«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление
консультация по обж

Вишнякова Светлана Леонидовна

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Детский сад и наша группа ведем большую работу в этом направлении, ищем поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

К.Д.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_bezopasnost.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 63 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Выступление на педагогическом совете №2

«Основы безопасности жизнедеятельности-важный аспект современного

` воспитания дошкольников»

на тему:

«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ»

(из опыта работы)

Подготовила

Вишнякова С.Л.

г. Голицыно,

28 ноября 2019г.

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Детский сад и наша группа ведем большую работу в этом направлении, ищем поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

К.Д.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

*организованные формы обучения на занятиях,

*совместную деятельность взрослого и ребенка,

*самостоятельную деятельность ребенка,

*воспитание навыков поведения,

* ознакомление с окружающим,

*развитие речи,

*художественную литературу,

*конструирование,

*изобразительное искусство,

*игру.

1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).

2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.  Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены и были выработаны различные принципы работы с детьми по данному направлению.

·      Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

·      Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

·      Применять разные формы работы (викторины, конкурсы, КВНы, квесты, использовать кружковую и театральную деятельность,  применение методов проекта);

·      Создание книжек – малышек по безопасности;

·      Проводить  выставки детских рисунков, (как самостоятельного творчества детей, так и

совместного творчества с родителями);

·      Фотографии занятий;

·      Изготовить макеты «Наша улица», « Пожарный щит» и д.р.;

·      Проведение тематических дней, недель, месячника безопасности;

·      Показывать Мультимедийные презентации, программы (серии « Смешарики», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Жила – была Царевна» и д.р., мультипликационные фильмы.

3.Тщательно продуманная развивающая среда группы сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.  Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. За время работы по этому направлению были приобретены наглядные пособия (плакаты, схемы, наглядный материал для занятий), дидактические, настольно – печатные игры, электронные игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, костюмы (пожарных, полиции, доктора), методическая и художественна литература, папки передвижки и памятки для родителей. Были созданы игры своими руками по всем разделам безопасности.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.  Проводились мероприятия с участием инспектора ГИБДД, инспектора пожарной охраны.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, консультациях. работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка. (Развлечение с участием родителей «Пять мечей здоровья»,  родительское собрание на тему «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных пожаробезопасных»,  КВН « Безопасность это важно»).

 

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:

·        Индивидуальный диалог;

·        Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

·        Знакомство с публикацией из местной прессы;

·        Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД и пожарной охраны;

·        Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Создана картотека программ по безопасности для родителей (для использования дома и закрепления изученного материала).   Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.

 

Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:

·        Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

·         Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

·        Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.

Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Выступление на педагогическом совете №2 (тематическом)

« Основы безопасности жизнедеятельности-важный аспект современного воспитания дошкольников»

на тему:

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ »

( из опыта работы )

Подготовила

воспитатель

Вишнякова С.Л.

г.Голицыно

28 ноября 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕНСОРНОМ ОБОРУДОВАНИИ (из опыта работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы)

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибул...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)

В статье представлена организация  коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Презентация «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы)

В презентации предложен опыт работы с детьми с нарушениями речи .«Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию»...