Квест-игра "Безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Беляева Анастасия Павловна

Веселая квест-игра по безопасности для детей старшего дошкольного возраста, направленная на закрепление и углубление знаний детей о основах безопасного поведения в быту, и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_bezopasnost.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста по основам безопасного поведения «Юные помощники спасателей»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведении через игру.

Задачи:

  • Обучающие:
  1. Познакомить детей с профессией «Диспетчер службы МЧС»
  2. Расширить представления детей о профессии спасателя;
  3. Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту, на улице, при пожаре;
  • Развивающие:
  1. Продолжать развивать память, мышление, внимание детей;
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать умения детей работать команде;

Материалы и оборудование: презентация вопросов под цвездочкой «Пожарная безопасность», круги пластмассовые, обозначающие карточки,  мешочки с песком, пазлы по ПДД (светофор для водителей, светофор для пешеходов, дорожные знаки пешеходного перехода  и автобусной остановки), круги зеленого и кранного цвета, картинки опасные (нож, розетка, салют, ртутный градусник, таблетки и тд) и безопасные (подушка, мягкие игрушки, пирамидка, игрушечная машинка и тд), карточки на магнитах, показывающие  опасные ситуации в быту.

Ход ООД:

  1. Организационный раздел.

Воспитатель встречает детей в форме спасателя МЧС.

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна, и я работаю диспетчером в службе МЧС, принимаю звонки о несчастных случаях и передаю заявки спасателям (вы знаете кто такие спасатели?). А в чем заключается моя работа, как диспетчера? А  по какому номеру нужно мне звонить в опасных случаях?

Представляете, случилась такая ситуация, что вызовов много, а спасателей не хватает. Людям надо помочь. Как вы думаете, каким должен быть спасатель? Вы готовы стать спасателями?

Посмотрите на этот чемодан, в нем закрыто золото спасателей – медали со знаком отличия. Тот, кто получает такие медали готов помогать людям и может гордиться собой и своими знаниями.

Но что, же на этом чемодане?

Да ребята, а чтобы открыть замки, что нужно?

Этим мы сейчас и займемся. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать, чтобы собрать все ключи?

Перед вами игровое поле, обратите внимание на картинки (таблетки, огонь, светофор, утюг и звездочки). Вы будете по очереди кидать мешочки с песком на выбранную вами картинку. Под этими картинками спрятаны задания.  Правила игры: бросать мешки по очереди, друг другу не мешать и помнить, что у спасателей нет времени на ссоры и разногласия.

Кто первый будет бросать (можно воспользоваться коробкой, в которой 7 красных и 1 зеленый камень)?

  1. Содержательный раздел.

Дети по одному бросают мешочек и тем самым выбирают картинку-задание.

Картинка «Таблетки».

На этой станции детям предстоит справиться с заданием на сортировку «Опасные и безопасные предметы». Перед детьми два круга зеленного и красного цвета и опасные (ножницы, нож, розетка, спички, таблетки, иголка, ртутный градусник, стекла) и безопасные (подушка, мягкие игрушки, кукла, мяч, книги, барабан, машинка, большой конструктор)  картинки. Детям необходимо рассортировать картинки в красный (опасные) и зеленый (безопасные) круги.

По окончании задания, ребенок, который выбрал это задание, получает ключ и вставляет его в замок на сундуке.

Картинка «Светофор».

На этой станции детям необходимо собрать разрезные картинки, связанные с ПДД (светофор для водителей, светофор для пешеходов, автобусная остановка, пешеходный переход).

Дети в парах собирают картинки и объясняют, что у них получилось и для чего нам это нужно.

По окончании задания, ребенок, который выбрал это задание, получает ключ и вставляет его в замок на сундуке.

Картинка «Огонь».

На этой станции перед детьми стоит задача «потушить огонь». Дети по очереди метают мешки с песком и пытаются сбить огни (картинки с изображением огня.

По окончании задания, ребенок, который выбрал это задание, получает ключ и вставляет его в замок на сундуке.

Картинка «Утюг».

На этой станции перед детьми разложены картинки из серии «Безопасность в быту». Дети по очереди берут понравившуюся картинку, описывают, что на ней происходит, и придумывают правила к ней.  Например, на картинке изображен мальчик со спичками, а рядом шторы. Правило к этой картинке можно подписать «Спички детям не игрушки. Нельзя баловаться спичками».

По окончании задания, ребенок, который выбрал это задание, получает ключ и вставляет его в замок на сундуке.

Картинка «Звездочки».

На экране появляется вопрос по пожарной безопасности, детям необходимо ответить на вопрос и тогда они получат ключ. Вопросы: По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? Почему пожарная машина красного цвета? Чем опасны пожары?  Чем можно тушить начинающийся пожар?  

По окончании задания, ребенок, который выбрал это задание, получает ключ и вставляет его в замок на сундуке.

В конце дети вместе с воспитателем открывают сундук. Воспитатель награждает медалями каждого ребенка и подводит итоги занятия. Сегодня вы доказали, что знаете правила безопасного поведения, готовы ли вы помогать младшим и быть примером безопасного поведения для всех людей?

Для вас я придумала и сделала игру «Дубль.Безопасность», чтобы вы никогда не забывали правила безопасного  поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Консультация для родителей: "Физическое воспитание детей. Важные ответы на важные вопросы"

в какую секцию отдать ребенка, с чего начать физически развивать своего ребенка....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...