"Движение с уважением"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Корякина Виктория Александровна

Материал для подготовительной группы по правилам дорожного движения на разные темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx65.93 КБ

Предварительный просмотр:

Статистический отчет о проведении

педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений

профилактических мероприятий «Движение с уважением»

МБДОУ_____Детский сад № 4___________________________________

Воспитанники подготовительной группы «Радуга»

Дата

Тема

Кол-во

воспитанников

Ф.И.О. воспитателя

Тема 1. «История дорог» (сентябрь 2024 г.)

5.09.24

«Как появились правила дорожного движения»

24

Корякина В.А.

18.09.24

«История возникновения ПДД в России»

23

Корякина В.А.

Тема 2. «Участники дорожного движения» (октябрь 2024 г.)

7.10.24

«Участники дорожного движения»

19

Корякина В.А.

Тема 3. «Дорога. Основные элементы» (ноябрь 2024 г.)

13.11.24

«Мы с дорогою на «ВЫ»

25

Аверченкова Е.А.

Тема 4. «Дорожные знаки и дорожная разметка» (декабрь 2024 г.)

16.12.24

«Дорожные знаки»

28

Корякина В. А.

27.12.24

«Дорожная разметка»

25

Аверченкова Е.А.

Тема 5. «Пешеходный переход» (январь 2025 г.)

20.01.25

«Будь внимателен»

28

Корякина В.А.

Тема 6. «Светофор» (февраль 2025 г.)

10.02.25

«Светофор»

26

Аверченкова Е.А.

Тема 7. «Транспорт. Сигналы транспортного средства» (март 2025 г.)

2.04.25

«Транспорт»

27

Корякина В.А.

Тема 1. «Как появились правила дорожного движения»

Цель: создать условия для познавательной активности детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить с историей светофора и дорожных знаков;

- уточнить знания детей о назначении дорожных знаков;

- способствовать развитию любознательности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к правилам безопасного поведения на проезжей части.

ОО «Речевое развитие»

- развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;

- развивать умение логически мыслить.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихи, загадки).

- Игровой: дидактические игры «Светофор»«Подумай – отгадай»«Угадай знак»«Необычный дорожный знак».

Репродуктивный действия с карточками, повторение движений в игре.

Словарная работа: ухабистые дороги, светофор

Материал:проектор, презентация, карточки к дидактическим играм.

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- чтение художественной литературы;

- дидактические и подвижные игры; - знакомство с дорожными знаками.

Ход:

- Дети, посмотрите, какой красивый сундучок у меня есть. Вам интересно, что там лежит? Тогда отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он во все сразу –

Все глаза ему нужны.

Он придуман с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

- Здесь ещё что-то есть, слушайте следующую загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

- Сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном, о правилах дорожного движения, а именно, как они появились. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

1 СЛАЙД.

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

2 СЛАЙД.

- Потом появились первые автомобили. Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда и появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно, потом сделали правила для всех стран одинаковые.

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали? Что с ними могло случиться?

(Ответы детей)

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулировать движение на дороге?

(Ответы детей).

- Правильно, на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

3 СЛАЙД.

- Знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.

4СЛАЙД.

Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.

5 СЛАЙД.

У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Светофор»

Воспитатель раздает детям круги желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цветные круги и объясняют, что означает каждый сигнал.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит«Стой! Путь закрыт!»

Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит«Путь открыт!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

6 СЛАЙД.

Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Какие еще бывают светофоры?

7 СЛАЙД.

Есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.

- Как вы думаете, что эти цветные человечки обозначают?

Да, правильно, если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

- Сейчас Мира прочитает вам стих:

Если красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт!

Дидактическая игра «Подумай — отгадай»

- Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и, отвечая на вопрос, бросаете мне его обратно.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у светофора? (Три.)

С каким животным сравнивают пешеходный переход? (С зеброй.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

- Дети, мы с вами из сундучка достали ещё и дорожные знаки. Вы знаете, что дорожные знаки появились ещё за долго до появления автомобилей и, даже когда ещё люди не придумали передвигаться на лошадях, в конных экипажах.

8 СЛАЙД

Можно предположить, что первым «дорожным знаком» был след человека (отпечаток его ног).Следующий за первым путешественник видел эти отпечатки и протаптывал тропинку для других. Если же вдоль такой тропинки были деревья или камни, то путник мог оставлять на них рукотворные знаки для того, кто шёл после него.

Безусловно, первыми дорожными знаками были знаки направления движения. Например, кучи камней, отдельно стоящие большие камни, зарубки на деревьях и т. д.

9 СЛАЙД

Потом появились столбы, которые назывались верстовые. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

10 СЛАЙД

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А потом договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные всем.

Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия«Неровная дорога»«Опасный поворот»«Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

11 СЛАЙД

Сейчас дорожные знаки выглядят вот так.

Дидактическая игра «Угадай знак»

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети показывают карточками их изображением.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

(Знак «Автозаправочная станция»)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

(Знак «Телефон»)

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

«Здесь гостиница стоит!»

(Знак «Гостиница или мотель»)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

12 СЛАЙД.

В разных странах встречаются самые необычные, удивительные, забавные и дорожные знаки. Вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.

Дидактическая игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.

Нужно выбрать карточку с изображением предметов из окружающего мира и попробовать придумать к этому предмету дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

 

«История возникновения ПДД в России»

Цели:

1. Закрепить знания детей о ПДД.

2. Знакомить детей с основными пунктами истории возникновения ПДД в России.

3. Воспитывать уважение к соблюдению ПДД.

4. Развивать внимание, координацию движения.

Оборудование и материалы: проектор, экран, набор «Дорожные знаки»,

кружки из цветной бумаги, полоски из цветной бумаги, клей, два самоката, стойки, муляжи светофора, «зебры», жезла. Колесо, прикреплённое к стойке. Два стола.

Занятие проводится в зале.

Содержание образовательной деятельности.

Дети свободно сидят на ковре.

Восп. Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём в ней говорится.

Сначала в больших колесницах старинных

Потом на тачанках, сейчас на машинах

За веком стремительно катится век,

С тех пор как его изобрёл человек.

Дети. Эта загадка о колесе.

Восп. Правильно, это колесо. Где чаще всего можно встретить колесо?

Дети. Колёса есть на транспортных средствах.

Восп. Верно. А ещё, например, колесо есть у водяной мельницы, в парке - колесо обозрения. Колесо имеет разное применение. Но мы с вами остановимся на транспортных средствах. Назовите транспортные средства, с которыми вы уже знакомы.

Дети. Автомобиль, велосипед, автобус, самокат, троллейбус, трамвай, поезд и т. д.

Восп. Молодцы, вы назвали много видов транспорта. А что у них общего?

Дети. Все они передвигаются на колёсах и по определённым правилам.

Восп. Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Восп. Верно. В этом году вы все пойдёте в школу. У каждого из вас от дома до школы будет свой путь. За то время, что вы посещали детский сад, вы познакомились со многими ПДД, изучили дорожные знаки, узнали что такое «зебра», для чего нужен светофор. Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы знаем.

ИГРА «НАЗОВИ ЗНАКИ»

(дети делятся на 2 подгруппы и раскладывают знаки на «разрешающие» и «запрещающие», озвучивают их названия)

Восп. С этим заданием вы справились хорошо.

Ребята, обратите внимание, что за колесо находится в нашем зале? (предполагаемые ответы детей). Это не простое колесо, а колесо времени. Раскрутив его можно попасть в прошлое. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное и познавательное путешествие, где мы узнаем историю появления ПДД в России. Вы хотите отправиться в интересный мир исторических событий(дети)

Далее воспитатель и несколько детей начинают крутить колесо.

Восп. Колесо истории не стоит на месте

Колесо истории повернём мы вместе

Расскажи нам колесо и без сожаления

Как возникли на Руси правила движения.

(Далее, параллельно с рассказом педагога, ведётся показ видео презентации)

Восп. История Российских ПДД началась ещё в 15 веке при царе Иване, который утвердил правила пользования почтовыми дорогами (трактами) и лошадьми.

В 18 веке императрица Анна Иоанновна ввела штраф за несоблюдение скоростного режима (от розг до каторги). С течением времени в правила вносились изменения и дополнения.

В 19 веке была издана «Инструкция городовым Московской полиции». Они должны были следить за скоростным режимом, обгоном, выполнением ВСЕХ правил дорожного движения. Это было связано с появлением в городах большого количества извозчиков (человек, управляющий наёмным экипажем, прототип современного такси).

После появления в 19 веке первых автомобилей ПДД значительно изменились. Автомобиль должен был быть зарегистрирован, иметь номера спереди и сзади, исправен. Управлять автомобилем мог гражданин, сдавший специальный экзамен по вождению. Ребята, а вы готовы к такому экзамену?

(Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание «Фигурное вождение». У каждой подгруппы своя полоса препятствий. Задание выполняется на самокате).

Восп. Экзамен по вождению вы сдали. А теперь обратимся к нашему колесу истории. Оно перенесёт нас уже в 20 век. Кто хочет его покрутить? (педагог вызывает желающих).

Мы попали в век двадцатый

На события богатый.

Восп. В начале 20 века полицейским для регулирования движения давали белые трости, позже трость получила полосатую окраску и стала называться полицейским жезлом. Несколькими годами позднее в России начали устанавливать первые дорожные знаки.

-«Неровная дорога»

-«Опасный поворот»

-«Пересечение равнозначных дорог»

-«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

В 20-х годах 20 века в Москве появилась должность инспектора по регулированию уличного движения. В 1930 году в Санкт - Петербурге (Ленинграде) был установлен первый светофор.

А сейчас мы ненадолго отвлечёмся от занимательных исторических событий.

Для вас задание. (дети снова делятся на две подгруппы)

У одной подгруппы в коробе лежат разноцветные кружочки. Нужно выбрать кружки с цветами сигналов светофора и приклеить их на лист, в правильном порядке. В коробе другой подгруппы находятся разноцветные полоски. Нужно выбрать из них чёрные и обклеить белую трость так, чтобы получился полицейский жезл.

Восп. С заданием вы справились быстро и верно, молодцы.

В 60-е годы прошлого века велась активная борьба за понижение количества дорожно – транспортных происшествий. В школах, детских садах и др. учебных заведениях ребята активно стали изучать ПДД.

Незаметно шаг за шагом в 21 век идём

Что же нового, ребята, мы сейчас узнаем в нём?

(желающие дети опять раскручивают колесо)

Восп. Колесо истории привело нас в настоящее. За последние 10-15 лет ПДД ещё больше изменились. Например, экзамен по вождению раздели на два этапа: площадка и город. Введены новые паспорта транспортных средств, номерные знаки, водительские удостоверения.

В 2003 году было введено обязательное страхование (ОСАГО). На дорогах появились камеры видеонаблюдения, которые выявляют злостных нарушителей. Но мы с вами не будем нарушать ПДД, т. к. хорошо с ними знакомы. На этом наше колесо истории мы пока остановим.

Что же нового вы сегодня узнали об истории ПДД?

(предполагаемые ответы детей).

Восп. Молодцы вы внимательно смотрели и слушали.

Давайте ещё раз повторим уже знакомые нам понятия о ПДД, но не просто так, а прочитаем об этом стихи.

(дети читают стихи, выученные ранее на тематических занятиях по ПДД)

СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Зебра

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз - переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет, он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет по полоскам прямо.

АВТОИНСПЕКТОР

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Тема 2. «Участники дорожного движения»

ия для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

Задачи:

  • систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
  • способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
  • содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
  • расширять знания детей о всех участниках дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности:
  • совершенствовать и расширять игровые умения детей.

     Материал: макет села, набор дорожных знаков, игрушечные машины, раздаточный материал (картинки с изображением машин, улиц, тротуара, пассажиров), альбомы, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы живем с вами в селе и каждый день нам приходится выходить из дома по разным делам: в детский сад, посещение дополнительных занятий  и кружков в городе, в гости к друзьям, родным. Выходя из дома, мы должны помнить, что помимо людей по дворам и улицам города передвигаются не только люди, но и транспортные средства. (Наглядный материал, а также предложить детям назвать свою улицу и номер дома, где они проживают, учреждение, которое часто посещают).

Значит,  приходится ходить в детский сад передвигаясь по тротуару, пешеходным дорожкам, переходить проезжую часть.

       Кто пешком всегда идет?  Догадались?!

(предложить отгадать загадку и  сложить слово из букв – ПЕШЕХОД).

Задумывались ли вы, ребята о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в детском саду вы – воспитанники, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, сел в транспорт - превратился в пассажира. Правда, удивительно?

Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта.

Участники дорожного движения – пешеход, пассажир, водитель. Для того чтобы обычная прогулка или поездка не превратилась в неприятность, для каждого участника дорожного движения есть свои правила, которые необходимо соблюдать.

Всех участников дорожного движения объединяет несколько общих и самых главных правил: быть внимательным, вежливым и осторожным. А также соблюдать правило правостороннего движения.

Самый незащищенный участник дорожного движения – это пешеход, человек, который передвигается по дороге пешком.

  • Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход? (Ответы детей.)
  • Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей.)
  • А где едут машины? (Ответы детей.)
  • Где можно перейти улицу? (Ответы детей.)

Еще одна категория участников дорожного движения – пассажиры. Это не только те люди, которые находятся в транспортном средстве, но и входят и выходят из него.

Ни один автомобиль не может ездить сам, каждым из них необходимо управлять. За рулем любого транспортного средства всегда находится водитель. Автомобиль – средство повышенной опасности. Труд водителя очень сложен. Он полностью вовлечен в процесс управления своим автомобилем и внимательно наблюдает за происходящим на дороге.

 Воспитатель обращает внимание детей на настольный макет села.

  • Посмотрите, ребята, на макет нашего села и назовите знакомые дорожные знаки. (Ответы детей.)
  • Расставьте те дорожные знаки, которых не хватает на макете, и объясните, почему вы их сюда поставили. (Дети расставляют знаки дорожного движения на макете и рассказывают, почему поставили знак именно сюда.)
  • Покажите на макете, где находится ваш дом, школа, детский сад, магазин, остановка автобуса. (Дети показывают и называют объекты.)
  • Скоро вы пойдете в школу, и на пути от дома до школы вам придется переходить дорогу. Назовите, какие правила пешехода вы будете соблюдать?
  • Обратите внимание, на макете есть перекресток. При переходе перекрестка нужно быть особенно внимательным. Почему?
  • Как пешеход перейдет перекресток?
  • Что обозначают жесты регулировщика?
  • Как называется перекресток, если он регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика?
  • Я вам предлагаю дополнить наш макет дорожными знаками и пешеходными переходами, для более безопасного передвижения.

      Воспитатель предлагает детям определить самый безопасный путь от дома к детскому саду каждому ребенку и зарисовать его схематично в альбомах.

  • Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
  • Что было самым сложным?
  • Чем из сегодняшнего занятия вы можете поделиться с друзьями и родителями?

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, дает рекомендации мало активным (если есть таковые), повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно - ролевыми играми.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их. Всем сегодня я выдаю удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения.

Тема 3. «Мы с дорогою на «ВЫ»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающая:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

- развивать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты: овладение базовыми правилами поведения на дороге, анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Оборудование и материалы: иллюстрационный материал с изображением, карточки с изображением дорожных знаков, картинки для игры, экран, компьютер, проектор, коробка, полоски белые.

Ход занятия:

В. - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Как ваше настроение? Скажите, а вы любите гулять? А когда гуляешь надо ли следовать каким-нибудь правилам?

Д. - (выслушивание ответов детей)

В этот момент звучит звук «визга тормозов» и появляется картинка на экране. На картинке нарисовано, что дети перебегают дорогу в неположенном месте.

В. -Ой, ребята, посмотрите, что там случилось?

Д. - авария.

В. - Подождите, а почему она произошла?

Д. - Потому что ребенок перебегалдорогу в неположенном месте.

В. - Верно. А где нужно переходить дорогу?

Д. -По пешеходному переходу.

В. - Да, но вы же знаете, что они бывают разные? Я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы.

(Дети подходят к доске, на ней прикреплены картинки с дорожными знаками, обозначающими пешеходный переход. Воспитатель спрашивает про каждый знак и выслушивает ответы детей.)

В. - А сейчас, давайте поиграем в «Пешеходный переход». Для начала разделимся на две команды.

(Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого цвета. По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к своей команде. Второй становится на первую полоску, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.)

В. - Молодцы! Итак ребята, мы с вами разобрались, чтобы избежать аварийных ситуаций, всегда нужно переходить дорогу только в положенном месте. А что еще бывает на пешеходном переходе, только знак?

Д. -Светофор.

В. - Да. Какой свет светофора разрешает нам идти?

Д. - Зеленый.

В. - Верно. А красный говорит нам стой! Но ребята, а вы знали, что светофоры бывают разные? ( на экране появляется два типа светофора: для пешеходов и для водителей) посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Д. - В одном два цвета, в другом три.

В. - А почему они разные?

Д. - (ответы детей)

В. - А что же делать, если светофор не работает, а вам нужно перейти дорогу?

Д. - Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть на право.

В. - Молодцы! Давайте немного отдохнем.

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинкадорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

В. -Вот и отдохнули. Хорошо. Про светофор мы все выяснили и как переходить правильно дорогу тоже. Ребята, но на дороге бывают разные знаки не только для пешеходов, но и для водителей. Давайте я вам их сейчас покажу. (воспитатель достает коробку с карточками дорожных знаков, открывает ее, а там все знаки перемешаны.) Ой, наверное когда я ее несла они все перепутались, давайте мы их разделим по названиям, какие бывают группы знаков?

Д. - Предупреждающие. Запрещающие. Предписывающие. Информационные. Знаки сервиса. (группы знаков дублируются на экране)

В. - Верно, давайте разделим их и наведем порядок в коробке. (во время распределения знаков воспитатель периодически спрашивает значение знаков.) Ну вот и навели порядок и заодно вспомнили дорожные знаки. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний».

(на столе лежат картинки с изображением дорожных знаков, дети находят на них лишний и объясняют почему)

В. - Какие вы внимательные! Тогда у меня для вас задание посложнее. Готовы? Проходите за столы, для каждого из вас тут найдется задание.

(дети проходят за столы. На столах лежат карточки для индивидуального задания каждому, необходимо подобрать к каждой карточке определенные картинки.)

В. - Ребята, вы сегодня настоящие знатоки. Понравилось вам сегодня? Вы столько сегодня сделали, что заслужили награду. У меня для вас сюрприз. (дети садятся на ковер и просматривают мультфильм)

Тема 4. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки ,  закрепить правила дорожного движения

Задачи:

 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

 2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Обогащать словарь детей: предупреждающие,  запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

 4.Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши) .

 Планируемые результаты: ребёнок  умеет правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; имеет устойчивые знания поведения на улице; правильно называет дорожные знаки; проявляет инициативу  в речевом общении с окружающими; умеет схематично изображать дорожные знаки.

 Материал к занятию: игрушка щенок, маленькие дорожные знаки, макет городской улицы, бумага разного формата,  цветные карандаши, музыка, мультимедийный проектор.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках и правилах дорожного движения.  Познакомьтесь-  это щенок Гав. Он очень хочет, чтобы вы помогли ему познакомиться с дорожными знаками и  научиться  правильно  переходить улицу. Послушайте, какая история приключилась с ним.

  В одном большом доме жила семья.  В день рождения мама и папа подарили дочке маленького щенка. Щенок  был такой любопытный, что однажды он вышел даже на балкон. Оттуда он увидел красивую улицу и решил прогуляться. Малыш  спустился по пожарной лестнице и побежал к дороге. Вдоль дороги Гав увидел много разных знаков :  красных и синих, круглых и треугольных. Щенок хотел перебраться на другую сторону дороги, но не обратил  внимания  на знак, который предупреждал о дорожных работах. Гав провалился в ямку. Он очень хочет вернуться домой, но чтобы вернуться, ему нужно познакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

 Воспитатель: Ну что, ребята, поможем щенку?

Дети: Да.

 Воспитатель: А теперь расскажем Гаву, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель: Какие бывают дорожные  знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, , информационно-указательные

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Дети: Предупреждающие  знаки  предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности

Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?

 Дети: Запрещающие знаки запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки.

Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?

 Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса оповещают водителей и пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем щеночку дорожные знаки и расскажем стихи о них.

1 ребёнок

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2 ребёнок

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

3 ребёнок

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! »

4 ребёнок

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

5 ребёнок

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

6 ребёнок

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

7 ребёнок

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

8 ребёнок

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка! »

 Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и давайте повторим , как называются эти знаки и  расскажем, к какой группе они относятся , какую форму и цвет имеют эти знаки, к предупреждающим, запрещающим,  информационно-указательным или к знакам сервиса?

 ( дети называют знак и к какой группе он  относится)

 Воспитатель: Как называется этот знак?

                          К какой группе относится?

                          Какую форму и цвет имеет этот знак?

Детипредупреждающие  знаки: форма треугольника, поле белое с красной каймой; запрещающие: форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности;  информационно-указательные и знаки сервиса: форма четырехугольника, поле синее ).

Воспитатель: Ну что, Гав, запомнил, какие знаки находятся на наших улицах? А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся.

1.Игра «Светофор»:

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт» (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Воспитатель: А сейчас подойдём к макету нашей улицы и вспомним некоторые правила дорожного движения.

               2.Дидактическая игра: «Разрешается — запрещается»

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

 Не толкайся,  не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно за-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место  раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже детям  раз-ре-ша-ет-ся!  (хором)

Что, запомнили, друзья, правила движения?

Дети хором: помним мы от А до Я азбуку движения.

Воспитатель. Садитесь, ребята. Сейчас мы с вами  рассмотрим ситуации с дорожными знаками на дороге.

(работа по демонстрационной таблице)

Рисование дорожных знаков.(под музыку)

Воспитатель: Гав, дорожных знаков очень много, чтобы ты их лучше запомнил и не перепутал,  ребята тебе их нарисуют, верно, ребята?  

Воспитатель: Мы разделимся на три группы: первая группа будет рисовать предупреждающие знаки: форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности ; вторая группа – запрещающие: форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановку, стоянку ; а третья – информационно-указательные и знаки сервиса: форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о месте расположения стоянки, пункта питания, больницы .

Воспитатель: Но сначала подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Дети: Да.

 Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказывает, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Гав, посмотри, сколько разных знаков тебе нарисовали наши дети! Ребята, расскажите, какие знаки вы нарисовали?

(Дети называют знак и какой он: запрещающий, предупреждающий, информационно- указательный, предписывающий).

Воспитатель: Ребята, Гав очень благодарен вам, теперь он  сам сможет перейти улицу  и вернётся к своей хозяйке.

Итог:

Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?

Дети: О дорожных знаках.

 Воспитатель: Какие бывают дорожные  знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие, , информационно-указательные, предписывающие.

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Дети: Предупреждающие  знаки  предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности

Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?

 Дети: Запрещающие знаки  запрещают водителям некоторые маневры: превышение  скорости, остановку.

Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?

 Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса  оповещают водителей, пассажиров о месте расположения стоянки, пункта питания, больницы.

Воспитатель: Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (запрещающие , предписывающие, информационно-указательные)

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения, для соблюдения правил дорожного движения и водителем и пешеходом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, помогли  щенку Гаву выучить дорожные знаки.

«Дорожная разметка»

Цель; Знакомство детей с видами дорожной разметки.

Задачи;

Образовательные: познакомить детей с видами дорожной разметки и её предназначением.

Развивающие: расширить знания о понятиях «проспект»«проезжая часть дороги»«шоссе»«улица», развивать речь, память, кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к окружающим, формировать потребность соблюдения правил дорожного движения.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстраций, просмотр презентации; словесные: вопросы, рассказ воспитателя, отгадывание загадки; практические: выполнение упражнений- нанесение разметки

Словарная работаобогащение словаря: шоссе, магистраль, проспект, дорожная разметка, обочина; активизация словаря: улица, пешеход, водитель, дорога, проезжая часть.

Предварительная работа: знакомство с устройством улицы, беседы «улица и пешеход»«правила перехода улицы», рассматривание иллюстраций о частях улицы, знакомство с проспектом, бульваром; дидактическая игра «назови отличие»«кто внимательный»

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Материал и оборудование; магнитная доска, презентация «дорожная разметка улиц», диапроектор, экран, карточки с изображением дорог, улиц,трассы,шоссе, магистрали, картинка водителя, пешехода. Иллюстрации с ситуациями, где пешеходы нарушают правила. Лист бумаги для каждого ребенка с нарисованной дорогой, кисти, белая гуашь

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Всем она давно знакома-

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь поведет. (дорога)

Да, это загадка о дороге. Я предлагаю вам сегодня познакомится с дорогой. Дороги соединяют между собой дома, улицы, города, страны. Они бывают разные по ширине. (обратить внимание детей на магнитную лоску, на ней висят иллюстрации разных видов дорог : шоссе, трассы, магистрали, проспекта и т. д.). Я предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови», вам надо назвать, а затем найти все дороги по которым ездят машины. (дети после того как назовут и найдут картинку прикрепляют на магнитную доску-улица, трасса, шоссе, проспект, бульвар).

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. Наши улицы и дороги также меняют свой вид. Они становятся шире просторнее, чтобы участникам дорожного движения было удобно и безопасно передвигаться. А кто является участниками дорожного движения, нам помогут узнать загадки. Послушайте их.

1. Я транспортным средством легко управляю.

Мотор завожу, педаль нажимаю.

Крепко руль в руках держу, куда захочешь отвезу.

Еду в дальние края. Отгадайте кто-же я. (водитель)

Молодцы. Скажите, пожалуйста, а каким транспортным средством может управлять водитель?

Ответы детей : машиной, автобусом, трамваем и т. д

Воспитатель: Хорошо, слушаем ещё одну загадку.

Кто бегом, а кто в припрыжку,

В детский сад идут детишки.

А вот, друзья по пешеходу.

Шагают дружно на работу.

А здесь по тротуару не спеша

Старичок выгуливает пса. О ком эта загадка? (пешеход)

Да, водитель и пешеход – это участники дорожного движения. Как вы думаете, а что им нужно делать, чтобы не случилось на дороге аварий?

Дети: Они должны знать правила движения и выполнять их.

Воспитатель: Правильно. А еще ребята водителям и пешеходам нужны подсказки, которые будут помогать их движению. Для этого рисуют различные разметки на дороге (воспитатель обращает внимание на плакат с изображением города с дорожными разметками)

Если вы увидели на дорогах линии,

Желтыми и белыми могут быть они.

Могут быть короткими. А могут быть и длинными.

Местами горизонтальными и даже вертикальными,

Для людей и транспорта рисуются они.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка.

На улице нашей машины, машины. (идут по кругу) Машины малютки, (приседают). Машины большие, (встают, поднимают руки вверх). Эй машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются). Я примерный пешеход. (прижимают ладони к груди). Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо, влево). Вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы. Присаживаемся на свои места. Сейчас я вас познакомлю с различными дорожными разметками, которые встречаются на дорогах, проспектах, магистралях, улицах. Давайте мы с вами вспомним, как называют проезжую часть дороги, по которой движутся машины?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Правильно. На всех дорогах и у нас в поселке тоже, нарисованы полосы. Они бывают белого или желтого цветы, длинные и короткие, прерывистые и целые. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом презентации о дорожной разметке.)

(слайд) Вот изображена белая полоса посередине дороги. Она полосы движения отделяет друг от друга. И все водители должны держаться правой стороны.

Запомните – линия, которая проходит посредине дороги отделяет полосы движения.

(Следующий слайд.) По краям дороги линия сплошная,

Обочину от дороги она отделяет.

Ты можешь смело по обочине идти,

Но не забудь, пожалуйста, только с левой стороны.

Запомните. Если нет тротуара, то можно идти по обочине дороги с левой стороны.

(следующий слайд) Есть еще один дружок, безопасный островок.

Можешь встретить ты его, в центре перехода.

Он похож на круглый мяч с белыми полосками.

Безопасный островок рисуют там, где на дороге двухстороннее движение. Если пешеход не успевает перейти широкую улицу, потому что загорелся красный свет светофора, пешеход может остановиться на островке безопасности и дождаться, когда загорится зеленый свет. И только после этого продолжить свой путь. А водителям нельзя заезжать на островок безопасности, даже если на нем нет пешехода.

(следующий слайд). Ребята посмотрите на эту разметку (искусственная неровность, вы её встречали в нашем поселке?

Дети: Да она есть около школы.

Воспитатель: Она называется искусственная неровность, или по - другому её еще называют «лежачий полицейский». Она лежит поперек дороги, на ней рисуют рисунок в виде шахматной доски. Рядом ставят знак. Вот такой. (показывает знак). Водитель знает и тормозит. Его ставят для того, чтобы водитель сбавил скорость. Обычно его ставят рядом со школой, детским садом, поблизости от пешеходных переходов, больниц, остановок.

(следующий слайд) Черно-белая полоска. Поперек дорог легла.

Люди смело там идут. Зеброй переход зовут.

Ребята, о какой разметке здесь говорят?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Дорожные разметки наносят на дороги специальные дорожные службы. Те, кто отвечают за дороги. У вас у каждого есть небольшой кусочек дороги (дети берут листок бумаги, на котором изображена дорога без разметки) вам нужно будет нанести на неё разметку. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какую разметку вы нанесли? Что она обозначает?

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы все справились хорошо.

Что нового вы сегодня узнали? Для чего наносят разметки на дорогах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы многое узнали интересного, правильно нанесли разметку на дороге. После сна мы с вами сделаем одну общую дорогу и обязательно поиграем в игру «Улица».

Тема 5. «Пешеходный переход»

Цели занятия:

- Познакомить детей с понятием пешеходного перехода.

- Научить детей правилам безопасного поведения на пешеходном переходе.

- Развивать навыки наблюдения и обсуждения.

Ход занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Задать вопрос: «Что такое пешеходный переход?»

   - Обсуждение значимости пешеходного перехода для безопасности пешеходов.

2. Основная часть

   - Рассказ о пешеходном переходе:

     - Объяснить, где находятся пешеходные переходы и как они выглядят.

     - Показать картинки пешеходных переходов.

   - Пример: «На пешеходном переходе мы можем безопасно перейти дорогу, если будем соблюдать правила».

3. Практическая часть

   - Игра «Пешеходы и автомобили»: дети делятся на две группы. Одна группа – пешеходы, другая – автомобили.

   - Пешеходы должны перейти «дорогу» (обозначенную линиями на полу) только на зеленый сигнал светофора, а автомобили должны останавливаться.

   - Обсуждение: «Что делать, если пешеходный переход не виден?»

4. Обсуждение безопасного поведения

   - Правила перехода дороги:

     - Переходить только на пешеходном переходе.

     - Сначала смотреть налево, потом направо.

     - Не бегать и не отвлекаться на дорогу.

   - Рассказ о том, как нужно вести себя вблизи проезжей части.

5. Заключение

   - Подведение итогов занятия: что нового узнали дети.

   - Вопросы к детям: «Как мы можем помочь друг другу быть внимательными на дороге?»

   - Раздача раскрасок с изображением пешеходных переходов.

6. Домашнее задание

   - Нарисовать свой пешеходный переход и придумать историю о том, как он помогает людям безопасно переходить дорогу.

Тема 6. Светофор»

Цели занятия:

- Познакомить детей с принципами работы светофора.

- Научить детей правилам безопасного перехода через улицу.

- Развивать навыки наблюдения и обсуждения.

Ход занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Задать вопрос: «Кто знает, что такое светофор?»

   - Обсуждение значимости светофора для безопасности на дороге.

2. Основная часть

   - Рассказ о светофоре:

     - Объяснить, сколько есть сигналов у светофора и что они означают (красный, желтый, зеленый).

     - Показать картинки светофоров и их сигналы.

   - Пример: «Красный – стоять, желтый – готовиться, зеленый – можно идти».

   - Рассказ о том, как светофор помогает организовать движение на дороге.

3. Практическая часть

   - Игра «Светофор»: дети становятся светофорами, каждый из которых держит цветной кружок (красный, желтый, зеленый).

   - Ведущий говорит «светофор», и дети по очереди поднимают свои кружки. Остальные дети должны выполнить действия: остановиться, готовиться или идти.

   - Обсуждение: «Что нужно делать, если светофор сломался?»

4. Обсуждение безопасного поведения

   - Правила перехода дороги:

     - Переходить только на зеленый сигнал.

     - Смотреть налево и направо.

     - Пользоваться пешеходными переходами.

   - Рассказ о том, как нужно вести себя вблизи проезжей части.

5. Заключение

   - Подведение итогов занятия: что нового узнали дети.

   - Вопросы к детям: «Как помочь другим соблюдать правила дорожного движения?»

   - Раздача раскрасок с изображением светофоров.

6. Домашнее задание

   - Нарисовать свой светофор и придумать историю о том, как он помогает пешеходам.

Тема 7. «Транспорт»

Цели занятия:

- Ознакомить детей с различными видами транспорта.

- Обучить детей основным сигналам транспортных средств и их значению.

- Развивать навыки безопасного поведения на дороге.

Ход занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Обсуждение: «Какой транспорт вы знаете?» (поощрять детей называть различные виды транспорта: автобус, машина, велосипед и т.д.).

2. Основная часть

   - Рассказ о видах транспорта:

     - Наземный (автомобили, автобусы, трамваи).

     - Воздушный (самолеты, вертолеты).

     - Водный (корабли, лодки).

   - Показать картинки с изображением различных транспортных средств.

   - Обсуждение: «Как мы можем определить, куда едет транспорт?»

3. Сигналы транспортных средств

   - Объяснение основных сигналов:

     - Светофор (красный, желтый, зеленый).

     - Звуковые сигналы (гудок).

     - Сигналы поворота (поворотники).

   - Показать видеоролик или слайды с примерами сигналов.

   - Игра: «Угадай сигнал!» – дети показывают, как выглядит тот или иной сигнал.

4. Практическая часть

   - Ролевая игра: дети делятся на группы и разыгрывают ситуации на дороге, используя сигналы.

   - Обсуждение безопасного поведения на дороге: как правильно переходить улицу, как вести себя рядом с транспортом.

5. Заключение

   - Подведение итогов занятия: что нового узнали дети.

   - Вопросы к детям: «Какой транспорт вам больше всего нравится? Почему?»

   - Раздача раскрасок с изображением транспорта и сигналов.

6. Домашнее задание

   - Нарисовать свой любимый вид транспорта и придумать, какие сигналы он может использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...