Конспект занятия по ОБЖ "Герои сказок попали в беду"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: обучение основам ОБЖ с использованием русских народных сказок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области»
Конспект занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
в первой младшей группе
на тему «Герои сказок попали в беду»
Подготовила:
воспитатель О.Н. Гуляева
Щигры 2025 г.
Цель: обучение основам ОБЖ с использованием русских народных сказок
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
• Формировать знания детей о безопасном поведении;
Речевое развитие
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Социально — коммуникативное развитие:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Оборудование: Книги, зайка (с перебинтованной лапкой)
Ход занятия.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и интересен. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!
Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
Зачитать фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).
Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (Не отвечать. Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Зачитать эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса, говорит колобку: «Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок».
– Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
А Лиса его – ам, и съела
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдё м:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
Зачитать отрывок «Айболит» К Чуковский. В руках зайчик с перебинтованной лапкой.
- И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Воспитатель: что случилось с зайчиком?
Воспитатель: Как вы думаете можно играть на проезжей части?
Воспитатель: Где нужно играть?
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать в руки спички
-не играть возле проезжей части.
ЗНАТЬ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ
БЕНЗОПАСНОСТЬ ЭТО ВАЖНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»
Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...

конспект ОД по ПДБ "Пушистик попал в беду"
конспект совместной деятельности, изучение начальных ПДБ знаков, задание по карточкам....
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...

Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было беды» Для детей 3-4 лет
Презентация к занятию по ОБЖ https://cloud.mail.ru/public/A96V/Ke6YjxPWf...

Презентация к конспекту занятия по ОБЖ «Чтобы не было беды» Для детей 3-4 лет
https://cloud.mail.ru/public/A96V/Ke6YjxPWf...

