое! А теперь, я предлагаю Вам потанцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе детского сада

Игра «Умники и умницы»Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.Задачи:1.Способствовать  закреплению полученных знаний и умений.2.Проявлять настойчиво...

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения

учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Интеллектуальная игра «Знатоки финансовой грамотности»   позволит помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финанс...