"Путешествие в страну безопасности" (мл.гр)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Долгуй Наталья Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну безопасности»

в младшей группе

Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.

Задачи.

- Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;

- Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;

-  Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;

- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, и раскрашивать.

- Воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи ;

Материал и оборудование: : красивая игрушка Мишка , домик, коробочка с игрушками, знаки «опасные предметы», красные карандаши по количеству детей .

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.

                                         Ход НОД:

Воспитатель: (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Безопасности?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)

-А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика).

Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель: Вот и  приехали мы  в Страну Безопасности.

Воспитатель:  Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.

(На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).

Воспитатель: - Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И  почему ты один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?  Ребята , а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)

 Это очень опасно, послушай такую историю, расскажет Никуша.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет,

(А под мышкой – пистолет).

Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Вывод: Дверь нужно обязательно закрывать.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Воспитатель:  Мишка , а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку) Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя? (ответы детей)  Ребята, а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)

                Вывод: Поэтому в группе мы двери не захлопываем, а тихонько закрываем.    

Воспитатель:  Мишка, какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички  это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)  Ребята давайте поиграем с вами.

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Вывод: Спички - это не игрушки.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

 Воспитатель: А что же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).

Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей). Для чего нужна иголочка? (ответы детей) .Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей).

Вывод: Иголки- это не игрушки.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка.  Ребята как вы думаете, что это? (таблетки).  Ребята, как вы думаете, что может произойти, если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала?(заболит живот, или даже можно отравиться).

Вывод: Таблетки мы пьем только те, которые дала мама.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрим что еще. Ножницы. Нет, Мишка, и это не игрушка, правда, ребята? Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно). А кто может брать ножницы? (взрослые) . А деткам можно брать ножницы?

Вывод: Ножницы - это не игрушки.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Вывод: - Запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют - опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?

Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы.

Рассматриваем знаки « Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть, проверить все ли вы запомнили из нашего занятия.

Игра драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

А под мышкой – пистолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....