Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Татьяна Юрьевна Панова

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_chasti_litsa.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 2.

Тема: «Части лица».

Цель: закрепление частей лица.

Задачи:

  1. Учить соотносить части лица детей с частями лица игрушек животных, называть их путем выборочного устно-дактильного проговаривания по подражанию.
  2. Учить понимать и показывать части лица, предъявленные в письменной форме.
  3. Продолжать учить называть игрушки животных путем выбора верной таблички.
  4. Развивать зрительное восприятие цвета и пространственное расположение на горизонтальной плоскости.

Оборудование: экран, полотно, мнемокарты, таблички, игрушки животных, коробка, части лица животных из картона по числу воспитанников, клей, ножницы, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети на ковре встают в круг. Будем слушать. Что мы будем делать? Дети выбирают соответствующую мнемокарту из полотна. Верно. Слушайте. Па-па-па, вы меня слышите? Да! Нет! Слушайте: мяу-мяу. Что вы слышали? Где мяу-мяу? Дети ищут игрушку кошку по группе. Кто это? Мяу-мяу. Верно, это кошка. Дети выбирают верную табличку из 3-х предъявленных. То же самое повторяется с собакой, лисой, зайцем.

2. Соотнесение частей лица детей с частями лица животных игрушек.

Дети садятся на ковер. Будем говорить. Что мы будем делать? Дети выбирают соответствующую мнемокарту из полотна. Верно. Посмотрите, это лоб. По подражанию взрослому устно-дактильно проговаривают. Где лоб у зайца (у собаки, у кошки, у лисы)? Вот лоб! Взрослый вставляет табличку в полотно. То же самое повторяется с другими частями лица: нос, уши, глаза, рот. Лоб, нос, уши, глаза, рот – это все части лица.

3. Физминутка.

Дети встают в круг и повторяют движения за взрослым.

По заснеженной полянке заяц скачет: оп-оп-оп. Присел, уши навострил. Есть лиса? Нет! Можно уши опускать и тихонечко поспать. Встают. Вот лиса по лесу шла. Зайца белого искала. Глаза влево, глаза вправо. Только зайца не нашла.

4. Дидактическая игра: «Покажи и наклей».

Будем играть. Что мы будем делать? Что мы будем делать? Дети выбирают соответствующую мнемокарту из полотна. Верно. Посмотрите, у меня есть коробка. Послушайте, в коробке что-то есть? Да! Дети по очереди достают с закрытыми глазами игрушки из коробки. Кто это? Мяу-мяу, оп-оп, и_, ав-ав. Дети подходят к столу. Посмотрите, заяц, какой по цвету? Ребенок выбирает картонный круг соответствующего цвета. То же повторяется с остальными игрушками.

Сядьте. Дети садятся за стол. У собаки, кошки…. есть части лица, а у вас нет.

Будем клеить части лица. Что нам нужно (на выбор предлагаются клей, ножницы, карандаши)? Дети выбирают клей. Выбери табличку. Дети выбирают табличку аналитически читают ее. Рот где? Покажи. Ребенок показывает на себе. Возьми рот, наклей. Ребенок выбирает рот и клеит на картонный круг (лицо соответствующего животного). То же самое продолжается до тех пор, пока дети не наклеят все части лица на своих животных. Посмотрите, теперь у ваших животных есть части лица.

5. Подведение итогов занятия.

Что мы сегодня делали? Дети отвечают с опорой на мнемокарты: слушали, говорили, играли? А еще мы сегодня клеили части лица. У всех получились красивые животные, молодцы!