Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Баева Ираида Ильинична

imageСценарий спортивного праздника

«Юные пожарные»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baeva_i.i._konspekt_sportivnogo_prazdnika_-_kopiya.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Юные пожарные»

(подготовительная группа)

Цель:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о профессии пожарных, о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

-  Закреплять  представления о правилах поведения при пожаре; тактике тушения пожара.

- Совершенствовать основные виды движений в играх-эстафетах: бег, прыжки, метание, ползание.

- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, меткость в играх.

- Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки.

    - Воспитывать у детей уважение к профессии пожарного.

Оборудование и материалы: эмблемы команд, 2 стола, телефоны (2 шт.), конусы (6 шт.), 2 больших обруча вертикально закреплённых на стойках, «кочки» (6 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), игрушки-звери (по количеству детей), туннель (2 шт.), мешочки с песком для метания (по количеству детей), красные колечки (по количеству детей), красные кегли (по количеству детей), 2 картинки «огонь», 2 дуги,бутафорская коробка со спичками, табло, медали «Отважному пожарному» (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: Музыка для эстафет, песня о пожарных, звук пожарной сирены, музыка для выхода домовёнка Кузи.

Ход: Дети входят в зал под музыку. Садятся на стулья.

Инструктор:

Дорогие ребята!

Сегодня праздник наш

Для тех, кто любознательный.

И разговор мы поведем

Пожарно-спасательный.

А начну я с легенды.

«Легенда об огне»

 Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал Огонь человека:

- Слушай, Человек давай померимся силой.Тот согласился, и вот начался бой. Человек заманил огонь к реке, и сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь:

- Не туши меня верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его Человек. Вот так и начал Огонь служить людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или небрежных и не внимательных взрослых, то по-прежнему показывает свой характер: старается убежать и гулять по лесам, по полям, по домам.  И если небрежно обращаться с огнем – может произойти беда! А какая может произойти беда? (ответы детей)

Инструктор: Ребята, вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, спички и зажигалки, различные электроприборы. Если неосторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар. Давайте вспомним правила пожарной безопасности  дома.

1 ребёнок: Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём,
Спички лучше ты не трогай,
не сгорит тогда твой дом.
2 ребёнок: Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
3 ребёнок: Очень братцы не проста,
газа-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От неё пожар возможен!
4 ребёнок: И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнём.
Уголёк упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.

Инструктор: ребята, а вы знаете, что нужно делать, если возник пожар?  (ответы детей).

- Вызвать пожарную охрану по телефону «101», сообщить адрес, назвать свои Имя и Фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

-  Защитить органы дыхания мокрой тканью, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «103».

Инструктор: Повторим, чего делать нельзя (ответы детей)

- Не играть с огнём: спичками, свечами, зажигалками;

- Не играть с розетками;

- Уходя из дома нужно погасить свет, отключить электроприборы;

- Не пользоваться электроприборами без взрослых.

 Сегодня наша встреча посвящена смелым и отважным людям, догадайтесь, о ком пойдёт речь:
Смел огонь, они смелее
Он силён, они сильнее
Их огнём не испугать, им к огню не привыкать!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……… 
(пожарный)
Совершенно верно. Ребята, а вы видели пожарных? Как они выглядят? Во что одеты? (ответы детей)

- В чём заключается их работа? (ответы детей)

(Пожарные спасают и берегут самое дорогое - человеческую жизнь!)

-  Какими должны быть пожарные? (ответы детей).

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным).

Инструктор:Давайте вспомним правило и повторим его вместе: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «101».  (дети повторяют)

Предлагаю вам каждому побыть в роли пожарного, показать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу. Доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

 Сегодня в наших учениях принимают участие 2 команды, «Искра», «Огонёк» (построение команд). Попрошу командам представиться:

«Искра» - девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая беда»

«Огонёк» - девиз: «Осторожным будь с огнём, утром, вечером и днём»

Поприветствуем наши команды.

Судить наши соревнования будет жюри в составе: ….

Инструктор:Ребята, как нужно сообщить пожарным о том, что произошло возгорание? (Ответы детей). 

Правильно мы вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть – по номеру – 101.

 Эстафета 1«Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

- Оббежать «змейкой» 3 конуса;

- Пролезть через большой обруч;

- Добежать до стола, взять телефон, назвать свои имя, фамилию, место возгорания (домашний адрес).

- Вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Слово предоставляется жюри.

Инструктор: Сейчас вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость и быстроту.

 

Эстафета 2 «Пожарные на учениях».

     - Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 шт.);

- Проползти по туннелю (задымлённый коридор);

- Обежать вокруг конуса, вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему.

Слово предоставляется жюри.

Инструктор: Проверим команды, готовы ли они к пожарной тревоге.

Подвижная игра со всеми участниками «Пожарная тревога»

Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т. д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим капитаном команды. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. (игра проводится 2 раза).

Слово предоставляется жюри

Инструктор: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Домовенок Кузя в руках бутафорская коробка со спичками.)
Домовенок Кузя

Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Домовенок Кузя бегает по залу и говорит детям)
Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста, помогите!

Инструктор: ребята, поможем бедным зверям?

Эстафета 3 «Юный спасатель»

- Пройти по «кочкам»

- Подтянуться на руках, лёжа на животе на скамейке;

- добежать до обруча с игрушками, взять одну;

- вернуться бегом, передать эстафету.

Домовенок Кузя:
Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?

Инструктор: Ребята, мы с вами в лесу, воды поблизости нет, чем ещё можно потушить пожар? (землёй, песком)

Эстафета 4«Потуши пожар»

- Добежать до конуса;

- Взять мешочек и метнуть в «огонь» (красный обруч);

- Бегом вернуться, передать эстафету.

Слово предоставляется жюри.

Инструктор: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! Кузя, ты знаешь, чем ещё можно тушить пожар?
Хочешь, я немного подскажу…..?
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремится
На него скорей пролиться 
(огнетушитель)
Инструктор:  Предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.

Эстафета 5 «Пожарные на выезд»

-  Капитан в красном обруче (пожарная машина), у остальных детей по одной красной кегле (огнетушители), на полу в ряд лежат красные колечки (очаги возгорания).

-  второй ребёнок берётся за обруч (садится в пожарную машину), оба бегут до первого колечка, «пожарный» ставит туда кеглю (огнетушитель) и возвращаются обратно;

- третий ребёнок садится в «машину», бегут до второго обруча и т.д
Предоставляется слово жюри.

Инструктор:
А сейчас ребятки отгадайте загадки. (садятся на стулья)
1. Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичок.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …
(водой)

2. Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… 
(огонь)

3. Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –
это бедствие – … 
(пожар)
4. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! 
(Пожарная машина)
Кузя: Очень хорошо вы отгадываете загадки, молодцы, ребятки!
Инструктор: Кузя, ребята приготовили для тебя очень поучительные стихи, послушай!

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Домовенок Кузя: Я сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем!
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Слово предоставляется жюри:

Жюри: Дорогие ребята, сегодня вы доказали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.
 С уверенностью можем сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.
Думаем, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарный» детского сада «Родничок» и, поэтому вручаем вам медали «Отважному пожарному» за проявленную отвагу во время учений!
Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.Задачи:• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.• Активизировать двигате...

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы

-  Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;- Упражнять детей в л...

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные»

Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных....

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные»

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы, дающий детям представление о важном и ответственном труде пожарных. Включает в себя эстафеты по различным видам пожарного дела....

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные»

Сценарий спортивного праздника...

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшей группы

Продолжать знакомить детей героическим трудом пожарных....