Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» с использованием пособия - Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»
методическая разработка по обж

Елена Николаевна Лазарева

Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности.

Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz_lepbuk_pozh.docx916.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Вишенка»

Методическая разработка

 «Формирование у дошкольников

основ пожарной безопасности» с использованием

пособия - Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»

Лазарева Елена Николаевна,

 воспитатель МБДОУ д/с № 48, г.Белгород

Белгород

2025

Система работы по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности с использованием пособия лэпбук «Детям о пожарной безопасности».

Цель:

  • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
  • Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
  • Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет), служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
  • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
  • Активизировать словарь детей по данной теме;
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Формирование опыта безопасного поведения с огнем у детей дошкольного возраста.

Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности.

Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

Дошкольникам необходимо представить следующее:

  • Опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.
  • Причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности.
  • Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности и психо – физические качества каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение. Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Наихудшая тактика – это тактика устрашения. Нельзя на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьёзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя

Знакомство с правилами обращения с огнем продолжается во всех видах деятельности, и хорошо использовать при этом пособие лэпбук.

Также для работы с лэпбуком, был разработан блок познавательных занятий на противопожарную тему, при составлении которых учитывались следующие дидактические методы: доступность, систематичность, последовательность от простого к сложному, от частного к общему. Основными методами в выборе методов служат познавательные возможности детей, степень сложности материала или заданий.

В предлагаемом пособии представлено примерное содержание правил и умений противопожарной безопасности со старшего дошкольного возраста. Программный материал систематизирован в соответствии с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и образовательной программой «Детство».

Методика работы

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

  • Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;
  • Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности, референтность пожаробезопасного поведения участников педагогического процесса);
  • Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.

Методы подачи содержания:

Содержание работы с использованием лэпбука «Детям о пожарной безопасности» реализуется через разнообразные виды деятельности:

  • Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры.
  • Беседы, основанные на опыте детей.
  • Дидактические игры
  • Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивную деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование
  • Составление творческих рассказов на противопожарную тему

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.
  • Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.
  • Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
  • У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
  • Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности с использованием методического пособия лэпбук  «Детям о пожарной безопасности»

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов).

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности ( рисование, аппликацию, конструирование)

Перспективный план работы

по формированию у детей основ пожарной безопасности

старший дошкольный возраст (6 -7 лет)

Название блока

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

«Моя группа,

мой детский сад»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
  • Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
  • Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Двигательная деятельность

Музыкально – художественная деятельность

Трудовая деятельность

Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.

Проблемная ситуация «Почему случился пожар?»

Тренинг «Действия при пожаре»

Дидактические игры: «Собери картинку»

                                      «Чрезвычайные ситуации»

                                      «Горит – не горит»

                             

Работа со схемой «Где опасно?»

Беседа «Злой и добрый огонь»

Работа с лэпбуком «Пожарная безопасность»

Общение «Откуда может прийти беда?»

Дидактические игры: «Что для чего?»

                                      «Отгадай слово»

Составление рассказа по серии сюжетных картин на противопожарную тему.    

                           

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад»

                                              «Мы помощники пожарных»

Дидактические игры: «Разложи по порядку»

                                       «Пожароопасные предметы»

Моделирование игровой ситуации «Дым в группе. Как поступить?»

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг»

Составление коллажа «Средства пожаротушения»

«Пожарыч» Д.Кокшаров

«Хитрый огонь и вода» Молехина

«Бумажный самолетик»

«Спичка – невеличка» Е.Хоринский

Подвижные игры «Огненный дракон»

                               «Кто быстрее?»

Спортивные эстафеты «Пожарный щит»

                                       «Пронеси не урони»

Музыкальное сопровождение всех видов детской деятельност

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Мы помощники пожарных»

Блок «Осень»

Тематическая неделя «Осень в лесу и в городе»

Задачи:

  • Углублять и систематизировать представление детей о причинах возникновения пожаров в лесу и на улицах города;
  • Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил.

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Ч.Х.Л.

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Музыкально – художественная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных.

Моделирование правил поведения в природе

Работа с лэпбуком «Пожарная безопасность»

Общение «Спички не тронь, в спичках огонь»

Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?»

Дидактические игры: «Огонь и вода»

                                       «Разрешается – запрещается»

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01»

Рисование «Чтобы не было беды»

Аппликация «Осенний лес»

Конструирование из конструктора «Пожарная машина»

«Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова

«Малышам об огне» Н.Пороховник

«Пожар в лесу»

«Пожар в поле» (приложение)

«Щепочка»

«Как мы с братом играли»

Подвижные игры «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой»

Спортивные эстафеты « Не затушенный костер»

«Мы помощники пожарных»

Уборка сухих листьев и травы на участке

Составление коллажа «Чего нельзя делать в лесу»

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья. Отдых на природе»

Музыкальное сопровождение, пение, слушание

Блок «Дом, жилище человека»

Тематические недели «Моя семья, дом», «Бытовая техника»

Задачи:

  • Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире;
  • Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими;
  • Закреплять знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире;
  • Воспитывать осознанное отношение к личной безопасности.

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность»

               «Электроприборы. Правила пользования ими»

Дидактические игры: «1,2,3, что может быть опасно, найди»

                                      «Что можно, что нельзя»

                                      «Дорисуй, чего не хватает»

Моделирование проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось, что делать?»

Работа со схемой «Найди выход из горящего дома»

Тренинг «Вызови пожарных»

Экспериментирование «Огонь гаснет без поступления кислорода»

Работа с лэпбуком «Пожарная безопасность»

Общение «Будь самостоятелен, но осторожен и внимателен»

Дидактические игры: «Отгадай слово»                                      «Назови действие»

Загадки о бытовых приборах (см. лэпбук)

Викторина «Береги свой дом от пожара»

Составление творческого рассказа «Почему это случилось?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Мамины помощники»

Игровые ситуации «Дым в квартире», «Сестра обожгла палец, что делать?»

Дидактические игры «Найди лишнее», «Чрезвычайные ситуации»

Рисование отгадок «Электроприборы»

Конструирование из строительного материала «Моя квартира»

Выставка рисунков «Береги свой дом от пожара»

«Как ловили уголька» Ж.Толмазова

«Кошкин дом» С.Маршак

«Рассказ о неизвестном герое»

«Обыкновенная история» К.Орлова

«Загадки об электроприборах» Л.Сумина

«О спичках»

«Об опасных предметах»

«О средствах бытовой химии» А.Шевченко

Подвижные игры «Убери на место», «Огненный дракон»

Игры – эстафеты «Окажи помощь при пожаре», «Ловкие и быстрые»

Драматизация «Кошкин дом»

Музыкальное сопровождение

Изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом

Блок «Наступление весны»

Тематическая неделя «Профессии»

Задачи:

  • Раскрыть значимость труда пожарных;
  • Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар;
  • Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Ч.Х.Л.

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Музыкально – художественная деятельность

Беседа «Пожарные – кто они?»

(Встреча с работниками ОГПН)

Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?»

                                      «Собери картинку»

Викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

Моделирование правил « Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

Общение «Одежда пожарных»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Бой ведет отряд пожарных»

Дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением»

                                      «Одежда пожарных»

                                      «Назови правильно»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть»

Моделирование игровой ситуации «Разговор с диспетчером пожарной части»

«Помоги себе сам»

Рисование «Мчаться красные машины»

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование  из конструктора «Пожарная часть»

Выставка рисунков «Осторожно – огонь!»

«Кем быть?» Л.Сумина

«Красная машина» К.Оленев

«Пожарная часть» З.Бурлева

«Куда спешат красные машины» Т.Фетисова

«Служба 01» З.Бурлева

«Экипировка» З.Бурлева

«Пожарные рукава» З.Бурлева

«Антошка – пожарник» К.Ибрагимова

«Как Тимошка царевну спас»

Подвижные игры «Спички в коробке», «Пожарные на ученьях»

Спортивное развлечение «Мы -  юные пожарные»

Оформление альбома «О труде пожарных»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарная часть»

Театрализованная деятельность «Спичка – невеличка»

                          Лэпбук «Пожарная безопасность»

C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080055.jpg

 Яркое, красочное, развивающее пособие для детей.

Лэпбук - «книга на коленях», с  книжками – малышками, играми – лото, пазлами, направленными на расширение детского кругозора по правилам противопожарной безопасности.

Цель: Ознакомление и закрепление основных понятий: «пожарная безопасность», « пожарный щит», « технические средства по  борьбе с огнем».

Данное пособие позволяет  формировать культуру безопасного поведения в быту; знакомит дошкольников с профессией пожарного. 

Этот лэпбук можно использовать как самодельное наглядное пособие по изучению пожарной безопасности для дошкольников. 

Ознакомление дошкольника с правилами пожарной безопасности способствует развитию его познавательной  сферы.  С помощью лэпбука ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя  в каждом конкретном случае.

Знание правил пожарной безопасности способствует развитию осознанного отношения к себе как к  активному субъекту противопожарной безопасности.  

Технологическая карта по составлению лэпбука

Содержание

Задачи

Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие»

Создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей в разных видах  игр;

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей.

Образовательная область  «Речевое развитие»

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Развивать представление о труде взрослых, о профессиях. Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать представлений о своем организме, здоровье;
Способствовать формированию навыков выполнения основных движений;  формировать потребность в физическом совершенствовании;

Материал

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

При изготовлении лэпбука использовались материалы:

  1. Картон плотный
  2. Самоклеющаяся плёнка
  3. Двухсторонний скотч
  4. Полиэфирное стекло прозрачное

Предварительная работа

Экскурсия в пожарную часть.

Беседы о работе пожарных.

Чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»).

Рисование на данную тему.

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар; иллюстраций пожарной машины, пожарного рукава.

Занятие. Тема: «Огонь – друг или враг?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Игра используется в рамках занятий и в качестве самостоятельной формы ознакомления.

Сюжетно-ролевые игры.

«Пожарный – укротитель огня!» Цель – формировать у детей целостное представление о пожарной безопасности.     Дидактические игры.

Игра с карточками:

«Выбери нужное»  ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком,  электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. 

«Лото – пожарная безопасность» игра позволяет формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

«Выбери нужное» формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

«Сложи картинку» Дети учатся складывать разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.  «Хорошо - плохо» ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Игра формирует представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивает логическое мышление, память, внимание.

Малоподвижные и подвижные игры.

 Игра «Служба 01»Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры. Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01″, то есть вызвать пожарную службу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Игра «Пожарные на сборах»  Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.  Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Игра «Пожар» для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

 По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар»

Работа с родителями

Поиск подходящей по возрасту детей  информации, картинок, литературы по пожарной безопасности.

Родительское собрание «Профилактика пожарной безопасности»

Выпуск газеты «Пожарная безопасность»

Ход деятельности

В лэпбук входит несколько развивающих элементов:

  1. Кармашек «Соблюдай правила пожарной безопасности» - вспоминаем правила пожарной безопасности. Тренируем память.
  2. Макет пожарного щита с огнетушителем, топором, лопатой, багром, брансбойтом, асбестовым полотном, ведром, пожарный игрушка.
  3. Стихотворения. Занимаемся развитием речи, пополняем и расширяем словарь, развиваем навык чтения, развиваем память. Кармашек «Загадки на противопожарную тематику», пословицы.
  4. Кармашек «Карточки – знаки пожарной безопасности (описание в стихотворной форме)» - тренируем внимание и память, играем в игры с карточками.
  5. Кармашек «Нарисуй» - изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки, раскраски.
  6. Вращающийся круг «Это нужно знать» - соотнести картинки на которых изображена ситуация опасности с номером телефона 01, 02, 03. Тренируем память.
  7. Книжка-гармошка «При пожаре нельзя» - формируем правильное поведение при пожаре.
  8. Кармашек «Собери пазл - пожарная машина» - развиваем мелкую моторику рук, мышление, внимание.
  9.  История пожарной службы, пожарного автомобиля, снаряжение пожарного автомиля.

C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080108.jpg

C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080132.jpg

C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080144 - копия.jpg     C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080149.jpg

C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080243.jpg     C:\Users\1\Desktop\лепбук пожарока\20201008_080345.jpg

    Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран

различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности на улице и дома. Тщательно подобранный дидактический материал  позволяет решать поставленные цели и задачи по формированию у детей представлений о правилах противопожарной безопасности.

    Знание правил пожарной безопасности способствует развитию осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности

Список литературы:

1. Прилепко Е.Ф. : «Пожарная безопасность для дошкольников». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018.

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». – М.:ТЦ Сфера,2019.

3. О.В. Чермошенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель,2010.

4. Д.Паскевич. Журнал «Противопожарный и спасательный сервис».

5. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2021.

6. Аралина Н. "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности" -  М., 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Работа по обеспечению пожарной безопасности детей дошкольного возраста"

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Методическая разработка: "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Методическая разработка по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка содержит практический материал для закрепления знаний у детей с нарушением слуха старшего возраста по теме "Пожарная безопасность" Материал может использоваться педаг...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме «Правила пожарной безопасности»

Методическая разработка поможет педагогу продолжить знакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности, прави...

Методическая разработка "Частушки на тему "Пожарная безопасность"

Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников. В простой и интересной форме можно донести до детей правила, которые нужно соблюдать для того, чтобы не возник пожар....

методическая разработка по пожарной безопасности " Пожарная безопасность"

Цели: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности;Формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожа...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту , в социуме , в природе"

 Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения с...