Досуг для детей 5-6 лет "День безопасной дороги с Незнайкой".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект досуга для детей 5-6 лет "День безопой дороги с Незнайкой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей 5-6 лет
«День безопасной дороги с Незнайкой».
Подготовила: Скуратова Е.И.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров.
Уточнить знания о дорожных знаках (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервисные).
Расширить знания о работе светофора и его сигналах.
Формировать представление о безопасном маршруте “дом – детский сад – дом”.
Развивать умение оценивать дорожную ситуацию и принимать правильные решения.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Развивать логическое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию и принимать правильные решения.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассказывать о правилах дорожного движения.
Развивать творческие способности (в играх, конкурсах).
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Формировать культуру поведения на дороге.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Персонаж: Незнайка
Материалы и оборудование:
Костюм Незнайки (или его атрибуты: шляпа, галстук).
Дорожные знаки (муляжи или карточки).
Макет улицы с дорогами, тротуарами, перекрестком, светофором.
Машинки (игрушечные).
Самокаты, велосипеды (по возможности).
Карточки с заданиями.
Карточки с кадрами из мультфильмов, связанных с ПДД (по желанию).
Обручи.
Призы за правильные ответы (небольшие наклейки, значки с изображением дорожных знаков, небольшие конфеты).
Музыкальное сопровождение: детские песенки о правилах дорожного движения.
Медали “Юный пешеход”, “Юный знаток ПДД”.
Книга о Незнайке и правилах дорожного движения (если есть).
Подготовка:
Подбор мультфильмов: Выберите несколько популярных детских мультфильмов, в которых наглядно и понятно представлены правила дорожного движения. (Ну, погоди!, Уроки тетушки Совы, Смешарики, Три кота, Фиксики).
Составление вопросов: Подготовьте вопросы, связанные с правилами дорожного движения, представленными в выбранных мультфильмах.
Подготовка карточек: (По желанию) Подготовьте карточки с кадрами из мультфильмов.
Подготовка призов: Подготовьте небольшие призы для участников.
Ход досуга:
(Дети собираются на площадке или в музыкальном зале, оформленном в виде улицы.)
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – «День безопасной дороги»! Мы будем говорить о том, как правильно вести себя на улице, чтобы не попасть в беду.»
(Входит Незнайка (музыка).)
Незнайка (чешет затылок): «Ой, здравствуйте, ребята! Я тут шел, шел… и заблудился! Вообще, я в правилах дорожного движения не очень разбираюсь. Но знаю, что вы умные, и мне сможете помочь!»
Игра «Собери дорожный знак с Незнайкой».
Незнайка: «Ребята, я тут нашел несколько кусочков знаков, но совсем не знаю, что это такое! Помогите мне их собрать!»
Дети делятся на команды. Каждой команде дается набор частей дорожных знаков (разрезанные карточки).
Задача: собрать дорожный знак, назвать его и рассказать, что он обозначает.
Например:
Знак «Пешеходный переход»: «Ага! Значит, тут можно ходить пешком? Правильно?»
Знак «Дети»: «Ого! Значит, тут много ребят! Надо быть осторожным!»
Знак «Велосипедная дорожка»: «А тут можно на велосипеде кататься! Здорово!»
Знак «Остановка автобуса»: «Значит, тут можно сесть в автобус? Интересно!»
Знак «Въезд запрещен»: «А сюда машинам нельзя! Понятно!»
Используются знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Въезд запрещен».
Незнайка (восторженно): «Ого! Вот это да! Теперь я буду знать, что эти знаки обозначают!»
Эстафета «Перейди дорогу с Незнайкой».
Незнайка: «Я совсем не умею переходить дорогу правильно! А вы умеете? Давайте устроим соревнование!»
Дети делятся на две команды.
На старте – команда. На финише – макет пешеходного перехода (зебра) и светофор.
Задача: по сигналу добежать до пешеходного перехода, дождаться зеленого сигнала светофора (или команды воспитателя) и перейти дорогу, вернуться к команде и передать эстафету.
(Можно использовать обручи – «кочки», которые нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до перехода).
Незнайка (болеет за детей): «Внимание, ребята! Зеленый свет! Бегите! Молодцы!»
Игра «Автомульти с Незнайкой» .
Незнайка: «Я очень люблю мультфильмы! Но иногда забываю правила. Давайте проверим, что вы знаете!»
Ведущий задает вопросы по правилам дорожного движения, которые встречаются в мультфильмах.
Например:
Вопрос 1 (Ну, погоди!): «В какой серии мультфильма «Ну, погоди!» Волк пытался догнать Зайца на автомобиле, нарушая правила дорожного движения? Какие именно правила он нарушал?»
Правильный ответ: В разных сериях. Нарушал правила скоростного режима, проезда на красный свет, не пропускал пешеходов.
Вопрос 2 (Уроки тетушки Совы): «В каком выпуске «Уроков тетушки Совы”»рассказывается о правилах перехода дороги по пешеходному переходу? Что там говорилось?»
Правильный ответ: Нужно смотреть по сторонам, убедиться в безопасности, переходить только на зеленый свет.
Вопрос 3 (Смешарики): «Как Смешарики учили Кроша переходить дорогу, чтобы не попасть под машину? Что они ему объясняли о светофоре?»
Правильный ответ: Объясняли, что нужно смотреть на светофор, ждать зеленый свет, и только тогда переходить дорогу.
Вопрос 4 (Три кота): «В какой серии «Три кота» ехали на велосипедах и не соблюдали правила безопасности? Какие правила они забыли?»
Правильный ответ: Забыли про шлемы и защитную экипировку, ехали по проезжей части, а не по велосипедной дорожке.
Вопрос 5 (Фиксики): «Что Фиксики рассказывали о светофоре? Какие сигналы светофора вы знаете?»
Правильный ответ: Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти.
Дети отвечают на вопросы.
Незнайка (комментирует ответы): «Ой, как интересно! Я тоже буду внимательнее смотреть мультики!»
Конкурс «Безопасный маршрут с Незнайкой» .
Незнайка: «Я все время бегаю туда-сюда по Цветочному городу, и совсем не знаю, как правильно ходить по улицам! Давайте нарисуем безопасный маршрут от дома до детского сада!»
Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаши.
Задача: нарисовать схему безопасного маршрута от дома до детского сада, отметить опасные места (перекрестки, нерегулируемые пешеходные переходы), и рассказать Незнайке, как правильно идти.
Незнайка ходит от ребенка к ребенку, наблюдает за процессом рисования, задает вопросы: «А как ты будешь переходить дорогу? А какие знаки ты видишь на этом перекрестке?»
Дети представляют свои маршруты, рассказывают о том, как правильно переходить дорогу в опасных местах.
Незнайка (с восхищением): «Вот это да! Теперь я буду знать, как ходить по улицам! Спасибо!»
Интерактивные элементы в игре Автомульти.
(По желанию) Ведущий показывает карточки с кадрами из мультфильмов, чтобы детям было легче вспомнить эпизод и ответить на вопрос.
Незнайка может показывать свои карточки, на которых он якобы нарисовал, как понимает правила. (На карточках – смешные рисунки, где правила нарушаются). Дети должны исправить ошибки Незнайки: “Незнайка, так нельзя! Нужно ждать зеленый свет!”
Незнайка: «Молодцы, ребята! Вы просто супер! Я теперь все знаю про правила дорожного движения! Спасибо вам большое!»
Ведущий: «Сегодня мы с вами отлично провели время, вспомнили и закрепили знания о правилах дорожного движения. Теперь мы точно знаем, как безопасно добираться до детского сада и как вести себя на улице, а Незнайка нам в этом поможет.»
Вручение медалей «Юный пешеход», «Юный знаток ПДД».
Песенка о правилах дорожного движения.
Незнайка: «До свидания, ребята! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!» (Уходит под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"
Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....
"Безопасная дорога для Незнайки"
Разработка конспекта интегрированного занятия по ПДД В средней группе"Безопасная дорога для Незнайки"Цель:Формировать первичные представления, знания, умения, навыки безопасного поведения де...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога для Незнайки»
quot;Безопасная дорога для Незнайки"...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Безопасная дорога» по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подх...
Конспект интегрированного занятия по ПДД. Безопасная дорога для Незнайки.
Цель: Формировать первичные представления, знания, умения и навыки безопасного поведения детей на дороге. Задачи:Образовательные:формировать представления детей о транспорте, его классификации, с...
