КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Медведева

Коррекционно- образовательные задачи: 

Учить детей находить предметы заданной формы и ве­личины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре­чу друг другу».

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina_predmetov.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.

Тема «Величина предметов»

Предварительная работа. Во время прогулки понаблюдать с детьми за движением машин, людей, животных и выяснить, когда эти объекты движутся навстречу друг другу.

Коррекционно- образовательные задачи:  

Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстречу друг другу».

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование. Демонстрационный материал: картинка, на которой изображены 2 кома (большой и маленький), 2 пары лыж и палок (длинные и короткие), 2 снеговика (высокий и низкий; на высоком снеговике широкий шарф, на низком снеговике — узкий).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (2 большие и 1 маленькая: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)).

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

1. Игра «Назови предмет: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий».

Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии.

Дефектолог дает  детям задание:

- Назовите предмет: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий.

Дети называют предметы по демонстрационной картине.

Основной

2. Беседа.

Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины.

4.Физкультминутка.

Игра «Птички». Цель: Развитие общей моторики.

5. Игра «Под, над, рядом».

Цель: закреплять понятия «под», «над», «рядом».

6. Игра «Навстречу друг другу».

Цель: закреплять понятие «навстречу друг другу».

-  Одинаковые ли по размеру снеговики? - Как это можно проверить?

Демонстрация: мерную полоску педагог накладывает (прикладывает) на высокого снеговика, затем на низкого.

Заучивание слов «высокий», «низкий».

-  Найдите высокие и низкие предметы в нашем окружении.

У каждого ребенка геометрические фигуры: 2 большие и 1 маленькая (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

- По какому признаку можно сгруппировать эти фигуры? Сколько групп получилось?

- Назовите фигуры в первой (второй... пятой) группах.

- Перемешайте все фигуры.

- По какому другому признаку можно разделить эти фигуры на три группы?

- Какие по форме фигуры в каждой группе? Сравните по размеру три треугольника (круга, квадрата, прямоугольника, овала).

- Какой размер имеют эти три фигуры? Как это проверить?

- Покажите два больших треугольника. Какого они размера? Что можно сказать про размер таких фигур?

Имитация движений: игра в снежки (большие — маленькие), катание комков для снеговика.

- Что может стоять (лежать) под кроватью (столом, стулом, шкафом)? Что может висеть над кроватью (столом, стулом, шкафом)? Что может висеть (лежать) рядом с кроватью (комодом, ящиком, тумбочкой, столом)?

- Медленно подойдите друг к другу.

- Затем повернитесь спиной друг к другу и идите в разные стороны.

-  Навстречу ли друг другу идут Коля и Вася?

Заучивание словосочетания «навстречу друг другу».

Дети дают ответы и выполняют задание.

Дети группируют фигуры.

Дети выполняют задания.

Дети имитируют движения.

Дети дают ответы.

Два ребенка встают лицом друг к другу в разных концах групповой комнаты.

Дети идут навстречу друг другу.

Заключительный

7.Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

- Что мы с вами сегодня изучали? 

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе « Быт и предметы утвари русской избы».

Цель:Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа.Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и си...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...