Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
методическая разработка на тему

Котко Людмила  Николаевна

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 6

муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

ФГОС                                             Дата проведения: 23.03.2017

Педагогический мост:

«Использование игровых технологий  в  организации работы ранней профориентации дошкольников».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.

/Презентация проектов с демонстрацией продуктов  деятельности: методические рекомендации, конспекты, сценарии, макеты и т. д./

Форма проведения: интерактивное общение (дискуссия, презентация    материалов из опыта)


Присутствовало ______ педагогов. Отсутствовали: ____

Повестка дня.

1 Организационный момент:

  • вступительное слово
  • анализ выполнения решений
  • предшествующего педагогического совета

2. Теоретическая часть

  • «Современные подходы к работе ДОУ по   ранней профориентации детей.

3.Практическая часть:

  • Микро-дискуссия.
    Принципы организации дискуссии: объективная оценка состояния работы по обсуждаемой проблеме; принятие права каждого участника на собственное видение и собственного варианта решения проблемы. Выработка коллегиального решения.
  • Панорама педагогического опыта:  презентация материалов из опыта работы
  1. Заключительная часть:
  • рефлексия;
  • выработка и принятие решений педсовета.

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые коллеги! http://www.moda.ru/files/user/03/09/47/content/22153/800x800x85_9afbaba50f1b6d5d1d6c9e63e363eee5.jpg

Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? /Ответы коллег/

Вручить  вопрос от  Валентина Юдашкина

/Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности/

Ведущий:

Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного
возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей
является наиболее благоприятным периодом для формирования
любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к
разным профессиям.

Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и
профессий управляет
педагог, используя в своей деятельности все
возможности процесса  воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

И поэтому цели педагогического совета предусматривают:

  • Провести рефлексию опыта работы учреждения в аспекте формирования  ранней профориентации детей.

  • Обеспечить условия для развития опыта управленческой деятельности
    учреждения на основе личностного самоопределения каждого педагога.

В рамках преемственности по профориентации детский сад являетсяпервоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.


1.А что же означает термин «Профориентация»?
(
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных
особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальнымвозможностям
).


А как утверждают ученые, трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно
прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы
можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в
какой либоконкретнойобласти.

Ведущий:
«Детская игра-_это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок
учится возможности быть капитаном, врачом и.п.» А .Г. Асмолов.

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В  свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное  детство должно быть посвящено игре.

Нашими педагогами широко используется   педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается  на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и   определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана   сочетать элементы игры и обучения.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра   обладает существенным признаком.

1.Четко поставленной целью обучения;
2.Соответствующим цели педагогическим результатом   познавательной направленности.

Ведущий:
Как вы формируете первые проявления профессиональной
направленности детей через игру и игровые приемы?
(Презентация опыта работы воспитателей  2мл. группы

Бубновой В.В. и Кононенко Е.Н..)


В работе с детьми по ознакомлению с  профессиями
ведущая роль принадлежит
наглядным методам обучения. Эта работа
требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий
Как вы решаете эту проблему?
(
Презентация опыта работы воспитателей средней группы Редкозубовой Л.С и Дембендер Н.Г.)

Ведущий:
Великие люди считают, что самое лучшее открытие – то, которое
ребенок делает сам.
Какие условия для исследовательской деятельностидетей созданы в вашей группе? На развитие, каких профессиональныхпредпочтений направлена деятельность маленьких   исследователей?

(Презентация опыта работы воспитателей  старшей группы Колесниковой Л.А.,иАрчаковой Н.В.)

Упражнение «Угадай профессию»

Любит творчество, любит придумывать что-либо, и это занятие доставляет ему огромное удовольствие

Оченьаккуратный

Работает в условиях резких колебаний температуры, повышенной влажности

Любит петь и играть на музыкальных инструментах

Любитвыращиватьразличныеовощи

У него на рабочем месте есть электроплиты

Обладает способностью соединять то, что порой кажется несоединимым

Обладает прекрасным  вкусом

Очень часто на работе ему бывает жарко

Работает с техникой, продуктами

Орудия его труда могут быть холодными и горячими

Нос, язык – главные органы чувств в его работе

Главный инструмент в работе специалиста – руки

Он работает в спецодежде

В его работе необходимы следующие личностные качества: общительность, умение убеждать

Результат его работы – не только высокая заработная плата, но и множество постоянных клиентов

Он всегда стремится научиться чему-то новому, без этого профессиональной карьеры не будет.

Он может повышать свое мастерство в других странах

Ведущий:
Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителямив аспекте новых законодательных документов по рассматриваемойпроблеме?

(Презентация опыта работы воспитателей логопедической группы Костенко Е.Г. и Шмалько Л.Г)


Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методомформирования первых профессиональных представлений детей? Если
«ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами. .
(
Презентация опыта работы воспитателей подготовительной к школе  группы Кутищевой Е.М. и Кононенко Е.Н.)

Рефлексия по итогам работы педагогического совета.
Старший воспитатель констатировала:

  • представленный опыт педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития

профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество ДОУ, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных  форм образовательной деятельности детей профориентационной  направленности;

  • реализуемые формы работы с детьми эффективны в решении проблемы
    ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в
    соответствии ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ
    №273 и ФГОС ДО и способствуют совершенствованию системы управленияв  ДОУ
    .

Проект решения.
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности педагогического
коллектива МБДОУ ЦРР – детский сад №6 в аспекте развития интереса детей к  профессиям своих родителей.
2. В процессе дальнейшей работы   педагогам активно использовать образовательный потенциал  учреждения  и образовательные возможности родителей.
3.   Старшему воспитателю ДОУ провести   завершающий этап  проекта  ДОУ  по  формированию интереса детей к различным  профессиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

МОДЕЛЬЕР

Способности

Личностные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

МОДЕЛЬЕР

Способности

Личностные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний:

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности:

  • творческие способности;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • развитое воображение;
  • хороший глазомер;
  •  чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • художественные способности;
  • высокий уровень развития памяти; хорошее развитие мелкой моторики рук.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • оригинальность,
  • находчивость;
  • свобода от условностей;
  • независимость,
  • самостоятельность;
  • интуитивность;
  •  ответственность;
  • терпеливость;
  • целеустремленность;
  • уверенность в себе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • консервативность,
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • отсутствие воображения;
  • отсутствие вкуса;
  • отсутствие художественных способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  • дома моды

  • моделирующие и производственные организации;

  • редакционно-издательские группы, занимающиеся выпуском журналов мод; театры, дворцы культуры;

  • образовательные учреждения (преподавательская деятельность).

        P.S        Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно  поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности   представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных  учреждений (банк, магазин, аптека).  У воспитанников совершенствуются игры, в которых  отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, водителя,  космонавта, шахтера, спортсмена, летчика).В сюжетно-ролевой игре успешно  развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но  самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,
самовыражению.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников с ОНР.

Сегодня неотъемлемой частью полноценного формирования личности дошкольников считается их профессиональная ориентация.Причем профессиональной ориентацией можно начинать заниматься в дошкольном образова...

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

      Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для...