СЦЕНАРИЙ КВЕСТ- ИГРЫ «Я - ПЕШЕХОД»
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Салькова Елена Викторовна

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ- ИГРЫ «Я - ПЕШЕХОД»

Вышегородцева Ольга Соломоновна,

воспитатель,

Салькова Елена Викторовна,

воспитатель,

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Ход квест-игры

- Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же регулирует движение, если светофор не работает? И какие есть у него предметы, чтобы поддерживать порядок на дороге? (Полицейский, предметы – жезл и свисток).

Письмо. Ребята сегодня нам пришло письмо, давайте я его вам прочитаю.

Это письмо от полицейского. Он пишет: - «Здравствуйте, ребята! пишет Вам дядя Стёпа милиционер. Представляете, я вчера был на работе, мне пришлось ездить на разных машинах, и к вечеру я обнаружил, что где-то потерял жезл и свисток. Как мне теперь регулировать дорожное движение. Без этих предметов я не смогу дальше работать. Пожалуйста, ребята, помогите найдите жезл и свисток».

- Ребята, мы непременно должны помочь дяде Стёпе, но для начала сделаем разминку. Разминка (под муз гр. Волшебники двора «Бибика»)

1 задание. Дядя Стёпа пишет. Ребята, для вас есть подсказки, если у вас получится пройти все испытания и ответить на все вопросы, то вы сможете помочь мне. Отгадайте сначала загадку. Без какого дорожного знака нельзя перейти дорогу? (Дети собирают на полу из отдельных предметов «зебру» и светофор). Ребята посмотрите, маленький щенок боится перейти дорогу, давайте ему поможем. (Дети переводят щенка через дорогу проговаривая правила дорожного движения). Молодцы, слушайте следующую подсказку.

2 задание. Следующую подсказку вы найдете в нашей группе там, где из больших кубиков, можно построить дом или машину. (Дети находят подсказку – письмо среди кубиков).

Ребята здесь опять загадка: «Знаете ли вы, что означают цвета светофора?» Давайте поиграем в подвижную игру «Цвета светофора». (При показе красного сигнала дети стоят, желтого – хлопают в ладоши, зеленого – маршируют).

3 задание. Следующую подсказку ищите на полочке, где стоят карандаши. Дети вам нужно выполнить задание. Ребята, соберите пазлы из дорожных знаков.

4 задание. Ребята, следующую подсказку ищите по стрелкам, (стрелки ведут в уголок уединения). В уголке дети находят следующее письмо.

Ребята, будьте внимательными и ответьте на вопросы правильно.

Воспитатель проводит коммуникативную игру «Это я». Вам нужно ответить на вопрос. Там, где вы согласны, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет-это значит «хода нет»?

- Загорелся свет зелёный, кто идёт по переходу?

- Кто из вас, идя из сада, ходит лишь по тротуару?

5 задание. Ребята, следующую подсказку вы найдете в уголке ПДД. На картинках вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя. (Мальчик на дороге играет мяч. Девушка переводит пожилого человека через дорогу. Люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре». Дети перебегают дорогу в неположенном месте. Дети катаются по проезжей части дороги на роликах).

- Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить, если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?

6 задание. Следующую подсказку вы найдете после просмотра книжки по правилам дорожного движения. А где у нас уголок книг? (Дети рассматривают книжку по ПДД и находят следующий конверт).

- Каким специальным машинам обязательно нужно уступать дорогу? Эти машины спрятаны в группе. Ваша задача найти эти машины и поставить в то место где они должны ездить по правилам дорожного движения. (Дети ставят спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция) на импровизированную дорогу). Ребята, а давайте поищем в этих машинах пропавшие свисток и жезл (дети рассматривают машины и находят в полицейской машине пропавший жезл и свисток.)

В группу приходит дядя Стёпа милиционер и благодарит ребят о пройденных испытаниях и нахождении пропавших жезла и свистка.

Воспитатель: Уважаемый дядя Стёпа, а вещи вы просто нечаянно забыли в полицейской машине.

Дядя Стёпа: - Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции!

Рефлексия.

Ребята вам понравилось помогать дяде Стёпе? Скажите, на какой сигнал светофора вы переводили зайчика через дорогу? А как называется место, где переходят дорогу? Можно ли переходить или перебегать дорогу, где нет светофора или знака «Пешеходный переход»? Молодцы дети!

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н.. Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.— 144 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра: « Азбука пешехода" для детей 4-5 лет.

Дети помогают зверям преодолеть препятствия, закрепляют правила дорожного движения....

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Квест- игра «Мы- пешеходы» Средняя группа Автор : воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г МБДОУ "Детский сад №16 г.Красноармейска"

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.Описание игры:В средней группе детско...

Квест-игра "ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ"

laquo;ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»...

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Конспект квест-игры "Грамотные пешеходы"

Данный материал с включением инновационных образовательных технологий поможет более успешно ознакомить дошкольников с правилами ПДД в условиях реализвции ФГОС....