Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Белозёрова Елена Борисовна

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детей

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с техникой рисования пластилином внутри трафарета.
  2. Учить располагать декоративные элементы (комочки, вату) в определенных частях композиции.
  3. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. (звуковая  культура  речи)
  4. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. (словарь)
  5. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. (грамматика)

 

Развивающие

1.     Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2.     Развивать мышление.

 

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

(Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детей)

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с техникой рисования пластилином внутри трафарета.
  2. Учить располагать декоративные элементы (комочки, вату) в определенных частях композиции.
  3. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. (звуковая  культура  речи)
  4. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. (словарь)
  5. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. (грамматика)

Развивающие

1.     Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2.     Развивать мышление. 

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание придти на помощь.

ХОД:

Вступление  

        Здравствуйте, ребята.  Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, увидела на крыльце письмо. Письмо пришло от зайчика. Он пишет, что злой волшебник его заколдовал.   И чтобы колдовство прошло нужно выполнить, задания. Он просит нашей помощи. Поможем зайчику?

1 задание

А задание такое:

 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зайчик серый летом, а белый (зимой)

У волка уши короткие, а у зайчика (длинные)

Медведь сильный, а зайчик (слабый)

Сейчас заяц грустный, а будет (веселый)

Дерево высокое,  а кустик (низкий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

С ветки птица взлетает, а на ветку (садится)

 - Вот какие мы умные, выполнили задание.

2 задание

- Ребята, а теперь у нас трудится язычок.. Повторяйте за мной чистоговорки:

 Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Ребята, да с такими успехами мы справимся с любым заданием.

 3 задание

Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?» А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

 Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

 Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ сейчас грустное, невесёлое. А будет оно каким. после того, когда мы поможем зайке?

Весёлое, радостное, игривое.

4 задание

Приготовим открытку для зайца.

1. На заранее приготовленном трафарете дети размазывают пластилин по всей поверхности.

3. Дети снимают трафарет и продолжают работу.

Физкультминутка (Этап организации здоровье сберегающей  деятельности. (предупреждение утомляемости).

Вышел зайчик. 

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

4. Снежинки делают из голубых комочков. (При наклеивании каждый комочек поочередно окунают в клей и приклеивают близко друг к другу). Из фисташек делают зайчонку глазки.

5. Снег  дети делают из ваты.

Заключительный этап. Рефлексия. 

1. Какие задания мы сегодня выполняли?

2. Что больше всего понравилось вам сегодня?

3. Давайте полюбуемся зайчиками, которые у вас получились.

       Ребята, пока  мы  с вами выполняли задания, к нам из леса прискакал зайчик. Он рассказал, что все его друзья  спасены. И он благодарит нас за помощь. Он  принёс гостинцы из леса и хочет вас угостить. А  вы подарите ему свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»

Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой приро...