Программа "Примерные пешеходы"
материал по обж

Вершинина Ирина Петровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_peshehody.docx475.02 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Титульник Примерные пешеходы_page-0001.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Актуальность программы

3

1.2.

Цели и задачи программы

4

1.3.

Планируемые результаты программы

5

1.4.

Характеристика особенностей развития детей:

- от 6 лет до прекращения образовательных отношений

6

1.5.

Основные принципы реализации программы

7

2.

Содержательный раздел

8

2.1.

Учебный план от 6 лет до прекращения образовательных отношений

8

2.2

Календарный учебный график

8

2.3.

Перспективный        план        для        детей        от        6        до        прекращения

образовательных отношений

9

3

Организационно-педагогические условия

14

3.1.

Кадровые условия

14

3.2.

Материально-техническое обеспечение

15

4.

Оценка качества освоения программы

17

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа  «Примерные пешеходы» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015

№09-3242); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП

2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021

№ 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".  Программа  разработана на основе:  Программы «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова.   Программы  «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.                                                                                                                                    

  1. Актуальность программы

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного  коллапса» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д.                                                                  Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (6 -8 лет) - как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования начальной школе. Рост интереса к дошкольному детству относится сегодня к числу общемировых общественных тенденций.

Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребѐнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребѐнка, посредством овладения им универсальных учебных навыков, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования.

  1. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы: создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи Программы:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.

2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

    Уровень        сложности        программы        –        стартовый.        Предполагает        освоение    первоначальных знаний и знакомство со спецификой данного направления.

Сложность материала – минимальная.

Направленность программы – интеллектуальная

Объем освоения программы – 36 часов. Срок освоения программы – 1 учебный год. Форма обучения – очная, групповая.

Занятия проводятся 1 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми от 6 лет до прекращения образовательных отношений во многофункциональном кабинете дошкольного учреждения.

  1. Планируемые результаты программы

В ходе освоения содержания Программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, предметных результатов.

     Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях.              Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

     Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.                                  Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.                                      

     Основные аспекты системы работы по изучению ПДД:

      1.Ребенок – пешеход.                                                              

      2.Ребенок – пассажир городского транспорта.

 3. Ребенок – водитель детского транспортного средства (велосипед, самокат).

   

  1. Характеристика        особенностей        развития        детей Характеристика особенностей развития детей от 6 лет до прекращения

образовательных отношений

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. У детей возникают схематизированные представления в процессе наглядного моделирования; представления о смене времен года, дня и ночи, представления о развитии и др. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, болезнь, трудоустройство и т.д.). Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно

изображают технику, космос, военные действия и т.п. девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей. Усложняется конструирование. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещѐ ограничиваются наглядными признаками ситуации.

        

  1. Основные принципы реализации программы

При реализации Программы учитываются следующие принципы:

принцип научности – направлен на формирование у воспитанников умений и навыков, способствует развитию их познавательной активности, усвоению новых терминов и понятий.

связь теории с практикой – те знания, которые дети получают на занятиях, воплощаются в практической деятельности.

принцип обучения и воспитания детей в коллективе – воспитывается и развивается чувство ответственности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи. принцип последовательности и систематичности – направлен на развитие

компетентности детей в данном виде творчества.

принцип доступности – деятельность в коллективе строится на основе реальных возможностей ребенка, учебный материал прост и доступен.

принцип наглядности – обеспечивается применением разнообразных образцов, их иллюстраций, использованием наглядного материала.

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты сложнее, менее подготовленным – работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется.  

   

                                                  Содержательный раздел

2.1 Учебный план

Учебный план для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное        занятие

Инструктаж

1

1

0

2

Квест – игра «Мы злодея победим! Светофор освободим!»

3

1

2

3

Неделя безопасности

5

2

3

4

«Путешествие в страну «Дорожных знаков».

6

2

4

6

«Грамотный пешеход».

6

2

4

7

«Работа сотрудника ГИБДД»

5

2

3

8

«Самые важные дорожные знаки».

6

3

3

9

Путешествие в страну

«Правил ПДД»

4

0

4

ИТОГО

36

13

23

2.2. Перспективный план

Тема занятия

Программное содержание

1

Вводное        занятие

Инструктаж, знакомство.

2

Квест – игра

«Мы злодея победим! Светофор освободим!»

Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

3

Дидактическая игра «Улица».

Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). «Основные части улицы».

4

Чтение художественных произведений

С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат»,

О. Бедарев «Азбука безопасности».

Цель: Через художественные произведения закреплять знания о ПДД.

5

Дорожная разметка.

Дорога и ее элементы.

Цель: закрепление знаний о разметке. Её назначении в дорожной среде городских улиц.

6

«Светофор на нашей улице».

Цель: Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах.  

7

Чтение художественных произведений

А. Северный «Светофор»

Цель: Через художественные произведения закреплять знания ПДД.

8

«Машины особого назначения».

Цель: Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта.

9

«Готовы ли мы стать пассажирами».

Цель: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте.  Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

10

  «Правила поведения пешеходов».

Цель: закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в на дороге, дорожных знаках.                                  

11

Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения.  

Цель: научить находить выход из дорожной «ловушки»

12

Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения.  

Цель: научить находить выход из дорожной «ловушки»

13

Беседа «История появления в Росси дорожных знаков»

Цель: вспомнить известные дорожные знаки, вырабатать навык осознанного поведения на улице.

14

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков».

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.

15

Обыгрывание ситуаций

Цель: Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети».

16

«Знаки сервиса».

Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

17

Изготовление знаков дорожного движения.

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.

18

Игра – викторина «Самые важные дорожные знаки».

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.

19

Беседа «Городской транспорт»

Цель: закрепить представление о видах различного транспорта.

20

Конкурс загадок о транспорте

«В гостях у бабушки-Забавушки»

Цель: закрепление знаний  о транспорте, его назначении.

21

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель: закрепить представление о видах различного транспорта. вспомнить известные дорожные знаки, выработать навык осознанного поведения на улице.

22

Разбор игровых ситуаций

«Кому и что говорят сигналы светофора»

Цель: закрепить представления о безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения  на дороге.

23

Работа сотрудника ГИБДД

Цель: дать элементарные представления о работе сотрудника ДПС.

24

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский на посту»

Цель: закрепить представление о работе сотрудников, их условиях службы.

25

Чтение и разучивание стихотворения С Михалкова

«Моя улица»

Цель: Через художественные произведения закреплять знания о ПДД.

26

 Строительная игра

«Автотрасса»

Цель: выработать навык осознанного поведения на улице.

27

Разбор проблемной ситуации «Перекрёсток»

Цель: формировать модель безопасного поведения на перекрёстке.

28

Экскурсия к перекрёсткам

Цель: закрепить навыки движения через перекрёсток.

Закрепить понятия «пешеход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть».

29

Решение проблемных ситуаций «Перекрёсток»

Цель: учить правильно переходить перекрёсток, формировать модель безопасного пешехода.

30

    Беседа-рассуждение

       «Игры во дворе»

Цель: обсуждение ситуаций, которые могут возникнуть при играх в дворовых территориях.

31

Чтение худ.литературы

Рассказ В Семернина «Запрещается-разрешается»

Цель: через художественные произведения закреплять знания ПДД.

32

Составление рассказа из личного опыта

«Безопасный маршрут»

Цель: научить детей пользоваться необходимыми мерами предосторожности.

33

Беседа  

«Маленькие велосипедисты»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения велосипедиста.

34

Чтение стихотворения

В.Кожевникова

«Машина моя»

Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге.

35

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем, едем, едем.»

Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения.

36

Путешествие в страну

«Правил ПДД»

Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения.

  1. Организационно-педагогические условия

  1. Кадровое условия

Педагогическая деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

ФИО педагога

 Вершинина Ирина Петровна

Образование

Уровень образования

Высшее образование

Место обучения

 Омская гуманитарная Академия        

«Психолого-педагогическое образование»

Стаж работы и квалификационная категория

Педагогический

14 лет

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория,

Приказ №  655 ДО и МП ХМАО – Югра от 13.05.2020 года  

Курсы повышения квалификации

  "Организация образовательной работы с дошкольниками по ПДД"

2021 год г Нижневартовск

        

        

  1. Материально-техническое обеспечение Помещение

 Многофункциональный кабинет расположен на 3-м этаже в здании дошкольного образовательного учреждения.

Помещение предназначено для организации и проведения различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста.

Учебное оборудование

Многофункциональный кабинет полностью соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого-педагогическим требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей пространственной среде дошкольного образовательного учреждения.

Учебно-методическое обеспечение

 

 1. Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность». Санкт - Петербург «Детство - Пресс». 2002

 2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников».  Москва «Просвещение», 2000.

 3.Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей». Ростов - на - Дону. Феникс 2014.

 4.Беляевскова Г.Д. «Правила Дорожного Движения для детей 3-7 лет». Волгоград «Учитель»2013.

 5.Баряева Л.А. « Азбука дорожного движения». Дрофа Москва 2007

 6.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам Дорожного движения». Санкт - Петербург «Детство - Пресс» 2011.

 7.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство -    Пресс»2011.

 8.Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

 9. Елжова  Н.В. «ПДД в детском Саду». Ростов - на - Дону. Феникс 2013.

10. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. «Занятия по правилам дорожного движения». Москва ООО «ТЦ Сфера» 2009.

11. Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников». Волгоград «Учитель»2010

12. Майорова Ф.С.. «Изучаем дорожную азбуку».  Москва «Скрипторий» 2007.14. Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей  дошкольного возраста». Москва Творческий Центр Сфера  2005.

13.  Черемшанцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград. 2008

  1. Оценка качества освоения программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности. Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на:

-умение решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;                                                               -узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

  - иметь представление о работе регулировщика и его функциях;

-умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, информационно-указательные.

Принципы педагогической диагностики

Программа опирается на основные принципы проведения педагогической диагностики:

  • Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
  • Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга).
  • Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии. Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.
  • Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать, как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Методы проведения педагогической диагностики Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация. Малоформализованные методы: наблюдение

Педагогическая диагностика проводится и заполняется два раза в год (в сентябре и мае).

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Критерии

Методика исследо

вания

  Перечень

По  направлению

«Улица».

 вопросы

1.Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами и детскими садами.

2.Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3. Что такое проезжая часть? Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она  бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4. Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

5. Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

6. Что такое перекресток? Перекресток - место пересечения двух дорог,  регулируемое светофором.

7. Что такое остановка? Остановка - место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8. Что такое железнодорожный переезд?  Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

10. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».

 вопросы

1.Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.

2. Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3. Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию.

4. Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей части,  разрешается детям после 14 лет.  Маленькие дети должны ездить на велосипедах на  детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь  нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей  части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Во дворе, в специально отведенном месте.  Безопасное место находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

        

Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Ф.И. ребенка                  Группа, возраст                  Дата заполнения         

По  направлению

«Улица».

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».

Итого

Уровень

Начало

Конец

Начало

Конец

 

года

года

Отметка о познавательном развитии («+» / «-»)

Оценка уровня:

«высокий» уровень – все компоненты познавательного развития отмечены знаком

«+»;

«средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;

«низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...