Беседа с дошкольниками 5–6 лет «Кухня — не место для игр»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Беседа с дошкольниками 5–6 лет «Кухня — не место для игр»
Разработала:Куцепалова Д.Г
Цель:
Объяснить детям, почему кухня может быть опасной, и научить правилам безопасного поведения в этом помещении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с дошкольниками 5–6 лет «Кухня — не место для игр»
Разработала:Куцепалова Д.Г
Цель:
Объяснить детям, почему кухня может быть опасной, и научить правилам безопасного поведения в этом помещении.
Ход беседы:
1. Вводная часть (мотивация, вовлечение)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы поговорим о кухне. Кто из вас любит помогать маме или бабушке на кухне? (Дети отвечают.)
— А вы знаете, что кухня — это не только место, где готовят вкусную еду, но и место, где нужно быть очень осторожным? Давайте разберёмся, почему.
2. Основная часть (обсуждение опасностей)
Воспитатель:
— На кухне есть много вещей, которые могут быть опасными. Давайте назовём их:
- Горячая плита и чайник – можно обжечься.
- Острые ножи и вилки – можно порезаться.
- Кипящая вода и кастрюли – можно ошпариться.
- Электрические приборы (миксер, тостер) – нельзя трогать без взрослых.
- Скользкий пол (если пролили воду или масло) – можно упасть.
Игра «Можно – нельзя» (закрепление знаний)
Воспитатель называет действие, а дети отвечают, можно так делать или нет:
- Играть с ножом. (Нет!)
- Помогать маме мешать суп, если она разрешила. (Да!)
- Включать плиту без взрослых. (Нет!)
- Самостоятельно брать печенье из шкафа. (Если низко и безопасно – можно, если высоко – нет!)
3. Заключительная часть (вывод, закрепление)
Воспитатель:
— Кухня — это место, где готовят еду, а не играют. Если вы хотите помочь, всегда спрашивайте разрешения у взрослых. А теперь давайте нарисуем знаки, которые напомнят нам о правилах безопасности на кухне!
Итог:
Дети понимают, что кухня — зона повышенной опасности, и запоминают основные правила поведения.
*(Можно дополнить беседу мультфильмом или сказкой по теме, например, «Смешарики. Азбука безопасности».)*
Важно:
- Говорить простыми, понятными словами.
- Использовать наглядность (картинки, игрушечная кухня).
- Поддерживать диалог, задавать вопросы.
Такая беседа поможет детям осознать опасность игр на кухне и избежать травм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы "Кухня - не место для игр!"
Нельзя включать газовые и электрические плиты - опасно для жизни....

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. «Минутки безопасности. Осторожно – электроприборы! Кухня – не место для игр» (12.05.20 — 15.05.20)
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания....
Конспект занятия «Кухня — не место для игр!».
Конспект занятия «Кухня — не место для игр!»....





