Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Мешкова Лариса Николаевна

Формирование устной речи  детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chasti_litsa.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в младшей группе для детей с нарушением слуха

Название: Части лица.

Тема: Части лица.

Цель: формировать знания о составляющих лица.

Задачи:

Образовательно-познавательные:

1) формировать навык глобального чтения: умение соотносить таблички с названиями частей лица с игрушкой куклы и с изображением лица человека;

2) формировать у детей представления о частях лица человека.

Коррекционные:

1) формировать умение опознавать имена других детей и собственное;

2) формировать умение различать на слух части лица.

Воспитательные:

1) формировать интерес к совместной деятельности и звукам окружающего мира;

2) побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей.

Оборудование:

Картинки: лицо, глаза, рот, нос; таблички: глаза, рот, нос, уши, волосы, зубы, щёки; кукла.

Ход занятия

I часть

- Вова, сядь. (за экраном) (не реагирует)

 - Кто Вова? (без экрана) -Ты Вова. - Вова, сядь. (за экраном)

- Лори, сядь. (и т.д.) (так называем всех детей)

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

 - Кто это? + Это кукла ∕ кукла. -Правильно, это кукла Достаем куклу.

-Скажите «привет, кукла». +Привет ∕ привет, кукла. - Кукла будет заниматься.

II  часть

- Где глаза? (показываем табличку) + Вот глаза

 - Что это? + Глаза ∕ это глаза.

 -Положите.

- Где у куклы глаза (название части тела говорим за экраном)? Аналогично выполняем действия со ртом и носом.

-Где у куклы брови (волосы, уши, щёки, зубы)?- показываем таблички

 + Вот брови (волосы, уши, щёки, зубы)

- Где голова?

 - Эва, где голова?

 -Что это? - Голова ∕ это голова.

- Где у куклы голова? (На столе у каждого ребенка лежит лицо и отдельно вырезанные картинки: глаза, нос, рот. Дети показывают табличку, затем находят нужные картинки и кладут на лицо. Затем показывают, где у куклы нужные части лица. Подносим куклу к каждому ребенку, дети показывают части лица. Дети должны обвести то, что получилось сложить из картинок. Предлагаем каждому ребенку ответить на этот вопрос и показать, где голова у куклы)

III часть

- Молодцы.

 -Встаньте

 -Эва слушала хорошо, говорила хорошо.

-Вова слушал хорошо, говорил хорошо.

-Лори слушала хорошо, говорил хорошо.

-Андриан слушал хорошо, говорил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.

   Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном  этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха.     Творческая актив...

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы  верботонального метода: пиктограф...

Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшей группы (первого года обучения) по теме "Домашние животные"...

Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха

Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе  работы с серией сюжетных картин...

Занятие в средней группе детей с нарушением слуха

Совершенствование и закрепление знаний детей по теме овощи....