Сообщение для педагогов «Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»
консультация по обж

Анна Станиславовна Журавлева

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_pedagogov.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 «Дельфиненок» г.Павлово

Сообщение для педагогов

«Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»

        Выполнила: воспитатель

        высшей квалификационной        

        категории Журавлева А.С.        

        

С.

Павлово 2025г.

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, заинтересовать тем, что происходит.

Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС  дошкольного образования, является «объединения  обучения и воспитания  в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и социо-культурных ценностей и принятых в обществе  правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества». Правила и нормы поведениязакладываются с детства и являются предпосылками обеспечения безопасности ребенка.

Известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по формированию навыков  безопасного поведения у  детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений  образовательной деятельности  в ДОУ.

К современным  формам  работы  с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности  относится:

Информационно-аналитические направление :

На сайте ДОУ есть рубрика "Вопрос- ответ",где родители имеют возможность общаться на различные темы . Темы задает администратор сайта. Например, "Дорожный марафон"- администратор задает вопросы по теме , родители - гости сайта - отвечают. И наоборот, родители задают вопросы ,а администратор отвечает.

Также на сайте ДОУ можно создать специальную страницу ,например , "Изучаем вместе ПДД" ,на данной странице воспитатели ДОУ дают консультации, отвечают на вопросы ,ведут пропаганду среди родителей о соблюдении правил дорожного движения.

 

Досуговое направление:

С целью закрепления полученных знаний и навыков безопасного поведения совместно с родителями организуются развлечения, праздники, досуги и т.д. В ходе данных мероприятий у родителей появляется возможность поделиться и продемонстрировать свои знания и навыки, а также посмотреть результаты совместной деятельности педагогов и детей по организации деятельности в ДОУ по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста в области безопасной жизни деятельности детей.

Познавательное направление:

Родители принимают непосредственное участие в проектной деятельности  ДОУ. Совместно с детьми и педагогами проходят все этапы проектной деятельности - поиск и сбор информации, деятельность непосредственно по проекту, демонстрация и презентация результатов проекта. Таким образом, родители, принимая участия в совместной деятельности с детьми и педагогами, непосредственно близко подходят к проблеме безопасности жизнедеятельности детей, видят все проблемы, связанные с данной темой.  

Наглядно-информационное - направление включает в себя: 

В родительском уголке постоянно вывешивается информация о правилах поведения в быту. Выставляются: папки – передвижки, например, «Ребенок на улицах города», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Опасности, которые нас окружают» и др.;

-  семейный и групповые альбомы;

- фотовыставки «Как я провел лето», «Зимние забавы», и др.;

Данная информация должна в доступной форме помочь родителям правильно преподнести своим детям правила поведения на дороге и дома.

Мастер-классы, практикумы:

Мастер - класс, практикум - передача опыта и мастерства путем непосредственного практического взаимодействия с родителями. На таких мероприятиях у педагога есть возможность на практических действиях и показать продемонстрировать родителям, как можно передать детям правила безопасного поведения, как воспитывать в детях с помощью игр и упражнений навыки, необходимые для правильного  поведения в быту и на дороге.

Родительские собрания:

Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей , с приглашением работников полиции, медиков.

Выставки , конкурсы:

С целью пропаганды безопасного поведения используются также средства творческой изобразительной деятельности родителей и детей . Родители активно принимают участие в выставках рисунках, фотографий на тему безопасного поведения.

Домашние задания:

С целью привлечения родителей к изготовлению каких- либо пособий, игр направленных на формирование навыков безопасного поведения можно дать им домашнее задание. Например, изготовление игры "Правила поведения в быту", "Правила поведения на дорогах".

Таким образом, мы убеждаемся, что современные инновационные формы работы с родителями способствуют повышению педагогической компетентности родителей, помогают положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Основные формы работы с родителями и детьми в вопросах безопасной жизнедеятельности детей....

Сообщение для педагогов «Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество,потребовало поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьм,...

Консультация для педагогов. Тема"Система работы с родителями по формированию безопасной жизнедеятельности дошкольников".

Обобщен опыт практической работы по теме на примере  МДОУ "Детский сад№158" г.Ярославль....

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизнедеятельности детей

Уважаемые родители!Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме ...

Консультация для педагогов "Современные формы работы с родителями по безопасности детей в детском саду"

Современные формы работы с родителями по безопасности детей в детском саду...

Консультации для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувств...