Развлечение по ПДД "Научи бабу Ягу правилам дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ефременко Светлана Николаевна

Я как ответственный по ПДД провожу целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию правил правильного поведения на дорогах. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Как рассказать дошкольникам о ПДД? Как такую важную информацию предоставить в  доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной. С каждог игрового занятия дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Развлечение в старшей группе "Научи бабу Ягу правилам дорожного движения."

Цель:  Формирование у детей основы безопасного поведения на улице.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об важном - о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей. Но никто друг другу не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Правил дорожных много на свете          

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Раздается шум, выезжает Баба Яга на самокате. Проезжает по проезжей части и останавливается перед детьми.

Баба-ЯОх, куда же я попала?

Ведущий: Баба – Яга, ты попала в детский сад, а ты откуда?

Баба – Яга: Я к Кикиморе летала, она сильно захворала.

Навестила и назад – тут сломался аппарат! Мне пришлось приземлиться 

и пересесть на вот это. Сама не знаю, что это. Пыталась я проехать дорогу, но меня остановил какой-то мужчина в красивой форме и говорит: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».А я отвечаю Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, Баба Яга. Ты приехала на самокате. Самокат - это транспортное средство передвижения. Оно не будет травмоопасным, если правильно им пользоваться. Лучше всего кататься на самокатах в парках, скверах, где нет автомобильных дорог. Если мы пересекаем пешеходный переход на самокате, то рекомендуется переходить дорогу пешком, ведя самокат рядом с собой, чтобы обезопасить себя.     На самокат распространяют такие же самые правила дорожного движения. А остановили тебя, потому что ты нарушала эти правила. 

Баба-Яга: Я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то зебры, да еще и правила дорожные. Правило у меня было одно: куда хочу – туда лечу! Сейчас я буду знать как пользоваться самокатом.

Ведущий:

Баба Яга, оставайся с нами и ты еще многое узнаешь.

   Ребята, а для вас первое задание.                                    

                      Игра « Разрешается – запрещается» 

(Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».)

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)

Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)

Ведущий: Вот видишь, Баба Яга, как дети хорошо знают правила дорожного движения.

Баба – Яга: Какие вы умненькие. Ну эти правила, лучше я вам проверочку устрою. Гуляла я по вашему городу и увидела вдоль дороги на столбах висят таблички и красные и синие, стала я их собирать, а они в мой чумадан не помещаются,. Я ими украсить всю свою избушку хотела, люблю я красоту. Но они теперь сломались и я не могу теперь их собрать, бедная я несчастная женщина преклонных лет.

Ведущая: Уважаемая  женщина преклонных лет это не таблички, а дорожные знаки, разрешающие и запрещающие. Дети, скажите, какого цвета знаки разрешающие, а какого запрещающие?

Ребята, поможем Бабе Яге собрать дорожные знаки.

                                             Игра «Собери дорожные знаки»

(На столе лежат заготовки: составные элементы дорожных знаков. Дети собирают знаки, озвучивает их названия).        

Баба-Яга: Теперь я поняла, что это не таблички, а дорожные знаки. А может вы мне тогда объясните, что за чудо трехглазое я по дороге к вам в городе видела. Стоит, мигает, у меня даже душа в пятки ушла. Я к нему с вопросами, а он молчит и мигает.

Ведущая: Ребята, объясните нашей гостье, что это за чудо, и что его огоньки обозначают. (ответы детей) 

- А чтобы закрепить наши знания, мы с вами поиграем.

                                   Игра «Красный, желтый, зеленый»

 (Каждый сигнал обозначает определенное движение, на желтый цвет все ходят; зеленый - прыгают; красный – стоят).

Баба Яга: А вот со следующим заданием вы точно не справитесь.

                  Игра «Собери светофор по схеме»

     (Дети из лего-конструктора строят светофоры по схеме).            

Ведущий: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Баба-Яга: А у меня есть еще одна игра в запасе.

                                      Игра «Да или нет» (На проекторе)

Баба-Яга: Ребята, у меня есть друзья, а знаете на чем они передвигаются? Давайте проверим.

.                             Игра «Сказочный транспорт» (На проекторе)

Музыкальная игра «Передай жезл»

(дети стоят в кругу, в середине – Баба – Яга с дорожными знаками. Под музыку дети передают жезл друг другу, по окончании музыки тот ребёнок, у которого жезл оказался в руках – отвечает на вопрос.) 

Ведущий: Баба – Яга, теперь поняла, как нужно вести себя на дороге?

Баба – Яга:

Я всё поняла, чтоб не случилась со мною беда,

Правила помнить я буду всегда.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться в лес! Перед отлетом предлагаю всем потанцевать.

Флешмоб

любая танцевальная музыка

Ведущий: Прежде, чем ты улетишь, запомни вместе с ребятами…

Правило: На улице будьте внимательны, дети –

Твёрдо запомните правила эти!: 

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Звучит музыка

Баба – Яга убегает.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения по ПДДв старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Спортивное  развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу  правилам дорожного движения»...

Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....