Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Голубева Елена Александровна

Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряет своей актуальности, т. к. ежегодно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

«Дорожная безопасность»

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать ответственность за свою безопасность.

Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки. Иллюстрации с нарушителями, знаки к игре «Расставь знаки».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И будете самостоятельно переходить улицу, ходить по улицам города (раздается стук в дверь и заходит Буратино - мальчик)

Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не знаю, как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала Буратино и вы дети отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: пешеходы                                    

Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?

Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель: Как еще можно узнать, где переход?

Дети: По «зебре»                                          

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Подскажите, ребята.

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: Буратино, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».  

Воспитатель: Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители, и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор».   

Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу и Буратино.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят).  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Буратино и вы дети поступите?

Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Буратино: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы ты Буратино лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». 

Детям предлагаю взять по одной детали  картинки. «Найти друзей» и составить одну картинку. Тем самым, дети делятся на 4 подгруппы, составляют дорожные знаки. 1 подгруппа – запрещающие, 2 подгруппа – предупреждающие, 3 – разрешающие, 4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть «зебра».

Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Буратино: Теперь я понял.

Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны

Дети расставляют знаки, там, где это нужно.

Воспитатель: Дети вы выполнили задание. Давайте проверим (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети, которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Гостевой метод. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Воспитатель: Буратино, ты запомнил дорожные знаки? Куда их ставят и для чего? (ответ Буратино)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения?  Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители.

Игра «Пешеходы нарушители».

А теперь, найдите на картинках пешеходов- нарушителей. Для этого рассчитайтесь: красный, желтый, зеленый. (Каждая группа ищет пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.)

Воспитатель: Ребята, Буратино сложно запомнить все знаки сразу. Давайте нарисуем знаки, которые вы знаете и подарим эти знаки Буратино. (дети делятся на пары). Дети рисуют знаки и дарят их Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы, ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: «Безопасная дорога для малышей».

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Повторить правила поведения на улице. Развивать  логическое мышление. Воспитывать культуру пове...