Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
презентация

Умрихина Светлана Ильинична

Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью

информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в

чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на конференции32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»

                                     (слайд 1)

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта  поведения в чрезвычайных ситуациях. В нашем дошкольном учреждении совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его  к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

                                   (слайд 2)    

    При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности  были определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

  • воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

                                        (слайд 3)

Работа с детьми по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности)  включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

                                        (слайд 4)

        Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

  • психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

                                  (слайд 5)

Этапы реализации данных задач:

1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

                                  (слайд 6)

        Формы организации учебно - воспитательного процесса:

- занятия;

- заучивание стихотворений;

- сбор фотоматериалов;

- игры – занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-подвижные игры ;

                                 (слайд 7)

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

-экскурсии;

- театрализованные представления;

-сюжетно – ролевые игры;

-игры - тренинги;

-просмотр мультфильмов;

                                 (слайд 8)

     -трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-развлечения;

-досуги;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

-участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

                                  (слайд 9)

        Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

                                  (слайд 10)

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.

    1. Уголок безопасности, который содержит следующие материалы:

  • пожарный щит,

                              (слайд 11)

  •  макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор;

                                   (слайд 12-13)

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

                               (слайд 14-15-16)

- плакаты по ОБЖ по темам: «Опасные незнакомцы,«Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Чаи,напитки и отвары» и др.

                                  (слайд 17

- а также в нашем дошкольном учреждении был создан уличный автогородок  для использования полученных знаний в игровой деятельности.

                                    (слайд 18-19)

2. Игротека, которая содержит:

  • дидактические игры,такие например,как «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;

                                     (слайд 20-21)

  • настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

                                     (слайд 22-23)

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

                                     (слайд 24)

      Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

                               (слайд 25)

В работе с родителями мы используем:

 информационно-аналитическое                                направление: проведение опросов,анкетирование родителей;

познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы;

                                  (слайд 26)

наглядно-информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности;

                                (слайд 27-28-29)

    информация на стенде: папки-передвижки, разработка памяток

                                 

                                 (слайд  30)

выставки семейных творческих работ, изделий из   бросового и природного материала;

                                 (слайд 31-32-33)

    выставка рисунков;

                                  (слайд 34)

   досуговое направление:  совместное проведение праздников, досугов, экскурсий;

                                  ( слайд 35-36)

        С целью овладения знаниями и умениями по пожарной безопасности,правилам дорожного движения, состоялась встреча  воспитанников с сотрудником МЧС и  полиции.

                                (слайд 37-38-39)

    С детьми проводились как подвижные,так и с/р игры.

                            (слайд 40-41)

    Театрализованные постановки имеют высокий воспитательный эффект и учат детей соблюдать правила пожарной безопасности, которые помогают закрепить в памяти детей,что неосторожное обращение с огнем может стать причиной пожара.

                                  (слайд 42)

     А повторение  правил дорожного движения в развлечениях для детей помогают закрепить в памяти,что несоблюдение правил на дорогах приводит к серьезным авариям. 

                                  (слайд 43)         

       На протяжении учебного года,наши воспитанники  активно участвовали в краевых  детско-юношеских конкурсах:

 «Безопасная вода-2019г»; «Пожарная ярмарка»; «Юные исследователи Алтая».

По итогам этих конкурсов от Министерства образования и науки Алтайского края. Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

 дипломом 1 степени  награждена  Николаенко Ангелина;

    Бакало Анастасия заняла 2 место в номинации прикладное искусство среди участников района.

                                  (слайд 44)

А также Бакало Анастасия стала лауреатом за участие в краевом конкурсе исследовательской работы «Лекарственные растения моей(малой)Родины».

                                 (слайд 45)

»Самое дорогое у человека- жизнь» Н.А.Островский

.Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали,что главным для человека является его жизнь и здоровье,поэтому их нужно беречь.