Конспект занятия «Наши действия в чрезвычайных ситуациях»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 375.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши действия в чрезвычайных ситуациях»
Цели и задачи: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.
Дети находятся на ковре
В: – Дети, сегодня я хотела бы поговорить с вами об опасности и безопасности.
В: - Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).
В: - А что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).
В: Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.
И сегодня мы вспомним и поговорим о правилах безопасности.
В: А, что такое правила безопасности? (Ответы детей).
В: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.
Входит Незнайка. Спотыкается о стул, бьётся лбом о притолоку, трёт лоб. Здоровается с детьми.
В: – А вот и наш гость. Вы его узнали? – Здравствуй, Незнайка!
Н. – Ой, зачем к вам шёл (трёт лоб) не помню. Со мной часто происходят разные истории. То я еле от машины на дороге увернулся, то чуть в яму не упал, пока на птиц смотрел, то чуть дом не спалил пока со спичками играл.
В: – Как вы думаете, почему с Незнайкой всегда что-то случается?
(Ответы детей)
В: – А, я думаю, что попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего и какие они бывают, как себя вести при их возникновении. В общем он не соблюдает правила безопасности.
Н: - (удивлённо) Ничего себе, в опасностях был, в некоторых мне совсем не
понравилось – из ямы еле вылез. А о правилах безопасности я, по-моему, и не слышал. Хотя нет, я теперь знаю, что на проезжей части играть нельзя, научился переходить дорогу, иногда уже смотрю под ноги, знаю, что огонёк на спичках кусается. Может ещё что знаю, но не помню.
В: – Ну что же, давайте все вместе всё повторим, что мы знаем об опасностях. Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. А безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.
В: – Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека (вывешиваю схему).
В: – Назовите их (дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)
В: - В некоторых на гость уже побывал. (Незнайка соглашается)
В: – В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.
В: - Давай сейчас проверим хорошо ли мы знаем о пожароопасных предметах.
Игра «Опасные предметы» Дети стоят на ковре в кругу.
В: Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой» и подпрыгните.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
«Запрещается-разрешается»
Воспитатель раздает детям по одной сигнальной карточке – «светофору». Одна сторона «светофора – зелёного цвета «разрешающая», другая сторона – красного цвета, «запрещающая».
В: можно или нельзя…
*играть со спичками
*в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес и назвать свою фамилию
*кричать и звать на помощь взрослых
*оставлять без присмотра топящуюся печь
*закрыть нос и рот влажной повязкой (шарфом, платком) для защиты от дыма
*пользоваться поврежденными розетками
*потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене
*оставлять в лесу не потушенный костёр
Физминутка :
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке некогда играть:
надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок!
В: - Кроме опасных предметов дома может случиться и такая ситуация, когда посторонний человек стучится в дверь. Как вы думаете, как нужно вести себя в этой ситуации, можно ли открывать дверь незнакомым чужим людям?
Н: Гости наверно пришли с тортиком!
В:- Незнайка, а ты ждал гостей, приглашал кого-то в гости?
Н: Нет.
В: Тогда слушай, и запоминай то, что мы тебе расскажем.
Ответы детей
В: - Да, верно, молодцы. А почему нельзя открывать дверь посторонним людям, кому тогда можно?
Ответы детей
В: - Совершенно верно, молодцы. Запомните правила: не открывай дверь незнакомому человеку, не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь, никогда не говори незнакомцу, что ты один дома, позвони сразу же родителям и расскажи об этой ситуации. Всегда смотри в глазок.
В: - Дверь можно открывать только своим близким людям. Это папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка. Нужно точно убедиться, что это именно они.
- Ребята, кто может повторить правила?
Ответы детей
- Молодцы, ребята, все правильно!
– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывесить схематическое изображение этих явлений).
– Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать, а вот наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя.
– Из-за чего происходит наводнение? (из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).
– Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности.
– Как они узнают о приближающемся наводнении? (сообщают по радио, TV,
сирена или гудок машин, предприятий, друг от друга).
– Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (продукты запасные, но не быстропортящиеся, документы, деньги, аптечку, запасную тёплую одежду, обувь, туалетные принадлежности).
– Ребята, давайте сделаем круг и поиграем в игру с мячом.
- Бросаю мяч, дети называют, что необходимо делать, если наводнение застало внезапно (выбраться из воды; не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место – чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарём; если попали в воду ухватиться за плавающие предметы и др.).
Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.
– Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (ураган, смерч, тайфун, буря и др.).
– Что такое ураган, смерч, мы называли, когда разгадывали кроссворд. О них людей предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться.
– Давайте назовём, как надо себя вести при этих бедствиях:
- Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост).
- Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.
- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.
- Если едите на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.
- Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.
– Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле).
В: – Иногда, мы слышим по телевизору, что в некоторым местах вводится режим ЧС, то есть возникают чрезвычайные ситуации.
В: – Как вы думаете, ребята, что такое чрезвычайные ситуации? Ответы детей.
- Да, ребята, все верно. Чрезвычайные ситуации – это ситуации, которые создают угрозу для жизни многих людей. Это может быть пожар, взрыв, наводнение и т.д.
И вот когда возникают такие ситуации, когда необходимо действовать быстро, четко и правильно, потому что от этих действий может зависеть наша жизнь! Как правило о таких нас предупреждает звуковой сигнал.
В: Этот специальный сигнал – Внимание всем!!! Звучит он вот так.
В: Когда мы слышим этот сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, телефоны. Там обязательно будет обращение к населению: что произошло и что нужно делать. Давайте посмотрим, что же надо делать, когда мы услышали такой сигнал.
Просмотр мультфильма «Внимание всем!»
Воспитатель: Что сделал герой этого мультика?
Дети: Включил телевизор, закрыл окно, выключил газ, собрал рюкзак и отправился в убежище.
Воспитатель: А, кто был внимательным и заметил, что герой положил в рюкзак?
Дети: Воду, консервы и документы.
В: А, что делать если беда случилась внезапно например близкому человеку стало плохо, что-то загорелось или вы увидели неизвестный предмет? Первое нужно сказать близким, которые находятся рядом. Если вдруг их в этот момент нет рядом, то вы должны набрать номер службы спасения-112. Четко назвать себя и что случилось, назвать свой адрес. Вам подскажут ,что следует делать дальше.
В: – Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели (показываю картинку).
В: – Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными)
В: – У них есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней.
– Сейчас мы превратимся в спасателей и поиграем в игру
Игра-эстафета «Спасатели»
(Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули- обручи» дети поочерёдно берут «обломки» складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
В: Хоть мы сейчас и соревновались, главное в таких ситуациях – как можно быстрее спасти людей и оказать им помощь.
В: Иногда, спасатели или пожарные должны помочь другим в совершенно незнакомом помещении. Это лабиринт. Ребята, нам нужно найти самый короткий путь к выходу из этого лабиринта. Сначала надо провести по лабиринту пальчиком, а потом, удостоверившись в правильности выбора, - карандашом. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять ручку, карандаш или фломастер и провести самый короткий путь.
В: - Молодцы, вы все верно сказали. Но недавно в нашей жизни стали встречаться и другие серьезные ситуации.
В: Сейчас мы часто слышим звук сирен.
Н: Да, а еще по телевизору говорят «Внимание».
В: Как мы должны действовать дальше? Если мы на улице услышали сигнал тревоги мы должны зайти в здание и проследовать в укрытие, а если мы находимся в группе мы просто должны спокойно и тихо спустится и пойти в укрытие. Укрытие -это помещение которое может тебя защитит, например, от осколков стекла, то помещение где нет окон. В детском саду это подвал, в торговом центре – парковка, дома – ванная комната, туалет, прихожая или коридор.
Воспитатель демонстрирует на слайде изображения ЧС.
В: - Ребята, как вы думаете, какие еще могут возникнуть угрозы для жизни людей? Ответы детей. Да, все верно. Молодцы.
В: - Посмотрите пожалуйста на экран, а что или кто на них изображен?
Ответы детей
В: - Ребята, на этих картинках изображена ситуация, как людей захватили в заложники. Ребята, как вы думаете, кто такие заложники? Кто может захватить людей в заложники?
Ответы детей
В: - Заложник – это человек, которого удерживают силой, людей, которые захватывают в заложники, называют террористами.
В: - Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя, если ты оказался в такой ситуации?
Ответы детей
В: - Ребята, если вы оказались в такой ситуации, то вам необходимо:
Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение, привлекать к себе внимание. Если террорист начал стрелять, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Стараться при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держаться нужно подальше от террористов. Не в коем случае не пытаться сбежать. Ждать помощи.
В: - Ребята, нужно быть предельно аккуратными.
В: - Кто может повторить правила безопасности при захвате в заложники?
Ответы детей
Воспитатель помещает на мольберт картинку.
В: - Ребята, как вы думаете, что здесь вы видите и из-за чего или из-за кого может возникнуть?
Ответы детей
В: - Ребята, взрыв может возникнуть из-за неисправности газовых приборов, того, что какой-нибудь террорист соорудил бомбу и подбросил ее в здание, дом, в автобус и т.д.
В: - Ребята, а как вы думаете, можно ли трогать чужие вещи, которые стоят без присмотра, почему?
Ответы детей
В: - Да, все верно, нельзя трогать, прикасаться, пинать и т.д. чужие вещи, которые стоят без присмотра, так как это может быть бомба.
В: - Ребята, как вы думаете, нужно ли куда-нибудь сообщить, если вы увидели такую вещь? Зачем?
Ответы детей
В: - Да, ребята, обязательно нужно сообщать взрослым или полиции, что вы увидели такую вещь, чтобы вовремя можно было предотвратить эту страшную ситуацию.
В: - Ребята, а что делать, если все такие произошел взрыв, как вы думаете?
Ответы детей
В: - Да, верно. Упасть на пол, закрыв голову руками и поджав под себя ноги. Как можно скорее покинуть это здание и помещение. Ни в коем случае не пользоваться лифтом, так как там можно застрять. При пожаре пригнуться как можно ниже, при необходимости ползти, обмотав лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Звать на помощь.
В: - Кто может повторить правила поведения при взрыве?
Ответы детей.
В: - Молодцы ребята, все верно! Главное помнить - В любой чрезвычайной ситуации необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться панике: не метаться в разные стороны не толкаться, не кричать, соблюдать правила поведения, о которых вам говорили дома и в детском саду.
- Ребята, сегодня мы с вами и Незнайкой вспомнили, что такое опасность и безопасность, что такое чрезвычайные ситуации и правила поведения в таких ситуациях. В Незнайка, ты все запомнил?
Н: Я старался. Спасибо вам, теперь я постараюсь быть особенно внимательным и на забывать правила поведения в опасных ситуациях. Мне пора уходить. До свидания! (Уходит)
В: - Ребята, что вам запомнилась больше всего и почему?
Ответы детей
В: - Спасибо вам за ответы. Ребята, что вам показалось самым трудным сегодня? Как вы справились с этими трудностями?
Ответы детей
В: - Ребята, сейчас вы знаете, как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях, и я надеюсь вы всегда будете соблюдать правила. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет - памятка для родителей "ПАМЯТКА по действиям в чрезвычайных ситуациях"
Информация для родителей по безопасности...

учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.
Отчет о прошедшей учебной тренировочной эвакуации по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ....
консультация для родителей "Действия при чрезвычайных ситуациях"
Действия при чрезвычайных ситуацияхНа каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций заготовлены варианты речевых сообщений. Информация передается в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание...

Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуа...

Доклад «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
laquo;Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»(слайд 2)Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в ...

Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...




