Беседа с детьми по безопасности " Безопасность вокруг нас "
материал по обж (старшая группа)

Мижаева Мира Аминовна

 

Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Развивающие:

1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.

2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.

 

Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, круги двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, деревья, избушка, маски, корзинка. 

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

 

Мы построим ровный круг,

справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

 

Дети присаживаются на стульчики, звучит грустная мелодия, воспитатель вносит куклу.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята, меня зовут Карина.

Дети: Здравствуй, Карина.

Воспитатель: Здравствуй девочка, а что ты такая грустная? Что случилось? 

Кукла : Я все время попадаю в беду.

Воспитатель: Для того чтобы не попадать в беду нужно знать правила безопасного поведения. Ты знаешь такие правила?

кукла: Нет.

Воспитатель: Вот, как раз сегодня мы должны были с вами поговорить о безопасности.

Кукла: Научите меня, ребята, правилам безопасного поведения!

Воспитатель: Ой, конечно научим, правда ребята?

Кукла: Да!           

Воспитатель: Мы их знаем и всегда соблюдаем. Присядь с нами.

 

II .Основная часть:

Воспитатель: Объясним Кате ,что такое «безопасность»? (Ответы детей).

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?

·        «Берегись бед, пока их нет!»,

·        «Осторожность – мать безопасности!»,

·        «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»

 

Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить выполнить очень познавательное задание для нашей гостьи. Перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? (Ответы детей: красная ветка- пожарная безопасность, синяя- дорожная безопасность, оранжевая- опасные ситуации в быту).

Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.

Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.

Воспитатель: Давайте скажем Карине, какой номер нужно набрать при вызове пожарной службы…101;

при вызове полицейской службы…102

 и при вызове службы скорой помощи…103;

 

Молодцы! Ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? (Ответ детей: 112).

Правильно, молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и

к ним можно обращаться только когда очень необходимо – в экстренных случаях.  

Физминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Теперь следующее задание:

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).

Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).

Что означает зеленый цвет? (Ответ детей).

 

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.

Воспитатель: Ребята, готовы? (Ответ). Карина, ты готова? (Ответ).

(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знаки можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)

Воспитатель: Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, есть ещё такая опасность о которой мы не говорили, это «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? (Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец).

 

Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:

— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними

— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.

Воспитатель: Запомнили? А ты, Карина, запомнила правила поведения с незнакомцами?

Кукла: Да, запомнила!

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.

Смотрят картинки и обсуждают.

В конце Кукла прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра по ОБЖ «Безопасный мир вокруг нас»

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...

Безопасный мир вокруг меня.

Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения при...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...

План мероприятий по безопасности для детей подготовительной группы "Безопасный мир вокруг нас"

Цикл мероприятий с детьми обеспечивает наиболее эффективное и долгосрочное формирование культуры безопасности у детей....

" Безопасный мир вокруг меня"

Квест игра по ОБЖ  подготовительная группа...