Тех.карта занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Стешенко Екатерина Алексеевна

Технологическая карта занятия в средней группе на тему: "Безопасность на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию по ПДД в средней группе

Тема: «Незнайке о правилах дорожного движения»

Культурные практики: коммуникативная.

Культурно-смысловые контексты: помочь Незнайке изучить правила дорожного движения.

Цель: обобщение знаний о правилах дорожного движения в коммуникативной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, быстроту.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезанные картинки с транспортом, кружки трех цветов по количеству детей, кегли трех цветов, три круга: красный, зеленый, желтый., фуражки и жилетки сотрудников ДПС, жезлы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые
результаты

Введение в ситуацию

Ребята, к нам на почту пришло письмо. Но что странно, не подписано, кто является отправителем. Давайте прочитаем его и наконец-то узнаем от кого оно.

–Ребята, я пока шел к художнику Тюбику, увидел столько все интересного! Какой-то большой столб с тремя разными глазами, картинки вдоль дороги, большие машины. А самое главное, что все машины куда-то ехали и не врезались друг в друга. Но когда мне нужно было перейти дорогу, я начал это делать и мне сразу все забибикали! Я ничего не понимаю, как ходить по улицам?

Воспитатель: от кого же письмо, ребята? Это же Незнайка написал нам! Вот беда, Незнайка, видимо совсем не знает правил дорожного движения. Но мы ему поможем, верно? Поможем Незнайке не попасть в неприятность на дороге!

- Дети коллективно формируют цель своей деятельности.

Дети проявляют интерес к деятельности.

Актуализация знаний и умений

Ребята, давайте вспомним и расскажем Незнайке, что важно знать каждому пешеходу. Для начала, отгадаем с вами загадки.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт».

(зеленый)

А Какой свет говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(красный)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

- Дети, актуализируя ранее полученные знания, отгадывают загадки.

Дети называю дорожные знаки, ориентируются в правилах безопасного поведения на дороге.

Затруднение в ситуации

Викторина:

1. Кто является «пешеходом»?

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус?

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Дети отвечают на вопросы викторины.

Дети рассказывают о правилах дорожного движения, отвечая на вопросы викторины и поясняя свой ответ (например: «пешеход» - это, человек, идущий пешком).

«Открытие» нового знания (способа действий)

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

Дети совместно с воспитателем рассказывают Незнайке, какие знаки встречаются на дороге и как они выглядят.

Дети правильно называют 2-3 дорожных знака (например: пешеходная дорожка, движение на велосипеде запрещено, осторожно! Дети)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

А, теперь в завершении всех испытаний, давайте повторим все знаки и правила.

Игра-ситуация: «На дороге»

1 вариант: Дети в роли пешехода.

2 вариант: Дети в роли водителя.

Дети подсказываю друг другу как вести себя на дороге, соблюдая правила движения.

Дети ориентируются на дороге, соблюдают правила дорожного движения, называют предупреждающие знаки (например: пешеходный переход, ремонт дороги, велосипедная дорожка)

Осмысление

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

-Кому мы сегодня помогли?

- Как вы думаете, теперь Незнайка сможет самостоятельно передвигаться по улицам города?

- А зачем на ваш взгляд нужны правила дорожного движения?

- Дети рассказывают как они помогали Незнайке узнавать правила дорожного движения, что нужно обязательно помнить при движении по городу, зачем человеку соблюдать правила дорожного движения.

Дети объясняют для чего нужны дорожные знаки, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения.

Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нем что-то нужное для себя.

Неоценимую роль интернет оказывает и в работе воспитателя. Связано это в первую очередь с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения занятий и совместной деятельности воспитателя с детьми, для выступления на педсоветах, различных семинарах.

Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, в нашем случае это, прежде всего воспитатели.

Информация с данного сайта, думаю будет интересна и полезна для воспитателей, как стажистов, так и для начинающих воспитателей. Здесь и портфолио воспитателя, и методические разработки, публикации, материалы для родителей и многое другое. Кроме того, полезную информацию с персонального сайта могут почерпнуть и родители наших детей, и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для средней группы "По дороге в старшую группу"

Конспект подготовлен для проведения итогового занятия в среедней группе, чтобы закрепить у детей знания полученные раннее....

Тематическое заняти в средней группе "Осторожно дорога"

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Технологическая карта занятия Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)

Технологическая карта занятияТема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)Цель: Формирование первичного представления об организации строящей и ремонтирующей дороги Возраст...