Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь в устной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishina_rsv_oo.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь в устной форме.

ЗАНЯТИЕ 1-2     (1 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА и называть музыкальные игрушки при выборе из 5.

Различение на слух с опорой на картинки словосочетание мальчик идет, спит, плачет, ест.

Бубен, барабан, дудка, гармонь, металлофон. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Мальчик идет, спит, плачет, ест.

ЗАНЯТИЕ 3 -4    (2 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы.

Источник барабан. Воспроизведение  детьми отхлопывание, отстукивание.

Различение на слух с опорой на картинки голоса животных

(ГОЛОСА КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ, КОЗЫ, ПЕТУХА)

Барабан. ТА-та, та-ТА –та,

Та –ТА –ТА-та

Му, ав – ав, мяу…….

Будем слушать. Мы слушали.

ЗАНЯТИЕ 5 - 6    (3 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

 

Различать на слух  двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы.

Источник барабан. Воспроизведение  детьми отхлопывание, выкладывание ритма геометрическими формами.

Различение на слух слов по теме игрушки.

Дай мяч, машину, рыбу.

Барабан. ТА-та, та-ТА –та,

Та –ТА –ТА-та

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Хлопайте. Квадрат, большой, маленький. Верно, неверно.

ЗАНЯТИЕ 7 -8    (4НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

 

Определять на слух направление звука расположенного спереди - сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его.

Различение на слух и называние чисел от 1 до 7

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Справа, слева, спереди, сзади. Верно, неверно. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

ЗАНЯТИЕ 9 - 10    (5НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

 

Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его.

Различение на слух и цвета предметов.

ИСА слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Как звучал барабан?  Верно, неверно. Красный, желтый, зеленый, синий.

Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь.

ЗАНЯТИЕ 11 - 12    (6НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

 

Определять на слух направление звука расположенного спереди-сзади – справа- слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его.

Различение на слух и название одежды.

различать на слух с ИСА слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Хлопайте. Квадрат, большой, маленький. Верно, неверно. Надень шапку, кофту, штаны…..

         

ЗАНЯТИЕ 13 - 14    (7НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Различать и называть музыкальные игрушки при выборе из 5.

Различение на слух с опорой на картинки словосочетание мальчик идет, спит, плачет, ест.

Бубен, барабан, дудка, гармонь, металлофон. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Мальчик идет, спит, плачет, ест.

        

ЗАНЯТИЕ 15 - 16    (8НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Различать на слух  двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы.

Источник барабан. Воспроизведение  детьми отхлопывание, отстукивание.

Различение на слух с опорой на картинки голоса животных

(ГОЛОСА КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ, КОЗЫ,ПЕТУХА)

Барабан. ТА-та, та-ТА –та,

Та –ТА –ТА-та

Му, ав – ав, мяу…….

Будем слушать. Мы слушали.

ЗАНЯТИЕ 17 - 18   (9НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Определять на слух с ИСА направление звука расположенного спереди-сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его.

различение на слух с ИСА  знакомых фраз.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Где звучал барабан?  Верно, неверно. Справа, слева, спереди, сзади. Мишка спит. Мишка  идет. Мишка ест. Мишка бежит.

Будем слушать. Мы слушали.

        

 ЗАНЯТИЕ 19 - 20   (10 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать направление звучания с ИСА (с закрытыми глазами). Источники: дудка, бубен. 

Различение на слух и цвета предметов.

Будем слушать. Мы слушали.

Дудка, бубен. Где звучало? Справа. Слева.

Сядьте. Встаньте.

Красный, желтый, красный, синий.

        

ЗАНЯТИЕ 21 - 22   (11 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать темп звучания. Источники бубен, пианино.

Воспроизведение отхлопывание.

различение на слух с ИСА фраз.

Будем слушать. Бубен. Барабан. Слушайте. Как звучало? Быстро. Медленно.

Мальчик  спит. Мальчик  играет. Мальчик  ест.

         

ЗАНЯТИЕ 23 - 24   (12 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать направление звучания и источника звука  с ИСА (с закрытыми глазами). Источники: дудка, бубен, металлофон.

различение на слух с ИСА фраз .

Будем слушать.  Дудка, бубен, металлофон, Слушайте. Где звучало?  Справа, это дудка. Слева, это металлофон.

Мишка спит Мишка  идет. Мишка ест. Мишка бежит.

Будем слушать. Мы слушали.

ЗАНЯТИЕ 25 - 26   (13 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать направление звучания с ИСА (с закрытыми глазами). Источники: дудка, бубен. 

практиковать в различении на слух с ИСА названий цветов.  

Красный. Синий. Желтый.  Нарисуй(те) синий (красный, желтый) круг/квадрат.

Будем слушать. Мы слушали.

Где звучало? Справа. Слева.  Спереди. Сзади.

         

ЗАНЯТИЕ 27 - 28   (14 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

 

Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его.

Различение на слух с ИСА цвета предметов.

Слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Как звучал барабан?  Верно, неверно. Красный, желтый, зеленый, синий.

         

ЗАНЯТИЕ 29- 30   (15 НЕДЕЛЯ.)

Ф Р

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен.

различение на слух слов с разным количеством слогов, выполнение поручений с этими словами.

Лопата. Ложка. Тарелка. Шапка.  Нож. Лук. Капуста. Покажи капусту. Нарисуй лук.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

         

ЗАНЯТИЕ 31 - 32   (16 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы.

Источник барабан. Воспроизведение  детьми отхлопывание, отстукивание.

Различение на слух с опорой на картинки голоса животных

(ГОЛОСА КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ, КОЗЫ,ПЕТУХА)

Барабан. ТА-та, та-ТА –та,

Та –ТА –ТА-та

Му, ав – ав,мяу…….

Корова,собака, кошка,коза, петух

ЗАНЯТИЕ 33 - 34   (17 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его.

Различение на слух с ИСА цвета предметов.

Слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

Барабан. Как звучал барабан?  Верно, неверно. Красный, желтый, зеленый, синий.

Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь.

        

        ЗАНЯТИЕ 35 - 36   (18 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать количества звучания (7). Источники барабан, бубен.

Воспроизведение: хлопки, игра на барабанах

 различение знакомых слов по теме "Овощи - фрукты

Лук. Груша. Капуста. Яблоко. Слива. Что я сказала?  Повтори. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Будем слушать. Сколько раз я играла? Один. Два. Три. ……..

ЗАНЯТИЕ 37 - 38  (19 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен.

 Различение на слух с ИСА цвета предметов.

Слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь…..

Будем слушать. Свисток. Бубен. Слушайте. Как звучало? Тихо и долго. Громко и кратко.

Тихо и кратко. Громко и долго.

Будем слушать, говорить. Мы слушали. Красный, синий, желтый.

         

ЗАНЯТИЕ 39 - 40  (20 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Различать на слух  двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы.

Источник барабан. Воспроизведение  детьми отхлопывание, отстукивание.

 различение на слух с ИСА фраз поручений с числительными и знакомыми словами.

Нарисуйте два дома, три груши, один мяч, четыре гриба.

Будем слушать, говорить. Мы слушали. Хлопайте, играйте.

ЗАНЯТИЕ 41 - 42  (21 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его.

 практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета.  

Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий.  Нарисуй (те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник). Как звучал барабан, дудка.

        

ЗАНЯТИЕ 43 - 44   (22 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различение звучания музыкальных инструментов  металлофон, бубен, дудка, гармоника, барабан.

 практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета.  

Будем слушать. Металлофон, бубен, дудка, гармоника, барабан. Что звучало? Звучал-а-……

 Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий.  Нарисуй(те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник).

 ЗАНЯТИЕ 45 - 46   (23 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Различать на слух  двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы.

Источник барабан. Воспроизведение  детьми отхлопывание, отстукивание

 различение на слух с ИСА фраз поручений с числительными и знакомыми словами.

Будем слушать, говорить. Мы слушали. Хлопайте, играйте.

Нарисуйте два дома, три груши, один мяч, четыре гриба.

Будем слушать, говорить. Мы слушали.

ЗАНЯТИЕ 47- 48   (24 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен.

различение на слух при прослушивании записи разговорной речи и пения мужской/женский голос.

Будем слушать. Что делает дядя/тетя? Дядя/тетя говорит. Дядя/тетя поет.

Будем слушать. Свисток. Бубен. Слушайте. Как звучало? Тихо и долго. Громко и кратко.

Тихо и кратко. Громко и долго.Будем слушать, говорить. Мы слушали.

ЗАНЯТИЕ 49 - 50   (25 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать количества звучания (7). Источники барабан, бубен.

Воспроизведение: хлопки, игра на барабанах

 различение слов по теме игрушки, слов обозначающих величину, выполнение поручений с этими словами.

Будем слушать. Будем рисовать. Юла. Мяч. Рыба. Дом. Кубики. Самолет. Большой(ая). Маленький(ая). Нарисуй большую рыбу, маленький дом,……….Хлопайте, играйте. Сколько?

        

ЗАНЯТИЕ 51-52   (26 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различение на слух контрастные музыкальные ритмы с ИСА вальса, марша, польки при прослушивании записей. Использование ИКТ.

 различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки).

Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки. Будем слушать. Что звучало? Звучал вальс. Звучала полька. Звучал марш.

         

ЗАНЯТИЕ 53-54   (27 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Определять на слух направление звука расположенного спереди-сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его.

 Различение на слух и цвета предметов.

ИСА слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь.

Будем слушать. Мы слушали. Слушайте, что я сказала. Настя сядь, Влад сядь…..девочки встаньте. Мальчики встаньте. Где звучал барабан? Слева, справа……

         

ЗАНЯТИЕ 55 - 56  (28 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать количества звучания (10). Источники барабан, бубен.

Воспроизведение: хлопки, игра на барабанах

 различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки).

Будем слушать. Мы слушали.  Слушай те. Сколько? верно, неверно. Хлопайте. Играйте. Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки.

         

 ЗАНЯТИЕ  57 -58   (29 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен.

 Различение на слух и называние чисел от 1 до 7

Будем слушать. Мы слушали. Свисток, бубен. Тихо и долго. Громко и кратко.

Тихо и кратко. Громко и долго.

Сколько? Один, два, три, четыре, пять……

        

ЗАНЯТИЕ 59 - 60  (30 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать темп  и силу звучания. Источники бубен, металлофон.

 практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета.  

Будем слушать. Бубен. Металлофон. Слушайте. Как звучало? Быстро и тихо. Медленно и громко. Быстро и громко. Медленно и тихо. Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий.  Нарисуй (те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник).

        

ЗАНЯТИЕ 61- 62   (31 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различение на слух контрастные музыкальные ритмы с ИСА вальса, марша, польки при прослушивании записей. Использование ИКТ.

различение слов по теме игрушки, слов обозначающих величину, выполнение поручений с этими словами.  

Будем слушать. Что звучало? Звучал вальс. Звучала полька. Звучал марш.

Будем слушать. Будем рисовать. Юла. Мяч. Рыба. Дом. Кубики. Самолет. Большой(ая). Маленький(ая). Нарисуй большую рыбу, маленький дом,

         

 ЗАНЯТИЕ 63- 64  (32 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

Определять на слух направление звука расположенного спереди-сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его.

 различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки).

Где звучал барабан? Слева, справа……Будем слушать, мы слушали.

Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки.

        

ЗАНЯТИЕ 65 - 66   (33 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать на слух с ИСА и называть музыкальные игрушки при выборе из 5.

 Различение на слух с опорой на картинки словосочетание мальчик идет, спит, плачет, ест.

Будем слушать, мы слушали. Что звучало? Барабан, дудка, металлофон, гармонь, бубен. Верно, неверно. Мальчик идет, спит, плачет, ест.

ЗАНЯТИЕ 67 - 68   (34 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различение на слух контрастные музыкальные ритмы с ИСА вальса, марша, польки при прослушивании записей. Использование ИКТ.

 различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки).

Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки. Будем слушать. Что звучало? Звучал вальс. Звучала полька. Звучал марш.

        

ЗАНЯТИЕ 69 - 70  (35 НЕДЕЛЯ.)

ФР

НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ

СЛОВАРЬ

различать темп  и силу звучания. Источники бубен, металлофон.

 практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета.  

Будем слушать. Бубен. Металлофон. Слушайте. Как звучало? Быстро и тихо. Медленно и громко. Быстро и громко. Медленно и тихо.

Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий.  Нарисуй(те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник).

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Методическая разработка по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка содержит практический материал для закрепления знаний у детей с нарушением слуха старшего возраста по теме "Пожарная безопасность" Материал может использоваться педаг...

Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха

Гильманова Г.Ф.сурдопедагог ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ»Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восп...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...

Методическая разработка по планированию «Интегрированных развивающих занятий по реконструкции коммуникации у детей с нарушением слуха раннего возраста».

В работе описан опыт разработки интегрированных занятий для детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. Занятия направлены на развитие коммуникации, слухового восприятия, речи, музыкальных...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..

Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...