конспект ОД по ПДБ "Пушистик попал в беду"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Фомич Инна Николаевна

конспект совместной деятельности, изучение начальных ПДБ знаков, задание по карточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ОД16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ПДД для детей второй младшей группы «Пушистик попал в беду»

Воспитатель Фомич И. Н. –вторая младшая группа №3

Слайд №1

Входят гости, дети заходят из спальни садятся на стульчики.

В. Ребята сегодня к нам пришли гости, поздороваемся. (Стук в дверь).

В. К нам кто-то пришел. Здравствуй пушистик, ты почему плачешь, что случилось?

П. Здравствуйте ребята. Торопился к вам в детский сад, бежал через дорогу и на меня, чуть машина не наехала, теперь у меня лапа болит.

В. Пушистик? А ты дорогу по пешеходному переходу перебегал? Ты знаешь правила дорожного движения?

П. А что такое пешеходный переход? Какие правил?

В. Ребята, расскажем,  пушистику о правилах? (присаживайся по -удобнее)

Слайд №2

В. В нашем городе много дорог. Машины едут по проезжей части дороги, а пешеходы ходят по тротуару. А если надо перейти через проезжую дорогу.

Слайд №3

В.  В каком месте проезжей дороги мы должны перейти ее?

Ответы детей. (по пешеходному переходу)

Правильно, по пешеходному переходу (ЗЕБРЕ).

Какой дорожный знак обозначает пешеходный переход?

(пешеходный переход - прикрепить на доску)

В. Как правильно надо перейти через дорогу, если нет светофора?

Ответы детей.

В. Правильно, сначала посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины. Затем посмотреть на право, убедиться, что нет машин и продолжить переходить дорогу.

Слайд №4

В. Ребята, а как можно еще перейти дорогу? (подземный переход)

Какой знак обозначает подземный переход?

(знак подземный переход - прикрепить на доску)

Человек спускается по ступенькам.

Знает каждый пешеход про подземный переход

Слайд №5

В. А как можно еще перейти дорогу? (по мостику)

Надземный переход.

(знак наземный - переход прикрепить )

Человек поднимается по ступенькам.

Вот надземный переход.

По нему идет народ,

Если здесь ты перейдешь,

То в беду не попадешь.

Слайд №6

В. Ребята, что обозначает этот знак, показать знак.

Ответы детей.

В. Правильно – рядом с дорогой находится больница скорой помощи.

(знак скорая помощь прикрепить )

Если кто сломает ногу.

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут.

Пушистик, тебе надо к врачу, полечить лапу.

Пушистик. Да я обязательно схожу к врачу.

Слайд №7

В. Ребята, что обозначает этот знак.

Ответы детей.

В. Правильно знак остановка. Давайте покатаемся на автобусе. Пройдемте на «остановку».

(прикрепить на подставке знак «остановки»).

Дети проходят в заранее сконструированный автобус из мягких модулей. Железнова «Автобус».

Хорошо покатались, приехали обратно в детский сад.

Ребята проходите за столы у нас еще много интересного.

Слайд №8  Задание в карточках «правильно - не правильно»

В. Ребята, если на пешеходном переходе есть светофор.

На какой свет мы стоим, ждем когда проедут машины?

На какой свет мы готовимся к переходу?

На какой свет мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Задание в карточках «правильно - не правильно»

В. Ребята, давайте изготовим пушистику «светофор», попросим соблюдать ПД безопасности. Переходить дорогу по пешеходному переходу, не спешить, быть внимательным.

Заранее приготовленные детьми шарики из гофрированной бумаги трех цветов (красный, зеленый, желтый). Приготовленные круги из самоклеящейся пленки (3). 3-4 ребенка прикрепляют шарики одного цвета на круг. В результате получаются три круга «светофор», прикрепляется на магнитную доску.

В. Ребята пушистику надо торопиться.

Очень важная наука-

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения.

В. Что  посоветуем пушистику?

(Ответы детей)

Дарим Пушистику светофор, говорим до свидания.

Дорожные правила знать прекрасно.

Все должны малыши.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному,

Не будь таким упрямым, Всегда будь рядом с мамой.

Ребята вам понравилось играть?

А что больше запомнилось?

Дорожные знаки будут в уголок, по правилам дорожного движениям и будем повторять знаки, изучать другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

Конспект "Снеговик попал в беду"

Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка Цель: Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе. Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мы...

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»

Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...

Конспект НОД "Друзья Снегурочки попали в беду"

Цель: Продолжать развивать умение работать с кубиками Никитина, блоками ДьенешаОбразовательная задача:- формировать умения «читать» условные обозначения и соотносить их с ре...