Главные вкладки

    Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Николаева Елена Валерьевна

    Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшей группы (первого года обучения) по теме "Домашние животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей с нарушением слуха

    ( I год обучения)

              Тема: «Домашние животные».

              Цели:

              Коррекционно-образовательные:

              – Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.

              – Активизировать и закреплять произношение звуков [А], [О], [У] изолированно, в слогах, в коротких словах.

              – Закрепление навыков длительного речевого выдоха.

              – Формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них с помощью доступных вербальных и невербальных средств

              – Закреплять умение воспринимать вербальную и невербальную инструкцию взрослого, действовать в соответствии с ней.

              Коррекционно-развивающие:

     развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;

     развитие моторики кистей и пальцев рук, артикуляционной моторики;

     развитие координации голоса, артикуляции, дыхания;

    развитие коммуникативных умений и совместной деятельности со взрослым.

              Коррекционно-воспитывающие:

     формирование познавательной мотивации, положительных эмоций, умения действовать рядом со взрослым и сверстниками.

             Демонстрационный материал:

    Картинки с артикуляционными упражнениями; модели звуков; игрушки – кошка, собака, корова; следы; «пенек» наполненный фасолью.

              Раздаточный материал: массажные мячики

    Речевой материал: кукла, Ляля, лягушка, слоненок, кошка, собака, корова, звукоподражания, марш, вальс, шагаем, кружимся.

              Ход совместной деятельности:

              I. Организационный момент.

              II. Основная часть

    1. Артикуляционная гимнастика (для закрепления движений, необходимых для произношения звуков А, У, О)

              Логопед и дети идут по дорожке и находят куклу с картинками с артикуляционной гимнастикой.

              «Это кто?» (Это кукла Ляля)         

              Дети «здороваются» с  куклой.

    - Посмотрите, что нам принесла Ляля (картинки)

              Упражнение «Лягушка»

              «Это кто?(Лягушка, тянет губки)

                       Упражнение «Слоник»

              «А это кто? Как слоник мамочку целует?»

              Дети вытягивают губы «трубочкой».

    1. Дыхательная гимнастика
    2. Речевое упражнение «Это кошка»

    - Посмотрите, к нам пришла кошка (показ таблички).  Это кошка. Погладьте ее. Как кошка говорит? (дети повторяют сопряжено и отраженно звукоподражание – мяу)

    4. Упражнение на развитие интонационной стороны речи «Пожалеем кошечку»

    - Кошечка побежала и упала. Пожалейте, кошечку. (Дети гладят и произносят О-О-О). Выздоровела кошечка, радуется А-А-А!

            4. Дидактические игры «Поиграем с собачкой»

    - Прибежала к нам собачка. Это собака. (сопряженное и отраженное проговаривание звукоподражания –Ав-Ав)

    - Мы собачке  дадим игрушки – мячики. Только их надо найти. (пособие «Пенек» - массаж для пальчиков в сухом бассейне)

              Пальчиковая игра «Мячик»

              Сопряжено с логопедом дети выполняют движения с мячиком, повторяя и проговаривая слоги.

              «Катаем мячик в ручках – А-А-А. Рот широко открываем»

              «Спрячьте: Ай» (АЙ)

              «Покажите: ОП-ОП

              «Спрячьте: Ай» (АЙ)

              «Покажите: ОП-ОП

    5.Динамическая минутка «На лугу»

    - Встаньте, идите ко мне. На лугу нас ждет корова, хочет снами поиграть. Это корова (демонстрация таблички). Сделайте рожки, корова мычит му-му (дети ходят по ковру произнося звукоподражание).

    6. Упражнение «Кто кричит»

    Дети садятся за столы. Игрушки на столе. Педагог за экраном произносит звукоподражание, а дети показывают, кто это (сначала все вместе, затем индивидуально)

    7. Упражнение «Марш – вальс»

    Педагог спрашивает, с какой игрушкой ребенок хочет поиграть. Каждый выбирает себе игрушку. Выходят на ковер. Выполняют движения соответственно музыке (марш – шагают; вальс – кружатся). Затем уходят с игрушками в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

    Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

    Развитие речи детей с нарушением слуха

    обучение подходов к развитию речи детей с нарушением слуха -актуальная проблема современности...

    Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха

    Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы  верботонального метода: пиктограф...

    Консультация для родителей «Особенности развития речи детей с нарушением слуха»

    Слух – это один из ведущих речевых анализаторов, нарушение слуха приводит к особенно серьезным отклонениям в речевом развитии детей. Правильное понимание этой проблемы родителями и...

    Развитие речи детей с нарушением слуха вне занятий

    Развитие речи детей с нарушение слуха дома является важнейшеим фоктором развития речи в целом....

    Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха

    Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе  работы с серией сюжетных картин...