Коллективная работа с детьми подготовительной группы по ПДД «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Афер Кристина Александровна

Дети закрепили знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективная работа с детьми подготовительной группы по ПДД «Безопасность на дороге»

Цель: создание коллективной аппликации «Безопасность на улицах города»

Задачи:

- Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.

- Продолжать учить создавать коллективные аппликации; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

- Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь,

 коллективизм;  желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением машин, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы отправимся в путешествие «по улицам нашего города».

- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза).

Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней друг о друга),

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга).

Теперь в ладоши громко бей (хлопки),

А теперь ты их согрей (ладони на щеки).

К путешествию готовы ? (кулаки на коленях)

Да (руки вверх, ладони раскрыть)!

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями) 

Воспитатель: А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту наших улиц.

Педагог показывает детям основу для будущей композиции, (лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев, людей и т. д.

Воспитатель: Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. Но сначала восстановим улицу города.

Давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: легковые, автобусы, пожарная, скорая помощь и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофоров.

Теперь распределим обязанности, кто, чем будем заниматься.

(Помочь тем, кто затрудняется).

Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Расскажите, какой формы бывают дома?

- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

- Какой формы нужно вырезать дверь?

- Какой формы окна?

- Какого цвета мы можем сделать автомобили?

- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

- Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?

- Где будет находиться пешеходный переход?

Попросить ребенка из группы, показать, рассказать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция. (Помощь остальных ребят в распределении композиции)

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

- Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.

(дети обсуждают, высказывают свои варианты)

- Ребята, какие вы молодцы!

Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одеваем детей на прогулку (коллективная работа с детьми старшей группы)

Данная работа выполнена коллективными стараниями детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее выполнения дети повторили названия видов одежды и обуви, предназначенной для осени. Т...

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Отчёт о работе с детьми подготовительной группы - " Безопасность на дорогах".

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге. Увеличивается количество аварий, несчастных случаев с л...

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....