Проект Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
проект по обж (подготовительная группа)
Актуальность.
Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша, подробно разъяснив им правила поведения которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома и здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Рябинка» г. Верхнеуральска
Проект
Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Воспитатель: Дуброва С.Ю.
Верхнеуральск
2024
Пояснительная записка
Актуальность.
Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша, подробно разъяснив им правила поведения которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома и здорового образа жизни.
Цель–знакомство дошкольников с правилами поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.
Задачи.
Образовательные:
- Знакомить с опасными для жизни и здоровья предметами быта;
- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
- Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
- Развивать самостоятельность и ответственность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методы работы.
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме);
- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)
Принципы реализации инновационной деятельности.
- новизны,
- наглядности,
- доступности,
- целостности,
- культуросообразности,
- связи теории с практикой.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности.
- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;
- научатся преодолевать чувство страха;
-получат знания о здоровом питании;
-получат знания о здоровом образе жизни;
- снизится детский травматизм.
Основные этапы проектной деятельности
1 этап –подготовительный-сентябрь
Цель – планирование проекта.
Задачи:
- выбор тематики,
- изучение литературы по данной тематике,
- определение задач проекта,
- поиск проблемы,
- составление предварительного плана,
- определение участников, методов, приемов исследования,
- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу;
-анкетирование детей по КГН
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 1-2 неделя | Выбор тематики, определение целей, задачей, методов, приемов работы. | Подобрать иллюстрации, картины, атрибуты. |
2 | 3 -4 неделя | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. | Изучение литературы. |
3 | 5 неделя | Определение компетентности родителей и детей по данному вопросу. | Тестирование, опрос, беседа. |
2 этап – Основной-октябрь-апрель
Цель – реализация подобранного материала.
Задачи:
- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;
- научать преодолевать чувство страха;
- снизится детский травматизма
План работы по реализации проекта по безопасности и здоровье сбережению дошкольников среднего возраста «Безопасность и здоровье в наших руках».
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | Октябрь | «Опасные предметы вокруг нас»-закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | Занятие(Авдеева Н.Н. стр. 56) Дидактическая игра на липучках |
«Один дома»-научить правильно себя вести дома, когда они остаются одни. | Беседа, дидактическая игра «Один дома» (книга своими руками) | ||
«Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» | Участие родителей и детей в выставке рисунков | ||
«Съедобное-несъедобное» | Дидактическая игра своими руками | ||
«Волк и семеро козлят» | Пальчиковый театр | ||
«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр и обыгрывание ситуаций» | Консультация для родителей | ||
Ноябрь | «Предметы личной гигиены» | Кукольный театр своими руками | |
«Поликлиника» | С\Р игра | ||
Дидактическая настольная игра-ходилка «Путешествие в страну здоровья» | Дидактическая настольная игра-ходилка своими руками | ||
Дидактическая игра по валеологии здоровый малыш | Дидактическая игра своими руками | ||
Дидактические игры - Правильное питание, Здоровый образ жизни | Дидактическая игра своими руками | ||
Декабрь | «Здоровая пища»-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. | Занятие | |
«Порядок и безопасность»-воспитывать у детей правила поведения дома; развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и здоровье окружающих. | Беседа | ||
«Режим дня»-сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Беседа | ||
Кроссворд "Мир безопасности" | Дидактическая игра своими руками | ||
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Чтение | ||
«Опасные предметы» | Создание буклетов родителями | ||
«Зимние игры на свежем воздухе» | Консультация для родителей | ||
Январь | «Тёплая и холодная вода» -уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. | Экспериментирование | |
«Ток бежит по проводам»-продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода; учить правилам безопасного поведения с ними. | Беседа | ||
«Волшебное дерево» | Рефлексия | ||
«Таня дома одна захотела сварить суп» | Проблемная ситуация | ||
Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу. | Рассказ | ||
«Незнакомец за дверью»-научить детей правильно себя вести в таких случаях. | Занятие | ||
«Гуси-гуси» | П\И | ||
«Мы помощники» | Фото-коллаж с родителями | ||
«Чем занять ребёнка дома» | Консультация для родителей | ||
Февраль | «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» | Консультация для родителей | |
«Один дома» | Анализ ситуации | ||
«Микробы и вирусы»-дать представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. | Беседа | ||
Экскурсия на кухню | Экскурсия | ||
К.Чуковский «Федорино горе» | Чтение | ||
«Ох и Ах» | Просмотр мультфильма | ||
«Зимние игры на улице» | Информационный для родителей | ||
Март | «Незнакомые предметы»-дать представление, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни | Беседа | |
«Тишина» | П\И | ||
«Как влияет мелкая моторика на здоровье детей?» | Консультация для родителей | ||
«Витаминная семья» | Рецепты полезных блюд(круглый стол с родителями) | ||
«Самостоятельность ребенка. Ее границы» | Консультация для родителей | ||
«Полезно-вредно» | Игра | ||
«Опасные предметы» | Лепка | ||
«У меня зазвонил телефон» | Игровая ситуация | ||
«Коляще - режащие предметы | Беседа | ||
В.Лебедев-Кумач «Закаляйся! | Слушание песни | ||
«Составление плаката опасный дом» | Выставка с родителями | ||
«Водичка, водичка!», «Кран откройся! Нос умойся» | Заучивание потешек | ||
Апрель | «Балкон, открытое окно» | Беседа с родителями и детьми | |
«Безопасность важнее» | Консультация родителей | ||
«Птенчики в беде» | Подвижная игра | ||
«У Мишки в гостях» | Игра | ||
«Моем руки» | Слушание песни | ||
«Пила» | П\И | ||
«Как устроено тело человека» | Занятие | ||
Иллюстрации на тему безопасного поведения в быту | Выставка | ||
«Использование и хранение опасных предметов»-познакомить с предметами, которыми надо уметь пользоваться и что они должны храниться в специально отведённых местах» | Беседа | ||
«Волк и семеро козлят» | Инсценировка сказки | ||
3 этап – заключительный-апрель
1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Безопасность и здоровье в наших руках».
-оформление центра безопасность и «Островок здоровья»;
-выставка рисунков и фото-коллажей;
-презентация по проекту;
-тематический день «День здоровья».
Список использованных источников
1.Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ-О.Э.Моргунова (практическое пособие).
2.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет-Т.А.Шорыгина.
3. Беседы о здоровье(методическое пособие)-Т.А.Шорыгина.
4. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет(программа для детского сада)-Г.В.Лаптева.
5.Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет-Е.Н.Вареник.
6.Физкультурные минутки в Детском саду(практическое пособие)-И. Е.Аверина.
7.Артикуляционная гимнастика(методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-Е.А.Пожиленко.
8.Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000
9..Интернет-ресурсы: «Сообщество педагогов», «Всероссийский портал «Педсовет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...

Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...

консультация "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Здоровый образ жизни – это поведение человека направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательн...

Консультация Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о че...

Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...
