Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

V ежемесячный  конкурс-фестиваль научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и  педагогов дошкольного образования «Креативный педагог»

Направление: Инклюзивные практики в дошкольном образовании «Дошкольное образование для всех»

Номинация: «Лучшая методическая разработка»

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

 

Марзоева Анна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары

2021 г.

Марзоева Анна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

Цель: вызывать интерес к музыке и окружающим звукам.

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей соотносить звуки музыки со звуками природы, закреплять умение детей различать на слух и воспроизводить тихие и громкие звучания.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, сенсорную базу для восприятия неречевого материала.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать педагога и товарищей; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: металлофоны, аудиозаписи звука слабого дождя, ливня и отрывок концерта №4 Антонио Вивальди «Времена года - Дождь» из альбома «Классика для детей». Портрет композитора, картинка дождя в природе. Заготовки листов бумаги формата А4 с изображением тучки вверху, фломастеры синего цвета. Таблички: КОМПОЗИТОР, АНТОНИО ВИВАЛЬДИ, МЕТАЛЛОФОН, МУЗЫКА ДОЖДЯ, ПРИРОДА, СЛАБЫЙ ДОЖДЬ, СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ, ЛИВЕНЬ, ТИХО, ГРОМКО.

 Ход занятия:

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня будем слушать новые звуки и играть в интересную игру.

- Слушайте загадку:

 Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.  

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

-Что это? (Ответы детей)

- Сегодня будем говорить про дождь, слушать его, а потом играть с Тучкой.

II. Основная часть:

1. Объяснение основного материала. Педагог демонстрирует детям картинку дождя в природе (сопровождаем табличкой «ПРИРОДА»).

-Ребята посмотрите на картинку, это природа, идет дождь. Бывает слабый дождь и сильный дождь- ливень. Давайте послушаем.

Педагог включает аудиозапись слабого дождя.

-Дождь идёт спокойно, слышно звук капель (сопровождаем табличкой «СЛАБЫЙ ДОЖДЬ», читаем табличку с детьми).

 Педагог включает аудио запись ливня.

-Сильный дождь- ливень, сильно шумит, дождь льёт (СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ, ЛИВЕНЬ, читаем табличку с детьми).

Педагог сравнивает их по звуку и интенсивности.

-Ребята, давайте попробуем нашими пальчиками показать, как идёт слабый дождь. Слабый дождь: медленно стучим пальчиками по столу. А теперь покажем, как идёт сильный дождь. Сильный дождь: быстро барабаним пальчиками.

-А сейчас угадайте, какой звук дождя я включу, слабый дождь или сильный? (Ответы детей с опорой на таблички)

Педагог в разной последовательности включает звуки дождя и по очереди опрашивает детей, проверяя все ли усвоили слуховой материал.

-Молодцы ребята! Это был дождь в природе.

-А теперь давайте послушаем музыку дождя. Её написал композитор-это тот, кто пишет музыку. Его звали Антонио Вивальди, вот он на картинке (демонстрируем изображение с подписью, читаем вместе с детьми). Имя- Антонио, фамилия-Вивальди.

-Слушайте внимательно, попробуйте услышать дождь.

Педагог включает отрывок из произведения.

-Ребята вы слышали дождь? (При необходимости прослушиваем несколько раз, делая акцент на звучание дождя в музыке)

- Какой дождь вы услышали слабый или сильный? (Ответы детей)

-В музыке звуки природы изображают с помощью музыкальных инструментов. Давайте попробуем.

Педагог раздаёт металлофоны с палочками.

- Как называется этот инструмент? (Ответы подкрепляем табличкой, прочитываем её)

Пробуем играть на металлофоне, сравниваем с музыкой А. Вивальди.

-Молодцы ребята! Это были звуки дождя в музыке. Давайте соберём металлофоны и отдохнём.

2. Физкультминутка:

Дождь.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег на месте

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап, кап-кап.                    свободные движения пальчиками

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой куполом

3. Игра «Тучка расплакалась»

- Хорошо отдохнули. Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Тучка расплакалась».

Педагог раздаёт заготовки, листы с изображением тучки вверху.

-Слушайте внимательно и смотрите на доску.

-Будем рисовать дождик. Тучка живая, она плачет. Капли слышны громко (ставим табличку «ГРОМКО»): КАП-КАП-КАП (одновременно рисуем на закреплённом к доске образце длинные палочки в одну линию сверху вниз). А иногда капли слышны тихо (ставим табличку «ТИХО»): кап-кап-кап (короткие палочки). А ещё они могут чередоваться: КАП-кап-КАП-кап. Возьмите фломастер, слушайте внимательно, будем рисовать дождик.

- кап-кап-кап-кап…-кап (тихо)

-КАП-КАП-КАП-КАП (громко)

-кап-КАП-КАП-кап-кап и т.п

Первые две полоски дождя педагог рисует вместе с детьми, далее педагог произносит серию «капель», воспитанники сами рисуют капли, опираясь на слух. Последние две полоски дождя педагог предлагает детям придумать самим.

Далее каждый из детей проговаривает последние полоски дождя, педагог следит за изменением громкости голоса детей в соответствии с их графическими символами.

-ребята, вот дождь и закончился, тучка довольна что полила землю, давайте нарисуем ей глаза и улыбку.

III. Заключительная часть.

-Ребята, наше занятие заканчивается. Вы отлично занимались. Скажите, какие звуки мы сегодня слушали? Что нового узнали? Где можно услышать звук дождя? Вам понравилось рисовать дождик? Какой бывает дождь?  

-Вам дарю наклейки-капельки за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста

Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь...

Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха

Формирование устной речи  детей с нарушением слуха....

Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха

Гильманова Г.Ф.сурдопедагог ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ»Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восп...