Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе  работы с серией сюжетных картин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поможем Чучелу"25.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе  работы с серией сюжетных картин.

Задачи: 1. Продолжать  учить детей устанавливать логическую последовательность  действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

2. Продолжать формировать  связную речь    во время работы с серией сюжетных картинок.

3. Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навыки чтения.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, помогать оказавшемуся в беде, контролировать и регулировать свои действия.

Методы: Игровые, наглядные, словесные.

Словарь: Чучело. Зима. Ребята слепили снеговика. Наступила весна. Солнышко светит. Снеговик тает. Снеговик растаял. Ребята делают чучело. Чучело сторожит огород (на другой стороне стойки – Холодно. Тепло. Снег идёт. Кошка смотрит. Мыши несут морковь.

этапы

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Словарь

1.Мотивационная  установка

Привлекаю внимание детей к звуку за дверью. Прошу посмотреть кто там.

Приветствуем героя, и знакомимся с ним.

Вспоминаю про мультфильм.

Дети включаются в занятие.

Дети ищут на стойке табличку «ЧУЧЕЛО»

Дети отвечают.(Лёня, Ада, Лина, Ярик, Ярослав, Миша)

Читаем с детьми.

Будем играть, думать, хорошо говорить.

Я слышу?

Ярослав,  - Посмотри кто там?

Кто это?

Я не знаю.

Ты кто? -т

«ЧУЧЕЛО»-т

Чучело спрашивает каждого «Как тебя зовут»

Я спрашиваю.

 Чучело, а что ты  делаешь?

Чучело достаёт табличку

«Сторожу огород?» – т

Чучело, а мы знаем, как сторожить огород. Мы мультфильм смотрели.

Актуализация

знаний

Чучело просит помощи. Предлагаю детям помочь.

Я показываю табличку « ПОЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

Спрашиваю у ребят «Верно» -«Неверно»

Спрашиваю у чучела «Верно» -«Неверно»

Чучело выкладывает на стол картинки

Дети раскладывают последовательно серию

картин.

Разложили все картинки по порядку.

Чучело – У меня картинки перепутались.

Помогите положить по порядку.

Поможем?

Да.

«Положи по порядку» - т.

 «Верно»-«Неверно»

А какая картинка первая?.

А потом?

А потом?

Что-то не так.

А какая картинка нам нужна?

Тут много.

Да ребята молодцы. Это первая картинка, это вторая, третья, четвертая.

Чучело говорит, что устало. Давайте сделаем зарядку.

Физ. минутка

Предлагаю немного отдохнуть.

Чучело проводит зарядку.

 (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен

Рефлексия

Если дети обнаруживают сразу, что одной картинки нет, то чучело достаёт их из кармана. А если обнаруживаем, только по ходу составления рассказа, то пока идёт зарядка воспитатель раскладывает на столе.

Читаю вместе с детьми, обращаю внимание на правильность произношения слов в предложениях.

Начинаю прикладывать ( первая, между первой и второй и так далее)

Прочитываем предложение по очереди

Интересуюсь согласно ли с нами

чучело.

И начинаем подкладывать разрезной текст.

 Доходим до «Наступила весна» и смотрим, а где у нас весна.

Дети вспоминают, что тут должна быть картинка про весну.

На другом столе лежат Картинки из разных серий с темой наступила весна, дети  недостающую картинку должны выбрать .

Разложив картинки, выбираем разрезной текст к каждой картине. Ребята, начинают выкладывать разрезной текст к каждой

картинке.

 Выкладывают и читают предложение.

Показывают где про это написано.

Прочитав рассказ, обращаем внимание, на то, что чучело грустное.

В корзинке, накрытые овощи нужно посадить их на грядку. Из зелёной ткани делаем грядку и раскладываем овощи. И выбираем табличку из  

Отдохнули?

Ребята, будем рассказывать.

 Ой, что тут?  Расскажите. Где такая табличка?

 «Какое время года?»

Зима.

«Какая погода?»

Снег идёт.

 Что ребята сделали?

Ребята слепили снеговика.

Что «Потом?»

Наступила весна.

А где такая картинка?

Тут нет картинки?

А вот там лежат картинки,  пойдём посмотрим может там найдём.

А какая картинка нам нужна?

Там много.

Ой ребята как здорово получилось.

Какая погода?

Солнышко светит.

Почему?

Наступила весна.

Снеговик тает.

Подкладывают (если затрудняются, спрашиваю какая погода? Тут Тепло, холодно?)

Тепло.

Снеговик растаял.

А что придумали ребята?

Ребята делают чучело.

Чучело с нами соглашается.

Доходим до последней картинки, выбираем одну из двух оставшихся.

Чучело сторожит огород.

Собака сторожит дом.

А сейчас будем читать рассказ.

Ребята мы  составили рассказ, а чучело плачет. ПОЧЕМУ?

Давайте спросим ПОЧЕМУ?

Чучело говорит, - «ТУТ ОГОРОДА НЕТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Я придумала. Не плач чучело, мы с ребятами сделаем огород.

Ой,  Ребята, а тут корзинка, а в корзинке овощи и фрукты. Давай вспомним что растёт в огороде, а что в саду? Правильно в саду – фрукты.  

В огороде - овощи.

Давайте сделаем грядку,  и посадим овощи. ( Из верёвок воспитатель с детьми делают грядку и сажают овощи)

 ОВОЩИ

ФРУКТЫ

Вот тебе чучело огород. Чучело благодарит детей. Что тут с чучелом случилось? Чучело спит?

Нет.

И несут табличку «Чучело сторожит огород»

Уходят в музыкальный зал и на этом занятие заканчивается.

Молодцы, всё правильно сделали.

МКДОУ комп. вида для детей с нарушением слуха детский сад «Лучики» г. Коломна

Открытое занятие группы №5,  четвёртый год обучения, глухие.

«Поможем чучелу»

                         

                                                                                                                                                                Составила и провела

                                                                                                                                                                учитель дефектолог: Жданкина Т.С.

Коломна 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Развитие речи детей с нарушением слуха

обучение подходов к развитию речи детей с нарушением слуха -актуальная проблема современности...

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы  верботонального метода: пиктограф...

Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшей группы (первого года обучения) по теме "Домашние животные"...

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей с нарушением слуха»

Слух – это один из ведущих речевых анализаторов, нарушение слуха приводит к особенно серьезным отклонениям в речевом развитии детей. Правильное понимание этой проблемы родителями и...

Развитие речи детей с нарушением слуха вне занятий

Развитие речи детей с нарушение слуха дома является важнейшеим фоктором развития речи в целом....