Методическая разработка по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мелехова Марина Геннадьевна

Методическая разработка содержит практический материал для закрепления знаний у детей с нарушением слуха старшего возраста по теме "Пожарная безопасность" Материал может использоваться педагогами коррекционных и общеразвивающих групп дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  методической разработки по ознакомлению детей с нарушением слуха  старшего  возраста с правилами пожарной безопасности.

                                               Подготовила: учитель-дефектолог Мелехова М.Г.

Программное содержание:

  • закрепить знания правил пожарной безопасности;
  • формировать представление о поведении при угрозе пожара;
  • уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка;
  • учить детей классифицировать предметы по определенному признаку.

Оборудование:

Карточки – светофоры; карточки – картинки с изображением игрушек и опасных предметов; карточки – картинки с изображением (огнетушителя, лома, шлема, пожарной машины и т.д.); карточки – картинки (противогаза, врача, пожарного, огнетушителя и т.д.); обручи, опилки, бумага, вода, камни, песок, ведерки для их хранения.

Ход мероприятия:

  1. Игра «Запрещается-разрешается»

У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофору».

Одна сторона  «светофора» - зеленого цвета, «разрешающая», другая сторона – красного цвета, «запрещающая»

Педагог  показывает карточки-картинки с требованиями пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается (красный цвет):

- игра со спичками

- оставлять открытыми двери печей

- оставлять без присмотра включенные в сеть нагревательные приборы

Разрешается (зеленый цвет):

- не открывать двери в помещении, где произошло возгорание

- кричать и звать на помощь взрослых

- закрывать нос и рот платком, шарфом

  1. Физкультминутка

Текст

Движение детей

Чтобы сильным стать и ловким

Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны

Приступаем к тренировке

Ходьба на месте.

Носом вдох, выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх – вдох, вниз -  выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши.

Ходьба на месте.

Ловим снег – хлопок в ладоши

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны.

Хватит снега вам и нам

Хлопки в ладоши.

  1. Игра «Чего не стало?»

Карточки-картинки с изображением (огнетушителя, лома, шлема, пожарной машины) расположить на коврографе.

Дети запоминают, где что находится, закрывают глаза. Педагог  убирает любую карточку. Дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

  1. Пальчиковая игра «Большие ноги»

Большие ноги                                    Правой и левой ладошкой стучать по столу.

Шли по дороге.                

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

Маленькие ножки                                Указательным и среднем пальцами

Бежали по дорожке.                                правой и левой руки легко ударять

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!                        по столу на каждое слово.

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Педагог  показывает карточки-картинки (противогаза, врача, пожарного, огнетушителя).

Дети внимательно смотрят на картинку и показывают, что здесь лишнее.

  1. Игра «Два круга»

Дети выбирают картинки с изображением предметов (спички, горячий утюг, кипящий чайник, мяч, кошка, зажигалка, юла) и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются обручи с красным и зелёным «светофором» внутри. Детям предлагается встать вокруг красного «светофора» - детям с изображением опасных предметов, вокруг зеленого – не опасных.

  1. Игра эстафета «Потуши костёр»

Детям необходимо выбрать, чем они будут тушить пожар. Начинается игра. Соревнуются две команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и «тушить костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает команда, которая за одинаковое время, принесёт к костру больше песка, то есть «потушит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста

Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь...

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей с нарушением слуха дошкольного возраста»

  Экологическое образование не является изолированным направлением д/сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного проце...

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста

Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Методическая разработка по планированию «Интегрированных развивающих занятий по реконструкции коммуникации у детей с нарушением слуха раннего возраста».

В работе описан опыт разработки интегрированных занятий для детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. Занятия направлены на развитие коммуникации, слухового восприятия, речи, музыкальных...