Использование игровых технологий по обучению детей правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа)
Семинар для педагогв ДОУ по ПДД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления
Использование игровых технологий по обучению детей правилам дорожного движения
Слайд 1
Почему правилам дорожного движения нужно учить ребенка с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно транспортных происшествии - сами дети.
Как лучше передать знания по правилам дорожного движения маленьким пешеходам? Конечно в виде игры.
Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности.
До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.
Игровая деятельность — эффективный способ обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) в дошкольных учреждениях в условиях Федерального государственного образовательного стандарта.
Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды.
Слайд 2
Развивающая среда по ознакомлению с правилами дорожного движения создается таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес.
Принцип динамичности среды заключается в том, что ребенок постоянно меняется, а, следовательно, меняется и его окружающая среда.
В моей группе предметно-развивающая среда по правилам дорожного движения оформлена в соответствии с возрастом детей, программным требованием. включает в себя:
- игровая зона с макетами домов и знаков.
- уголок правил дорожного движения
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- настольные, дидактические игры по данной теме.
Развивающая среда по ознакомлению с правилами дорожного движения постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателя и родителей.
Слайд 3
В своей работе при обучении детей правилам дорожной безопасности я использую самые разнообразные игры:
Слайд 4
Сюжетно-ролевые игры.
Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. С ребятами мы организуем игры «Водители», «Водитель и пешеход», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «Служба спасения», «Дорожный патруль», «Автобус».
Слайд 5
Подвижные игры.
Подвижные игры так же помогают дать дошкольникам знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Подвижные игры по дорожной безопасности помогают проводить время весело и с пользой. Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов. Для формирования таких двигательных навыков, как: Определение расстояния (далеко - близко). Скорости (быстрее - медленнее). Размеров (больше - меньше), видимости (кого видно, а кого нет, заслонен ли транспорт). Мною была создана картотека подвижных игр для старших дошкольников. С ней вы можете ознакомится, пройдя по куар – коду.
Слайд 6
«Игры с правилами».
Настольно – печатные игры закрепляют у детей знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, а также воспитывают культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах. Такие игры, как: «Дорожное лото», «Дорожная азбука», «Оживи улицу», «Путешествие по городу», «Автогонки» позволяют провести время с пользой и интересом.
Игры с макетами. Дети закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.
На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста:
1. Перекрестки
2.Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Место остановки автобуса».
3. Дорога с разметкой: «Зебра», «Сплошная разделительная полоса», «Прерывистая разделительная полоса».
4. Проезжая часть и т.д.
Применение таких макетов очень многообразно. Воспитатель использует его и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, где дети моделируют ситуацию на дороге. В игровой форме дети изучают все опасные участки дороги, находят безопасные маршруты. Макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Слайд 7
Театрализованные игры.
Способствуют формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге. Театрализованные игры, а также игры драматизации позволяют вести успешную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге. Способствует этому прослушивание детьми сказок, в основе сюжета которых стоят истории, случившиеся с главными героями на дороге, так называемые дорожные сказки и участие детей в их инсценировке. Замечательным и часто используемым приемом в работе со сказками становится «переиначивание» сюжета, в котором знакомые сказочные герои для успешного прохождения испытания или разрешения каких-либо проблемных ситуаций должны грамотно воспользоваться знанием правил дорожного движения. Сюжеты русских народных сказок, например, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и др. можно брать за основу работы в этом направлении, ведь дошкольники хорошо понимают характер героев этих произведений и ход их мышления. Перевоплощение в сказочного героя позволяет дошкольнику максимально развить умения и навыки, которые в будущем помогут ему правильно среагировать на любую дорожную ситуацию, сориентироваться в дорожной обстановке, накопить знания об окружающем мире, развить речь, моторику, эмоциональное восприятие.
Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Под игровыми технологиями мы понимаем игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.
Слайд 8
В результате создания игровых зон в группе дети узнают и называют разные виды транспорта, имеют представления о дороге, различают тротуар, обочину, проезжую часть дороги, знают сигналы светофора и их значение.
Игра способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей дошкольников, а также воспитывает внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентировку в окружающем пространстве.
С помощью игровой деятельности по дорожной безопасности у детей повышается эффективность обучения правилам дорожного движения. Представляю вашему вниманию результаты такого подхода:
- дети учатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности;
- у них формируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также правила поведения на дорогах города;
- дети быстро и правильно ориентируются в дорожных ситуациях;
- у них появляется осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- обогащается словарный запас детей по теме «Безопасного дорожно-транспортного окружения».
Слайд 9
Систематическая и планомерная работа по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения с использованием игровой технологии позволила мне сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»
Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошко...

доклад ПДД "Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения"
Игровые технологии в обучении дошкольников пдд...

«Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»
Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице, способствовать развитию профилактической работы ...

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения
Любой человек является участником дорожного движения: кто-то в качестве пассажира, кто-то - водителя, а остальные являются пешеходами. Для того чтобы каждый из них знал, как ему действовать созданы пр...
Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения
Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии,...
«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»
Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь.Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом....

«Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»
Консультация для педагогов...
