Консультация для родителей «Что бы небыло беды»
консультация по обж (младшая группа)

Королева Анна Владимировна

Для  всех, без исключения, родителей приоритетом является здоровье детей и их безопасность. А это обязывает нас, взрослых людей позаботиться о знаниях безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

 Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

Им хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь детей заинтересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Именно поэтому, на первом же этапе детского любопытства  мы с вами немедленно должны пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявит первый интерес к огню, становится  жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Попробуйте поднести  в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, чтобы своевременно сформировать первое яркое, не очень приятное впечатление для  ребёнка об опасности огня. Тем самым заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, соблюдайте режим недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
 

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами вы можете добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Каждый из вас любящий, ответственный родитель, который беспокоится о здоровье и безопасности своего ребенка. Но одного беспокойства и любви недостаточно, чтобы оградить детей от происшествий связанных с пожаром, нужна конкретная систематическая работа по обучению детей правилам пожарной безопасности. 

Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?

Помогите детям прочно освоить правила о том, что:

— нельзя играть со спичками!

— нельзя устраивать игры с огнем!

— нельзя включать телевизор без взрослых!                                                        

—нельзя пользоваться  электронагревательными приборами без взрослых!

— нельзя оставлять включенными электрические приборы!

Расскажите детям, что в  случае возникновения пожара:

— нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам)!

— нужно выбежать из квартиры!

— нужно позвать на помощь соседей!

— нужно позвонить по телефону 01 (с мобильного телефона – единый номер службы спасения 112)!

— нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!

— если нет возможности выйти из квартиры – звать на помощь из окна или с балкона!

— если загорелась одежда – нужно падать на пол и тушить ее, катаясь по полу!

— дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!

          Как можно больше разговаривайте с детьми  на эти  темы.  При этом  соблюдайте деликатность,  меру и не слишком пугайте их последствиями.

Для прочного освоения определенных знаний по пожарной безопасности используйте различные обучающие картинки, плакаты, компьютерные презентаций, настольные игры, стихи, мультфильмы. Весь этот материал  поможет детям осознать опасность и не испугаться, игровое содержание  будет способствовать лучшему запоминанию информации. Очень полезны и поучительны  ролевые игры, когда вы  и ребенок по очереди оказываетесь в ситуации пожара и спасаете друг друга от него.

Будьте бдительны, придерживайтесь  наших рекомендаций, не забывайте регулярно повторять с детьми меры пожарной безопасности — и риск беды будет минимальным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_by_nebylo_bedy_2gr.docx195.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 186»

Консультация для родителей

Снимок.PNG

ПОДГОТОВИЛИ: воспитатель

Королева А. В.

Кудряшова О.С

г. Барнаул

Для  всех, без исключения, родителей приоритетом является здоровье детей и их безопасность. А это обязывает нас, взрослых людей позаботиться о знаниях безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

 Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

Им хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь детей заинтересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Именно поэтому, на первом же этапе детского любопытства  мы с вами немедленно должны пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявит первый интерес к огню, становится  жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Попробуйте поднести  в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, чтобы своевременно сформировать первое яркое, не очень приятное впечатление для  ребёнка об опасности огня. Тем самым заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, соблюдайте режим недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами вы можете добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Каждый из вас любящий, ответственный родитель, который беспокоится о здоровье и безопасности своего ребенка. Но одного беспокойства и любви недостаточно, чтобы оградить детей от происшествий связанных с пожаром, нужна конкретная систематическая работа по обучению детей правилам пожарной безопасности. 

Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?

Помогите детям прочно освоить правила о том, что:

— нельзя играть со спичками!

— нельзя устраивать игры с огнем!

— нельзя включать телевизор без взрослых!                                                        

—нельзя пользоваться  электронагревательными приборами без взрослых!

— нельзя оставлять включенными электрические приборы!

Расскажите детям, что в  случае возникновения пожара:

— нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам)!

— нужно выбежать из квартиры!

— нужно позвать на помощь соседей!

— нужно позвонить по телефону 01 (с мобильного телефона – единый номер службы спасения 112)!

— нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!

— если нет возможности выйти из квартиры – звать на помощь из окна или с балкона!

— если загорелась одежда – нужно падать на пол и тушить ее, катаясь по полу!

— дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!

          Как можно больше разговаривайте с детьми  на эти  темы.  При этом  соблюдайте деликатность,  меру и не слишком пугайте их последствиями.

Для прочного освоения определенных знаний по пожарной безопасности используйте различные обучающие картинки, плакаты, компьютерные презентаций, настольные игры, стихи, мультфильмы. Весь этот материал  поможет детям осознать опасность и не испугаться, игровое содержание  будет способствовать лучшему запоминанию информации. Очень полезны и поучительны  ролевые игры, когда вы  и ребенок по очереди оказываетесь в ситуации пожара и спасаете друг друга от него.

Будьте бдительны, придерживайтесь  наших рекомендаций, не забывайте регулярно повторять с детьми меры пожарной безопасности — и риск беды будет минимальным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы не было беды"

Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить де...

Консультация для родителей "Чтобы не было беды".

Если загорелся домВалит грязный дым столбом«01» скорей звониА не на пожар смотриЕсли вам беда грозит,Не теряйтесь никогдаНабирайте 0 и 2Ждёт милиция всегдаЕсли срочно нужен врач,Вместо сме...

Консультация для родителей "Чтобы не было беды"

1. Правила поведения с посторонними людьми.2. Осторожное обращение с огнем.3. Правила безопасного поведения на воде.4. Осторожность на дорогах.5. Если ребенок обнаружил подозрительный предмет.6. Повед...

Консультация для родителей "У воды без беды"

Вспоминаем сами и учим ребенка правилам безопасности, которые помогут избежать неприятностей и не растеряться в критической ситуации на отдыхе....

Консультация для родителей "Чтобы не было беды. Правила безопасного катания с горки"

Цель: познакомить родителей с правилами безопасности при катании с горки.Зима -  это время забав и веселых игр. Катание с горок -  всеми дюбимое зимнее развлечениеРазличных средств для катан...