Конспект беседы в старшей группе Тема: "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить
Будет больно, будет грустно
Мама наругает...
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе
Тема: "Опасные предметы"
Воспитатель: Питушкина О.Н.
Смоленск 2025 г.
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Размышляем вместе с взрослыми
Каждая семья по - своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, Объясняя причины категорических запретов.
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта: *предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
*предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример - самый действенный метод воспитания.
О чем рассказать ребенку
- В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение "Каждой вещи - свое место".
Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Давайте поиграем: я буду называть предметы, а вы - рассказывать о правилах их использования. А если вы не сможете рассказать о каком - то предмете, мы сделаем это вместе.
- Столовые предметы (нож, вилка).
- Домашняя аптечка (лекарства, витамины).
- Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди);
- предметы для рукоделия игла, ножницы, булавки).
- Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).
Вопросы и задания
- Какие предметы называются "электроприборы"?Назови их.
- Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?
- Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.
- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?
- Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения:
- Мама мелет кофе в... (кофемолке).
- Белье стирает... (стиральная машина).
- Яйца для пирога взбивает... (миксер).
- Сестра гладит белье... (утюгом).
Правила безопасного поведения дома
* Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушку надо класть на место.
* Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
* Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
* Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
Гвоздь)
Если острием упрется -
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
Не желаю я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит он день - деньской
Своей железной головой.
(Молоток)
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает –
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)
Игра
Предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия.
Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасные предметы»
Подборка материала для проведения НОД по ОБЖ содержит игры, загадки, сюрпризные моменты....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект занятия в старшей группе « Быт и предметы утвари русской избы».
Цель:Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа.Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и си...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Коррекционно- образовательные задачи: Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасности вокруг нас»....
