Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» 18.04.25
консультация по обж (средняя группа)
Татьяна Войнова
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Войнова
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей беседуйте чаще с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Главное: научите своих детей избегать опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте почаще повторять с детьми правила пожарной безопасности. Это не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение и игры с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров.
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарная профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего возраста. Ребенку хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие предметы и явления. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года, даже настенные розетки и электровыключатели вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх и старше дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На этом этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастё т: спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара :
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
– голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Важно, чтобы малыш понимал, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
- Ребенку необходимо знать : дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении
– закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. - Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрастеПоэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детс...
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»...
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.Главное: научите детей избегать п...

Консультация для родителей:"Как научить ребенка правильному поведению при пожаре"
Консультация для родитетей на тему:"Как научить ребенка правильному поведению при пожаре"...

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре"
Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства еще в родительском доме, так как, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и ...

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре....
