"Путешествие в страну безопасности" (мл.гр)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну безопасности»
в младшей группе
Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.
Задачи.
- Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;
- Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;
- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;
- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
- Закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, и раскрашивать.
- Воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи ;
Материал и оборудование: : красивая игрушка Мишка , домик, коробочка с игрушками, знаки «опасные предметы», красные карандаши по количеству детей .
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: (дети встают в круг)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром! »- говорить.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Безопасности?
- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)
-А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.
(играет музыка, дети двигаются по кругу)
Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика).
Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель: Вот и приехали мы в Страну Безопасности.
Воспитатель: Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.
(На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).
Воспитатель: - Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И почему ты один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью? Ребята , а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)
Это очень опасно, послушай такую историю, расскажет Никуша.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет,
(А под мышкой – пистолет).
Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Вывод: Дверь нужно обязательно закрывать.
Вывешиваем знак « Опасные предметы»
Воспитатель: Мишка , а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку) Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя? (ответы детей) Ребята, а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)
Вывод: Поэтому в группе мы двери не захлопываем, а тихонько закрываем.
Воспитатель: Мишка, какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей) Ребята давайте поиграем с вами.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Вывод: Спички - это не игрушки.
Вывешиваем знак « Опасные предметы»
Воспитатель: А что же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).
Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей). Для чего нужна иголочка? (ответы детей) .Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей).
Вывод: Иголки- это не игрушки.
Вывешиваем знак « Опасные предметы»
Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка. Ребята как вы думаете, что это? (таблетки). Ребята, как вы думаете, что может произойти, если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала?(заболит живот, или даже можно отравиться).
Вывод: Таблетки мы пьем только те, которые дала мама.
Вывешиваем знак « Опасные предметы»
Воспитатель: Посмотрим что еще. Ножницы. Нет, Мишка, и это не игрушка, правда, ребята? Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно). А кто может брать ножницы? (взрослые) . А деткам можно брать ножницы?
Вывод: Ножницы - это не игрушки.
Вывешиваем знак « Опасные предметы»
Вывод: - Запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют - опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?
Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы.
Рассматриваем знаки « Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть, проверить все ли вы запомнили из нашего занятия.
Игра драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
А под мышкой – пистолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....

