Конспект беседы в старшей группе Тема: "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Питушкина Ольга Николаевна

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить

Будет больно, будет грустно

Мама наругает...        

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_doma.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе

Тема: "Опасные предметы"

                                                                      Воспитатель: Питушкина О.Н.

Смоленск 2025 г.

Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Размышляем вместе с взрослыми

   Каждая семья по - своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.

   Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, Объясняя причины категорических запретов.

   В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта: *предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);

*предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

   Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример - самый действенный метод воспитания.

О чем рассказать ребенку

- В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение "Каждой вещи - свое место".

   Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

   Давайте поиграем: я буду называть предметы, а вы - рассказывать о правилах их использования. А если вы не сможете рассказать о каком -  то предмете, мы сделаем это вместе.

   - Столовые предметы (нож, вилка).

   - Домашняя аптечка (лекарства, витамины).

   - Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди);

   - предметы для рукоделия игла, ножницы, булавки).

   - Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

Вопросы и задания

   - Какие предметы называются "электроприборы"?Назови их.

   - Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?

   - Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.

   - Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?

   - Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?

Закончи предложения:

- Мама мелет кофе в...  (кофемолке).

   - Белье стирает...  (стиральная машина).

   - Яйца для пирога взбивает...  (миксер).

   - Сестра гладит белье...  (утюгом).

Правила безопасного поведения дома

* Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушку надо класть на место.

* Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.

* Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

* Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки

Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)

Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)

      У моего Антошки

      Только шляпка да железная ножка.

                                                       Гвоздь)

      Если острием упрется -

      Сразу дырочка найдется.  (Шило)

      Я иголкина подружка,

      Только нет у меня ушка.

                                               (Булавка)

      Не желаю я молчать,

      Дайте вволю постучать!

      И стучит он день -  деньской

      Своей железной головой.

                                            (Молоток)

   

       Ей набили мясом рот,

       И она его жует!

      Жует, но не глотает –

      В тарелку отправляет.

                                         (Мясорубка)

Игра

  Предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия.

   Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасные предметы»

Подборка материала для проведения НОД по ОБЖ содержит игры, загадки, сюрпризные моменты....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект занятия в старшей группе « Быт и предметы утвари русской избы».

Цель:Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа.Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и си...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Коррекционно- образовательные задачи:  Учить детей находить предметы заданной формы и ве­личины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасности вокруг нас»....