Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
статья (средняя группа) на тему

Редкозубова Людмила Сергеевна
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_professii.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Выступление на педагогическом совете

«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»

(презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

 

Подготовила

воспитатель Л.С.Редкозубова

2017год

Решая задачу годового плана на 2016-2017 учебный год по ранней профориентации, мы с Н.Г. Дембендер реализовали познавательно-информационный, практико-ориентированный, среднесрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

В ходе беседы с детьми выяснилось, что на вопрос «Где работают ваши родители?», дети отвечали «На работе», а на вопрос «Что они делают на работе?» дети отвечали «Зарабатывают деньги». Это натолкнуло нас на мысль, что дети мало знают о профессии своих родителей. И вот появилась у нас «проблема» - с помощью каких технологий и форм работы познакомить детей с профессиями родителей. Вот и возникла идея создания данного проекта, так как мы глубоко убеждены, что ознакомление с профессиями и ранняя профориентация через проектную и игровую технологию обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, способствует развитию представлений об их значимости и ценности.

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о профессиях и их родителей, используя при этом разные формы работы.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей о разных видах труда взрослых.
  2. Познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах их труда, оборудовании, инструментов, необходимых для работы.
  3. Побуждать любознательность и интерес к труду взрослых.
  4. Развивать умение применять полученные знания в различных видах деятельности.
  5. Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Виртуальные экскурсии позволили познакомить детей с назначением профессий, какие инструменты используются в работе, какая одежда и что является предметом труда, а также позволили узнать много интересного. Получив эти знания мы их перенесли в игру, используя игровые технологии, где дети перевоплощались в представителей профессий и брали на себя роль и выполняли, характерные для них трудовые действия, взаимодействуя с друг другом.

В ходе реализации проекта мы определили, что результатом проекта должны остаться весомые, значимые продукты всей нашей деятельности.

Расскажу вам как появился первый продукт нашей работы макет «Строительная площадка». В ходе предварительной работы мы с детьми определили - что такое строительная площадка. Я принесла деревянный ящик для изготовления макета строительной площадки. И тут дети начали размышлять, чего не хватает. Решили, что песка и камней. На прогулке с детьми мы набрали песок и гравий, промыли и высушили. Потом дети стали думать в какой стороне будет лежать песок, а в какой гравий. И тут мальчики сами стали подносить спецтехнику из гаража группы. Потом Максим заметил, что некоторой техники не хватает и мы потом её докупили, некоторые машины были больше размером и не подходили пропорциям площадки и строителей -человечков. Из интернет-магазина я заказала конструктор из керамических кирпичиков и детям намного интереснее стало играть. Детям предлагался и другой строительный материал (лего-мелкое и крупное, деревянный строительный набор). А также дети могут досыпать песок и гравий  из контейнеров или убирать. Макет мобильный, дети могут выбрать сами место стройки. Этот макет может служить развивающей средой и для ознакомления детей с другими темами. Например, ознакомление со свойствами песка, цемента, кирпича; виды домов и др.

Играя в строителей, дети смогли закрепить все полученные знания о профессии строителя, развивать воображение, творчество, способность играть вместе, договариваться. Итоговым событием было  ОС на конкурсе «Воспитатель года Кубани  в 2017 году »

Следующий продукт, с которым я хочу вас познакомить, это альбом «Профессии наших родителей», в котором собраны фотографии родителей на рабочем месте и рассказы детей об их работе. Рассматривая этот альбом, дети рассказывают своим сверстникам о работе своих родителей, тем самым развивается речь ребенка, обогащается словарный запас ребенка. И конечно, дети очень гордятся тем, что их родители работают и приносят пользу людям, обществу.

И еще один продукт это дидактическая игра «Изучаем профессии». Эта игра позволяет детям закрепить свои знания об инструментах и атрибутах, необходимых в работе 4 профессий (повара, врача, парикмахера, строителя). У детей играя в эту игру  также развивается речь, обогащается и активизируется словарный запас.  Пособие представляет собой круг, разделенный на 4 сектора и карточки на прищепках с изображением атрибутов и инструментов к каждой профессии, их по 5 карточек. Дети, выбрав профессию, из общего числа карточек находят подходящие атрибуты к выбранной профессии. Можно придумать другие варианты игры.

Еще одна дидактическая игра, которую хочу вам презентовать, называется «Кому какой костюм?». Играя в эту игру, дети закрепляют знания об одежде и головных уборах разных профессий, ее назначении, отличительных свойствах.  В этой игре дети могут выступить дизайнерами одежды и придумать свой вариант оформления костюма, используя шаблон костюма. Один из вариантов игры «Найди ошибку», «Путаница», «Подбери к  костюму головной убор» или наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в речевом развитии детей».

Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в речевом развитии детей».

Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. ...

«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

      Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для...

Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников

Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. В игре успешно развиваются личность ребен...