Конспект занятия по ОБЖ "Герои сказок попали в беду"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гуляева Оксана Николаевна

Цель: обучение основам ОБЖ с использованием русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poobzh_v_1_ml_gruppe.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области»

Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

в первой младшей группе

на тему «Герои сказок попали в беду»

                                                                                                                Подготовила:

воспитатель О.Н. Гуляева

Щигры 2025 г.

Цель: обучение основам ОБЖ с использованием русских народных сказок

Задачи:

Познавательное развитие:

• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

• Формировать знания детей о безопасном поведении;

Речевое развитие

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально — коммуникативное развитие:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Оборудование: Книги, зайка (с перебинтованной лапкой)

Ход занятия.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и интересен. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Зачитать фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (Не отвечать. Не открывать дверь.)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Зачитать эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса, говорит колобку: «Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок».

– Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

А Лиса его – ам, и съела

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдё м:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Зачитать отрывок «Айболит» К Чуковский. В руках зайчик с перебинтованной лапкой.

- И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Воспитатель: что случилось с зайчиком?

Воспитатель: Как вы думаете можно играть на проезжей части?

Воспитатель: Где нужно играть?

Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать в руки спички

-не играть возле проезжей части.

ЗНАТЬ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ

БЕНЗОПАСНОСТЬ ЭТО ВАЖНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»

Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...

конспект ОД по ПДБ "Пушистик попал в беду"

конспект совместной деятельности, изучение начальных ПДБ знаков, задание по карточкам....

Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»

Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...

Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды"

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было беды» Для детей 3-4 лет

Презентация к занятию по ОБЖ https://cloud.mail.ru/public/A96V/Ke6YjxPWf...