Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Новак Ольга Олеговна

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      

                      учреждение детский сад №5 «Звёздочка»            

                                                     

                                                   

        Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:

                 «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

           

                                                                                                         

                                                                                 

                                                             

                                                                                 Подготовила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Новак Ольга Олеговна

                                                                 

                                                             

                                               

                                                 г. Осташков                                                                                                                                                            

                                                       2021 г.

 Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

 -Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

 -Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

 -Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

- Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

 -Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и   здоровья (своего и окружающих);

 -Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;          

 -Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: руль, макет дороги с пешеходным переходом (дидактическая игра), две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»).

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

 Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак? Правильно, этот знак называется "Пешеходный переход.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару? Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: - А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги? Перейти дорогу по пешеходному переходу.

 Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: - А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: - А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно!

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу если нет машин и только по пешеходному переходу).

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Заключение.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть ...