Досуг для детей 5-6 лет "День безопасной дороги с Незнайкой".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект досуга для детей 5-6 лет "День безопой дороги с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx122.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Досуг для детей 5-6 лет

«День безопасной дороги с Незнайкой».

C:\Users\Katrin\Desktop\автомобиль.jpg

                                                                        Подготовила: Скуратова Е.И.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Уточнить знания о дорожных знаках (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервисные).

Расширить знания о работе светофора и его сигналах.

Формировать представление о безопасном маршруте “дом – детский сад – дом”.

Развивать умение оценивать дорожную ситуацию и принимать правильные решения.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Развивать логическое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию и принимать правильные решения.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассказывать о правилах дорожного движения.

Развивать творческие способности (в играх, конкурсах).

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Формировать культуру поведения на дороге.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Персонаж: Незнайка

Материалы и оборудование:

Костюм Незнайки (или его атрибуты: шляпа, галстук).

Дорожные знаки (муляжи или карточки).

Макет улицы с дорогами, тротуарами, перекрестком, светофором.

Машинки (игрушечные).

Самокаты, велосипеды (по возможности).

Карточки с заданиями.

Карточки с кадрами из мультфильмов, связанных с ПДД (по желанию).

Обручи.

Призы за правильные ответы (небольшие наклейки, значки с изображением дорожных знаков, небольшие конфеты).

Музыкальное сопровождение: детские песенки о правилах дорожного движения.

Медали “Юный пешеход”, “Юный знаток ПДД”.

Книга о Незнайке и правилах дорожного движения (если есть).

Подготовка:

Подбор мультфильмов: Выберите несколько популярных детских мультфильмов, в которых наглядно и понятно представлены правила дорожного движения. (Ну, погоди!, Уроки тетушки Совы, Смешарики, Три кота, Фиксики).

Составление вопросов: Подготовьте вопросы, связанные с правилами дорожного движения, представленными в выбранных мультфильмах.

Подготовка карточек: (По желанию) Подготовьте карточки с кадрами из мультфильмов.

Подготовка призов: Подготовьте небольшие призы для участников.

                                 Ход досуга:

(Дети собираются на площадке или в музыкальном зале, оформленном в виде улицы.)

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – «День безопасной дороги»! Мы будем говорить о том, как правильно вести себя на улице, чтобы не попасть в беду.»

(Входит Незнайка (музыка).)

Незнайка (чешет затылок): «Ой, здравствуйте, ребята! Я тут шел, шел… и заблудился! Вообще, я в правилах дорожного движения не очень разбираюсь. Но знаю, что вы умные, и мне сможете помочь!»

Игра «Собери дорожный знак с Незнайкой».

Незнайка: «Ребята, я тут нашел несколько кусочков знаков, но совсем не знаю, что это такое! Помогите мне их собрать!»

Дети делятся на команды. Каждой команде дается набор частей дорожных знаков (разрезанные карточки).

Задача: собрать дорожный знак, назвать его и рассказать, что он обозначает.

Например:

Знак «Пешеходный переход»: «Ага! Значит, тут можно ходить пешком? Правильно?»

Знак «Дети»: «Ого! Значит, тут много ребят! Надо быть осторожным!»

Знак «Велосипедная дорожка»: «А тут можно на велосипеде кататься! Здорово!»

Знак «Остановка автобуса»: «Значит, тут можно сесть в автобус? Интересно!»

Знак «Въезд запрещен»: «А сюда машинам нельзя! Понятно!»

Используются знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Въезд запрещен».

Незнайка (восторженно): «Ого! Вот это да! Теперь я буду знать, что эти знаки обозначают!»

Эстафета «Перейди дорогу с Незнайкой».

Незнайка: «Я совсем не умею переходить дорогу правильно! А вы умеете? Давайте устроим соревнование!»

Дети делятся на две команды.

На старте – команда. На финише – макет пешеходного перехода (зебра) и светофор.

Задача: по сигналу добежать до пешеходного перехода, дождаться зеленого сигнала светофора (или команды воспитателя) и перейти дорогу, вернуться к команде и передать эстафету.

(Можно использовать обручи – «кочки», которые нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до перехода).

Незнайка (болеет за детей): «Внимание, ребята! Зеленый свет! Бегите! Молодцы!»

Игра «Автомульти с Незнайкой» .

Незнайка: «Я очень люблю мультфильмы! Но иногда забываю правила. Давайте проверим, что вы знаете!»

Ведущий задает вопросы по правилам дорожного движения, которые встречаются в мультфильмах.

Например:

Вопрос 1 (Ну, погоди!): «В какой серии мультфильма «Ну, погоди!» Волк пытался догнать Зайца на автомобиле, нарушая правила дорожного движения? Какие именно правила он нарушал?»

Правильный ответ: В разных сериях. Нарушал правила скоростного режима, проезда на красный свет, не пропускал пешеходов.

Вопрос 2 (Уроки тетушки Совы): «В каком выпуске «Уроков тетушки Совы”»рассказывается о правилах перехода дороги по пешеходному переходу? Что там говорилось?»

Правильный ответ: Нужно смотреть по сторонам, убедиться в безопасности, переходить только на зеленый свет.

Вопрос 3 (Смешарики): «Как Смешарики учили Кроша переходить дорогу, чтобы не попасть под машину? Что они ему объясняли о светофоре?»

Правильный ответ: Объясняли, что нужно смотреть на светофор, ждать зеленый свет, и только тогда переходить дорогу.

Вопрос 4 (Три кота): «В какой серии «Три кота» ехали на велосипедах и не соблюдали правила безопасности? Какие правила они забыли?»

Правильный ответ: Забыли про шлемы и защитную экипировку, ехали по проезжей части, а не по велосипедной дорожке.

Вопрос 5 (Фиксики): «Что Фиксики рассказывали о светофоре? Какие сигналы светофора вы знаете?»

Правильный ответ: Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти.

Дети отвечают на вопросы.

Незнайка (комментирует ответы): «Ой, как интересно! Я тоже буду внимательнее смотреть мультики!»

Конкурс «Безопасный маршрут с Незнайкой» .

Незнайка: «Я все время бегаю туда-сюда по Цветочному городу, и совсем не знаю, как правильно ходить по улицам! Давайте нарисуем безопасный маршрут от дома до детского сада!»

Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаши.

Задача: нарисовать схему безопасного маршрута от дома до детского сада, отметить опасные места (перекрестки, нерегулируемые пешеходные переходы), и рассказать Незнайке, как правильно идти.

Незнайка ходит от ребенка к ребенку, наблюдает за процессом рисования, задает вопросы: «А как ты будешь переходить дорогу? А какие знаки ты видишь на этом перекрестке?»

Дети представляют свои маршруты, рассказывают о том, как правильно переходить дорогу в опасных местах.

Незнайка (с восхищением): «Вот это да! Теперь я буду знать, как ходить по улицам! Спасибо!»

Интерактивные элементы в игре Автомульти.

(По желанию) Ведущий показывает карточки с кадрами из мультфильмов, чтобы детям было легче вспомнить эпизод и ответить на вопрос.

Незнайка может показывать свои карточки, на которых он якобы нарисовал, как понимает правила. (На карточках – смешные рисунки, где правила нарушаются). Дети должны исправить ошибки Незнайки: “Незнайка, так нельзя! Нужно ждать зеленый свет!”

Незнайка: «Молодцы, ребята! Вы просто супер! Я теперь все знаю про правила дорожного движения! Спасибо вам большое!»

Ведущий: «Сегодня мы с вами отлично провели время, вспомнили и закрепили знания о правилах дорожного движения. Теперь мы точно знаем, как безопасно добираться до детского сада и как вести себя на улице, а Незнайка нам в этом поможет.»

Вручение медалей «Юный пешеход», «Юный знаток ПДД».

Песенка о правилах дорожного движения.

Незнайка: «До свидания, ребята! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!» (Уходит под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

"Безопасная дорога для Незнайки"

Разработка конспекта интегрированного занятия по ПДД В средней группе"Безопасная дорога для Незнайки"Цель:Формировать первичные представления, знания, умения, навыки безопасного поведения де...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Безопасная дорога» по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подх...

Конспект интегрированного занятия по ПДД. Безопасная дорога для Незнайки.

Цель: Формировать первичные представления, знания, умения и навыки безопасного поведения детей на дороге. Задачи:Образовательные:формировать представления детей о транспорте, его классификации, с...