Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: закрепление навыков, сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1. Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
2. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Оборудование: игрушка-Курочка Ряба, игрушка-Колобок, две дорожки (тротуар, проезжая часть с пешеходным переходом), светофор, стулья.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на лежащие письма на столе.
Воспитатель: Ребята сегодня я разбирала почту и обнаружила одно очень интересное письмо. Давайте вместе прочитаем!
Письмо: Дорогие дети! Пишут вам Дедушка и Бабушка. У нас случилась беда, сбежал наш непослушный Колобок! И сбежал не куда-нибудь в лес, а в город… Мы за него очень переживаем. Хотели сами за ним отправится да возраст уже не тот, боимся, что сами потеряемся. Помогите отыскать нашего милого проказника, пока он не попал в беду. А в помощь присылаем вам Курочку Рябу.
Дедушка и Бабушка.
Стук в дверь. Воспитатель открывает и на пороге появляется игрушечная Курочка Ряба.
Курочка Ряба: здравствуйте ребята, меня к вам прислали Дедушка и Бабушка. Ну что, поможем им найти Колобка? (Да)
Воспитатель: прежде, чем мы с вами отправимся на улицу, давайте вспомним, как надо вести себя на улице.
Здесь предлагается послушать варианты детей. Если они затрудняются, то помочь наводящими вопросами.
Воспитатель: какие вы молодцы, сколько всего знаете. Тогда я вам предлагаю отправиться в путь.
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети идут парами.
Воспитатель: вот мы и оказались на улице. Перед нами две дороги: узкая - где люди ходят, и широкая – где машины ездят. По какой мы с вами должны идти? (По узкой)
Курочка Ряба: а почему? Мне нравится, когда много места!
Воспитатель: чтобы мы могли безопасно передвигаться, нам надо идти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
Курочка Ряба: а для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов)
Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)
Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители соблюдают правила дорожного движения)
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Курочка Ряба сколько вопросов. Неужели вам в деревне никто не рассказывал о правилах дорожного движения?
Курочка Ряба: Нет. У нас нет тротуаров и таких оживленных дорог. Ой, а что это за полосатый зверь на дороге?
Воспитатель: сейчас мы тебе о нем расскажем, но сперва отгадайте загадку.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Давайте вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. На всякий случай, не забудьте посмотреть сперва налево, а потом направо.
Все переходят по дорожке, имитирующею пешеходный переход.
На другой стороне стоит светофор, а за ним плачет Колобок.
Воспитатель: посмотрите, кого мы нашли.
Все подходят к Колобку и начинают успокаивать.
Колобок: я вышел, шел и заблудился. Потом встретил страшного зверя с тремя глазами, он меня не пускает домой…
Воспитатель: Колобок, это не зверь, а главный помощник на дороге. Он регулирует движение на дороге. Вот послушай. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Курочка Ряба: вот мы и узнали, что это за зверь. А как он работает?
Воспитатель: для этого давайте поиграем в интересную игру.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»: все выходят на свободное место. Воспитатель включает веселую музыку и показывает цветные карточки по очереди. Зеленый – все танцуют, веселятся; желтый –останавливаются, хлопают; красный – стоят и грозят друг другу пальчиком.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, расположенные на столе.
Воспитатель: дети, кто знает, какие это знаки? (дорожные знаки)
Воспитатель: эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. Давайте расскажем зайчихе, что обозначают эти знаки.
Воспитатель дает задание детям «Определить знак». Из разрезных картинок нужно составить целостную и назвать (Больница, автобусная остановка, автозаправка, знак «Дети», пешеходный переход, въезд запрещен)
Воспитатель: А давайте, чтобы наши гости запомнили светофор, сделаем его из бумаги для всех жителей деревни.
Аппликация «Светофор»: каждому ребенку раздается комплект (черный прямоугольник и три круга красный, желтый, зеленый). Из деталей склеивается светофор. Воспитатель корректирует работу, кому это требуется.
Колобок и Курочка Ряба: спасибо вам ребята, теперь мы не будем бояться светофора и знаем, как надо переходить дорогу. Нам пора прощаться, Дедушка и Бабушка совсем заждались.
Воспитатель: Подождите, а куда вы собрались? Вам же надо на чем-то добраться до деревни.
Колобок: что же нам делать?
Воспитатель: смотрите, вот и автобусная остановка. Вы сможете на автобусе доехать до деревни, а мы до детского сада. Запомните, нельзя останавливать транспорт, где попало, для этого есть специальные места (остановки).
Дети прощаются с героями, садятся на стулья (автобус) и возвращаются в группу.
Воспитатель: итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Цель: закрепление навыков, сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1. Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
2. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Оборудование: игрушка-Курочка Ряба, игрушка-Колобок, две дорожки (тротуар, проезжая часть с пешеходным переходом), светофор, стулья.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на лежащие письма на столе.
Воспитатель: Ребята сегодня я разбирала почту и обнаружила одно очень интересное письмо. Давайте вместе прочитаем!
Письмо: Дорогие дети! Пишут вам Дедушка и Бабушка. У нас случилась беда, сбежал наш непослушный Колобок! И сбежал не куда-нибудь в лес, а в город… Мы за него очень переживаем. Хотели сами за ним отправится да возраст уже не тот, боимся, что сами потеряемся. Помогите отыскать нашего милого проказника, пока он не попал в беду. А в помощь присылаем вам Курочку Рябу.
Дедушка и Бабушка.
Стук в дверь. Воспитатель открывает и на пороге появляется игрушечная Курочка Ряба.
Курочка Ряба: здравствуйте ребята, меня к вам прислали Дедушка и Бабушка. Ну что, поможем им найти Колобка? (Да)
Воспитатель: прежде, чем мы с вами отправимся на улицу, давайте вспомним, как надо вести себя на улице.
Здесь предлагается послушать варианты детей. Если они затрудняются, то помочь наводящими вопросами.
Воспитатель: какие вы молодцы, сколько всего знаете. Тогда я вам предлагаю отправиться в путь.
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети идут парами.
Воспитатель: вот мы и оказались на улице. Перед нами две дороги: узкая - где люди ходят, и широкая – где машины ездят. По какой мы с вами должны идти? (По узкой)
Курочка Ряба: а почему? Мне нравится, когда много места!
Воспитатель: чтобы мы могли безопасно передвигаться, нам надо идти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
Курочка Ряба: а для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов)
Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)
Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители соблюдают правила дорожного движения)
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Курочка Ряба сколько вопросов. Неужели вам в деревне никто не рассказывал о правилах дорожного движения?
Курочка Ряба: Нет. У нас нет тротуаров и таких оживленных дорог. Ой, а что это за полосатый зверь на дороге?
Воспитатель: сейчас мы тебе о нем расскажем, но сперва отгадайте загадку.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Давайте вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. На всякий случай, не забудьте посмотреть сперва налево, а потом направо.
Все переходят по дорожке, имитирующею пешеходный переход.
На другой стороне стоит светофор, а за ним плачет Колобок.
Воспитатель: посмотрите, кого мы нашли.
Все подходят к Колобку и начинают успокаивать.
Колобок: я вышел, шел и заблудился. Потом встретил страшного зверя с тремя глазами, он меня не пускает домой…
Воспитатель: Колобок, это не зверь, а главный помощник на дороге. Он регулирует движение на дороге. Вот послушай. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Курочка Ряба: вот мы и узнали, что это за зверь. А как он работает?
Воспитатель: для этого давайте поиграем в интересную игру.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»: все выходят на свободное место. Воспитатель включает веселую музыку и показывает цветные карточки по очереди. Зеленый – все танцуют, веселятся; желтый –останавливаются, хлопают; красный – стоят и грозят друг другу пальчиком.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, расположенные на столе.
Воспитатель: дети, кто знает, какие это знаки? (дорожные знаки)
Воспитатель: эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. Давайте расскажем зайчихе, что обозначают эти знаки.
Воспитатель дает задание детям «Определить знак». Из разрезных картинок нужно составить целостную и назвать (Больница, автобусная остановка, автозаправка, знак «Дети», пешеходный переход, въезд запрещен)
Воспитатель: А давайте, чтобы наши гости запомнили светофор, сделаем его из бумаги для всех жителей деревни.
Аппликация «Светофор»: каждому ребенку раздается комплект (черный прямоугольник и три круга красный, желтый, зеленый). Из деталей склеивается светофор. Воспитатель корректирует работу, кому это требуется.
Колобок и Курочка Ряба: спасибо вам ребята, теперь мы не будем бояться светофора и знаем, как надо переходить дорогу. Нам пора прощаться, Дедушка и Бабушка совсем заждались.
Воспитатель: Подождите, а куда вы собрались? Вам же надо на чем-то добраться до деревни.
Колобок: что же нам делать?
Воспитатель: смотрите, вот и автобусная остановка. Вы сможете на автобусе доехать до деревни, а мы до детского сада. Запомните, нельзя останавливать транспорт, где попало, для этого есть специальные места (остановки).
Дети прощаются с героями, садятся на стулья (автобус) и возвращаются в группу.
Воспитатель: итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление;3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагатель...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Лунтик на дороге »
Конспект занятия...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20958896","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе 30 сентября 2023г
В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание, регулярно проводятся недели безопасности дорожного движения. Ведь знакомиться с правилами дорожного движ...
