Педагогический проект "Я - ребенок" и я имею право", посвященный Международному дню защиты детей.
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Представлен педагогический проект "Я - ребенок" и я имею право" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический образовательный проект
«Я – ребёнок! И я имею право!»,
посвященный Международному дню защиты детей[1]
I часть проекта. Организация «точки удивления», возбуждающей
интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности
В качестве «точки удивления» в проекте, связанном с такой сложной темой, как «Права человека» или «Защита прав детей», может стать иллюстративный материал – богатый зрительный ряд, связанный с данной темой. Предлагаем накануне тематической недели, посвященной Дню защиты детей, подобрать фотоиллюстрации, изображающие детей разных национальностей, разных стран, в самых различных жизненных ситуациях, испытывающих разливные эмоции. Вечером в пятницу, накануне начала тематического проекта, с помощью этих фотоиллюстраций оформляется тематическая выставка «Дети мира».
Отдельную экспозицию в выставке должны быть составить фотографии детей, посещающих группу. Для подбора фотографий педагоги обращаются за помощью к родителям, объясняют им содержание планируемого проекта.
Подборка фотографий может быть следующей:
дети с родителями (отдельно с мамой или папой), с представителями старшего поколения – бабушками и дедушками, даже прабабушками и прадедушками, с другими родственниками;
дети в детском саду, в процессе игры или во время занятий, дети рисующие и создающие разнообразнее конструкции, отвечающие на занятии, в окружении любимых игрушек, в музыкальном или физкультурном зале, в медицинском кабинете в процессе осмотра врачом или медицинской сестрой;
дети на прогулке;
дети, проводящие досуг вместе с родителями – в лесу, у реки, на даче, в путешествии.
В понедельник утром, когда дети, придя в группу, видят выставку, воспитатель организует беседу с опорой на самые яркие фотоиллюстрации (пока не привлекая фотографии детей группы).
Беседа на тему «Дети мира»
Вопросы к беседе:
- Посмотрите внимательно на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет? Правильно, на всех фотографиях изображены дети – они живут в разных странах, у них разный цвет кожи, они принадлежат к разным национальностям, воспитываются по-разному, говорят на разных языках – но все они дети.
- Как вы думаете, какие эмоции испытывают дети на этих фотографиях?
- Какое настроение у этих детей?
- В какой момент жизни их сфотографировали? В каком месте?
- Сегодня – 1 июня – мы отмечаем международный день защиты детей. Как вы думаете, от чего нужно защищать детей, изображенных на этих фотографиях?
- Хотите узнать побольше о том, какие усилия прилагают взрослые люди в разных странах, чтобы защищать детство и права детей?
II часть проекта. Планирование
Воспитатель фиксирует вопросы детей, на которые они хотели бы получить ответы в ходе реализации проекта, они совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы – или в совместной работе с воспитателем, или во взаимодействии с родителями, или в процессе самостоятельной деятельности детей. Среди форм работы, как мы уже указывали выше, могут быть создание коллекций, рассказы воспитателя, придумывание сказок, игры, детско-родительские проекты, беседы с детьми (возможно, с применением серии наглядных пособий, связанных с Конвенцией о правах ребенка), разнообразная продуктивная деятельность, например, создание плакатов, конкурс рисунков на асфальте (эта форма работы стала традиционной во многих дошкольных организациях).
III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий
Различные формы совместной деятельности педагога и детей |
Рассказ воспитателя + беседа Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Рассказ воспитателя сопровождается показом фотоиллюстраций с изображениями детей из разных стран мира, празднования Дня защиты детей, детских рисунков на ему защиты прав детей. Содержание рассказа: Рассматривая фотоиллюстрации, вы смогли убедиться в том, что дети в разных странах живут по-разному. Многие, как и вы, живут вместе со своими родными, ходят в детский сад или школу, радуются жизни, улыбаются, смеются, играют с друзьями, учатся, узнавая много важного и полезного. Но, к сожалению, есть на нашей большой планете такие страны, где идет война. Дети там растут под грохот снарядов, могут погибнуть, потерять своих родителей. В некоторых странах дети голодают, потому что родителям нечем их накормить, страдают от болезней, от которых их некому вылечить. Дети в разных странах мира живут по-разному. Перед лицом беды – войны, голода, болезни – дети особенно беззащитны. Поэтому взрослые люди из всех стран объединились и придумали особенный документ – международный договор – для защиты детей от войны, горя, насилия, болезней, голода. Этот документ называется Конвенцией о правах ребенка. Многие страны мира, в их числе и наша Родина – Россия, согласились с этим международным документом и выполняют его. В Конвенции о правах ребенка указаны главные права каждого ребенка Земли: право на жизнь, на свободу, на развитие, на образование, на защиту от насилия и жестокости, на семью и дом, на охрану здоровья и образование, на игру и выражение своего мнения. Вот послушайте стихотворение «Солнце из ладошек»[2], его придумала девочка Оля Маслова из Санкт-Петербурга. Когда она написала это стихотворение, ей было всего 7 лет: Дети из ладошек солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце в гости забегало. Чтобы было много у детей игрушек, Чтобы не стреляли взрослые из пушек, Чтобы прекратились войны все на свете, Чтобы улыбались, а не гибли дети. Так, чего ж нам стоит переплавить пушки, Прекратить все войны и купить игрушки? Солнце из ладошек – лучше всех на свете!!! Посмотрите люди – мы же ваши дети!!! Взрослые придумали также отмечать каждый год 1 июня международный праздник – День защиты детей. Для детей это действительно праздник, наполненный веселыми играми, рисунками, другими интересными делами. Но для взрослых это день – не только праздник, но и напоминание о том, что к детям нужно относиться бережно, защищать их от любых форм насилия, которым ребенок не может противостоять сам, от войны, от голода, от болезней. Тема 2. Право на имя Рассказ организуется с использованием фотографий из семейных архивов детей. Содержание рассказа: Каждый ребенок с момента рождения имеет право на жизнь, на имя, родительскую заботу, гражданство, на выражение собственного мнения, на образование, отдых и досуг, на лечение, на общение с родителями, на защиту. Самое первое право каждого ребенка – это право на жизнь. Это право дают вам ваши родители, они дарят вам жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу своих родителей, имеет право жить в семье. Иногда у детей бывает только один родитель, но он тоже старается любить своего ребенка и делает все для его развития, здоровья, хочет, чтобы его ребенок был счастливым. Это особенно хорошо видно на ваших фотографиях, где вы изображены с вашими мамами и папами, с вашими дедушками и бабушками, с сестрами и братьями. Самый первый документ любого ребенка – свидетельство о рождении. Его имеет каждый человек в России, оно выдается сразу после рождения, когда родители дают ребенку имя. Важное право каждого ребенка – право на имя. Родители дали вам прекрасные, добрые, милые имена. А вы знаете, что означают ваши имена? Ниже мы приводим материал в помощь воспитателю «Что означают наши имена», который он может использовать при организации бесед с детьми. Будет интересно организовать внутри большого тематического образовательного проекта «Я – ребенок! И я имею право!» маленькие детско-родительские проекты «Мое имя». В ходе проекта ребенок узнает, что означает его имя, может быть, имена членов его семьи, выясняет, почему его родители выбрали для него именно такое имя. Это будет интересно и для родителей – вернуться в то время, когда они жили в предвкушении рождения ребенка и думали, как назовут его, как любили его, еще не родившегося, только готовящегося прийти в этот мир; или вспомнить первые дни после рождения малыша, трудные, но очень счастливые, вспомнить семейный совет, на котором ребенку выбирали имя. Это очень сильно объединяет детей и родителей, оказывает на ребенка глубокое эмоциональное воздействие, показывает ему, какие прочными узами он связан со своей семьей, своими родителями и прародителями. В последней части нашего проекта мы расскажем о некоторых результатах детско-родительских проектов, реализованных в своей педагогической работе или наблюдаемых в работе коллег. Можно предложить детям поиграть в игру «Назови имя ласково!». Дети, стоя в кругу и передавая другу какой-то предмет («волшебную» палочку, мяч, мягкую игрушку, вязаный шар из набора «Дары Фребеля» и т.п.), сначала называют ласково свое имя – «Скажи, как тебя ласково называют папа или мама, дедушка или бабушка). Затем можно предложить детям назвать ласково имя ребенка, стоящего рядом с ним в кругу: «Спасибо, Танечка!» (забирая мяч или игрушку), «Возьми, Василек!» (передавая игрушку дальше по кругу). Ниже мы приводим материал в помощь воспитателю «Что означают наши имена?» Тема 3. Право на родительскую заботу, на жизнь в семье Рассказ сопровождается рассматриванием фотографий из семейных архивов детей, с изображением детей с родителями, с другими членами семьи. Содержание рассказа и вопросы к обсуждению с детьми:
Изучение данной темы можно продолжить в виде организации детско-родительских проектов на тему «Моя семья», в ходе реализации которых дети вместе с родителями создают свое генеалогическое древо. Можно реализовать также проект «Герб моей семьи» - его описание вы сможете найти в книге Л.В. Логиновой «Что может герб нам рассказать» [18]. Целесообразно также организовать продуктивную деятельность детей – рисование на тему «Моя семья», «Наши семейные праздники», а также строительные игры и конструирование на тему «Мой дом». Тема 4. Право на выражение собственного мнения Содержание рассказа и вопросы для обсуждения с детьми: В Конвенции о правах ребенка указано, что каждый ребенок может иметь свое мнение и высказывать его. Но если каждый из нас имеет это право, это значит, что мы не только можем поделиться с друзьями или взрослыми людьми своим мнением, но также должны выслушать мнение другого человека и постараться учесть это мнение. Например, когда я провожу занятия, всегда стараюсь узнать, интересно ли вам то, что я рассказываю, расспрашиваю вас о том, что вы знаете, стараюсь выслушать ваши ответы или даю вам возможность высказать свое мнение друзьям. А вы всегда прислушиваетесь к мнению другого человека? Вот, например, представьте такую ситуацию: мама привела своего ребенка в детский сад и нарядила его в новый костюм, чистый комбинезон или новое платье. А утром прошел дождь. Мама предупредила ребенка: «После детского сада мы пойдем в гости к тете Вере. Постарайся не испачкать костюм, не бегай, пожалуйста, по лужам». Но бегать по лужам так интересно и весело! Так здорово, когда брызги летят в разные стороны, они блестят на солнышке всеми цветами радуги! Можно еще посоревноваться со своим другом: у кого брызги разлетятся дальше или выше. Как вы думаете, поступая так, ребенок прислушался к мнению своей мамы? В каком настроении мама будет вечером, когда придет в детский сад и увидит своего ребенка в перепачканном костюме? Попадут ли они в гости в этот вечер? Давайте рассмотрим другую ситуацию: вам очень хочется поиграть со своим другом, но он слушает, как воспитатель читает интересную книжку, и не хочет от нее отрываться. Как вы поступите в такой ситуации? Вы высказали свое мнение – вам хочется играть и вы имеете право поиграть, а ваш друг высказал свое мнение – ему нравится книга, которую читает воспитатель. и он хочет послушать интересную сказку. Значит ли это, что теперь дружбе конец? Стоит ли обижаться на друга? Как выполнить и ваше желание, и учесть мнение друга? Может быть, нужно прислушаться к мнению друга – ведь он считает книгу интересной, и присоединиться к нему, присесть рядом и тоже послушать сказку? А потом вместе поиграть? Воспитатель задает несколько проблемных ситуаций (например, другу понравился мультфильм, а тебе нет; у него один любимый герой в книге, а у тебя другой; ты хочешь в игре быть водящим, и твой друг тоже; бабушка подарила тебе новый свитер, а он тебе не нравится и т.п.) и предоставляет детям возможность найти их решение, высказать свое мнение. Тема 5. Право на медицинское обслуживание При организации образовательной работы воспитатель использует фотоиллюстрации с изображением детей на приеме у врача, в больничной палате. Содержание рассказа и вопросы для беседы с детьми: В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети имеют право на медицинскую помощь и уход. А наша Конституция – главный закон нашей страны – гарантирует право на бесплатное медицинское обслуживание всем гражданам России – и детям, и взрослым. Это значит, что мы не только можем вызвать врача, если вдруг заболеем, но также прийти на осмотр к врачу, сделать прививки, чтобы не заболеть. Какие специальности врачей вы знаете? Что ни лечат, какие болезни? Вы когда-нибудь ходили в поликлинику? Расскажите о ее посещении. А что еще нужно делать, чтобы не болеть? Мы сами можем помочь своему здоровью? Важно, чтобы вы поняли: у нас есть не только право на медицинскую помощь, но и обязанность следить за своим здоровьем. Беседа с детьми может стать частью сюжетно-дидактических игр «Поликлиника» и «Аптека» (мы приводим их описание в тематических неделях «Покорение космоса» [28] и «Царство растений: Травы» [29]), которые, по мере освоения детьми, становятся самодеятельными сюжетно-ролевыми играми. |
Игра В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право на игру. Организуя разнообразные игры детей в данном тематическом образовательном проекте воспитатель обращает их внимание на этот аспект. В течение всей недели можно предложить детям их любимые сюжетные игры, познакомить их с новыми подвижными играми, использовать разнообразные дидактические развивающие и обучающие игры, творческие игры. |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Сюжетно-ролевая игра описана в логике метода комплексного руководства развитием самодеятельных детских игр Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. Данный метод предусматривает работу педагога по поддержке и развитию детской игры в четырех направлениях: 1. Планомерное обогащение опыта детей. В быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения книг, просмотра передач ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это может служить источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания. 2. Для перевода реального опыта в игровой, условный план, для усвоения детьми способов воспроизведения действительности в игре используются обучающие игры (дидактические, театральные и др.) |
3. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. 4. Для закрепления в самостоятельной инициативной игре приобретенного детьми опыта деятельности необходимо их общение со взрослым во время игрового процесса. Общение должно быть направлено на формирование различных способов решения игровых задач. Перечисленные направления работы позволяют организовать самодеятельную детскую игру «Салон красоты».
Литературно-информационная поддержка игры Загадки
2. «Передача игровой культуры ребенку (обучающие, досуговые, народные игры) 2.1. Примерный сценарий игры1 вариант: Воспитатель после дневного сна объявляет, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты (парикмахерская, студия визажа). Традиционное причесывание девочек после сна происходит в уголке парикмахерской. Ожидающие высаживаются в очередь. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образцы общения и действий: «Садитесь, пожалуйста. Что бы вы хотели? Вам сделать один хвостик, два? Вы хотите три хвостика? Замечательно. Пожалуйста! Вы довольны моей работой? Я тоже рада, что вам понравилось. Приходите к нам еще. Например, после ужина, я предложу вам новую прическу. Пожалуйста, следующий!» 2 вариант (Самый любимый детьми) Воспитатель вверяет себя в детские руки. Играть с воспитателем для ребенка большое удовольствие. Обычно на «парикмахера» в этот момент смотрят с завистью остальные дети.
3 вариант: Воспитатель может обогатить игру в «Семью» новым сюжетом. Особенно, если видит, что интерес к игре затухает. «Танечка, мне кажется, что твоей кукле пора сходить в парикмахерскую. Что-то волосики у нее спутались, да и челка стала длинновата. (Громко!) А когда у нас откроется парикмахерская? У нас уже очередь собирается! Кто у нас сегодня будет парикмахером?» 4 вариант Используется, когда игра детям хорошо знакома, но интерес к ней затух. Воспитатель за несколько дней до игры убирает все старые атрибуты. Заранее подготовленные новые не выставляет сразу, а сообщает детям, что сегодня для парикмахерской поступил из магазина новый товар. Воспитатель предлагает будущим клиентам поучаствовать в «презентации» нового товара. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним и предлагает парикмахеру по новому оформить свой уголок. 2.2. Варианты выхода из игры
2.3. Роли, которые могут исполнять дети: парикмахер (женский и мужской мастер), ученик парикмахера, маникюрша, косметолог; клиенты, которым надо сделать прическу или мамы, пришедшие в парикмахерскую, чтобы постричь детей. 2.4. Игровые действия:
2.5. Игры-спутники, введение новых временных ролей «Семья» - предложить родителю самому сходить, или сводить ребенка в парикмахерскую» «Магазин» - организовать временный стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами, и предложить парикмахеру посетить магазин. «Шоферы» - предложить парикмахеру съездить за новым товаром на машине. 3. Развивающая предметно-игровая среда Атрибуты для игры: 1. Зеркало (размер и уровень зеркала должны быть такими, чтобы свое отражение видел и «клиент» и «парикмахер»). 2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов. 3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные. 4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы. 5. Можно бигуди-липучки, но в том случае, если в группе нет девочек с длинными волосами. На среднюю длину волос размер бигудей должен быть рассчитан на один оборот пряди. 6. Пластмассовые ножницы (хорошо бы найти недействующую машинку для мужских стрижек) 7. Игрушечный фен. 8. Мисочка и щеточка для окраски волос. 9. Пелеринка для клиента. 10. Фартук-накидка для парикмахера. 11. Полотенце. 12. Заколки, резиночки, бантики, обручи, искусственные накладные прядки, локоны на заколках. Можно иметь один блестящий новогодний парик. 13. Журнал с образцами причесок. Можно приобрести книгу-энциклопедию с различными вариантами девичьих причесок, использования заколок, приемов завязывания бантов и прочих украшений прически. В рамках расширения услуг: 1. Флакончики от лака для ногтей. 2. Набор косметический (имитация). 3. Альбом с образцами макияжа. 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми Варианты раздела «Активизация проблемного общения взрослого с детьми» уже рассматривались во втором разделе. Это и примерные сценарии хода игры, и некоторые дидактические упражнения, направленные на решение проблемных ситуаций. Это и усложнение сюжетов с помощью привлечения игр-спутников. | ||||
Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения Дети имеют право на образование и развитие. В дошкольном возрасте они получают образование в самых разных формах, прежде всего – в форме игры. На данной тематической неделе можно организовать с детьми самые разнообразные дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти, которые мы использовали в течение всего учебного года. Очень удачно на этой неделе можно применять игры из цикла «Геометрическая мозаика», объединяющие игры «Танграм”, “Занимательный треугольник”, “Мозаика «Овал», “Мозаика “Волшебный круг”, “Колумбово яйцо”, “Головоломка Пифагора”, “Монгольская игра”, “Вьетнамская игра”, “Листик”, “Пентамино”. Игры помогают развивать пространственные отношения, умение менять пространственное положение фигур с тем, чтобы получить заданную или задуманную геометрическую композицию; развивать воображение. Данные игры включают в себя два уровня сложности. Первый уровень: на образце задана последовательность соединения геометрических фигур в композицию, отчетливо видно место каждой фигуры в композиции. Второй, более высокий уровень: дан общий контур композиции, к его построению ребенок должен прийти самостоятельно. | ||||
Подвижные игры Игра-эстафета с бегом «Огородники» Дети строятся в две-три колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5-6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают на ней кружки - как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку - сажают картофель. Третьи бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка – удобряют посадки. Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками. собирают урожай – складывают в ведро кубики и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна. которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай». «Перебежки» Виды перебежек:
«Кто сделает меньше шагов?» Дети становятся за линию, начерченную на одном краю площадки, и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5-6 метров). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Догони пару» Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу “Раз, два, три - беги!” - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен догнать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями. | ||||
Конкурсы + мастерская Еще одно неотъемлемое право детей, установленное Конвенцией о правах ребенка, - это право на мир и на жизнь без войн и насилия. Чтобы проиллюстрировать это право, мы устраиваем традиционный конкурс рисунков на асфальте. Детям предоставляется право выбирать себе партнеров по рисованию или выполнять рисунок индивидуально, сделать семейную работу. Они самостоятельно выбирают тему рисунка, иллюстрируя те права детей, которые, по их мнению, обязательно должны соблюдаться во всем мире, чтобы дети росли счастливо. | ||||
Мастерская Работа в мастерской может быть посвящена изготовлению атрибутов для итогового мероприятия – праздника, досуга, посвященного дню защиты детей. Можно вместе с детьми сделать красивые пышные гирлянды из разрезанной на полосы одинаковой ширины гофрированной бумаги. Можно выполнить разнообразные коллективные работы, например, рисунок «Солнышко из ладошек». Интересна для детей деятельность по изготовлению ярких вертушек из цветной бумаги; они могут очень украсить детский праздник, стать призами в различных конкурсах, играх. |
В помощь воспитателю
Материал, который можно использовать при организации бесед
Что означают наши имена?
Мужские имена
Александр (в переводе с древнегреческого – защитник людей). Люди с эти именем обладают такими положительными качествами, как доброта, сила, они умны, талантливы, являются хорошими друзьями. Но в то же время могут быть очень ранимы, чутко воспринимают нанесенные обиды, могут быть эгоистичны.
Алексей (в переводе с древнегреческого это имя означает защитник, оберегающий). Для людей с таким именем характерны мягкость и внимательность. Они добры, серьезны, мастеровиты, многое могут сделать своими руками, аккуратны и прилежны. Но в то же время склонны поучать других, не замечать свои недостатки.
Андрей (в переводе с древнегреческого – мужественный). Люди с таким именем имеют много положительных мужских качеств: они умны, эрудированны, имеют глубокие познания в самых разных областях, талантливы, хозяйственны. Но в то же время могут иметь взрывной характер, часто вспыльчивы, иногда корыстны, проявляют жадность.
Валерий (в переводе с латинского – бодрый, крепкий). Люди с таким именем добрые и честные, терпеливые и отзывчивые. Но наряду с положительными, могут иметь и ряд отрицательных качеств, например, быть хитрыми и изворотливыми.
Виктор (в переводе с латинского – победитель). Люди с таким именем, как правило, активны, трудолюбивы, терпеливы и мягки в обращении с другими людьми. Они достигают побед в борьбе с трудностями, но иногда в этой борьбе используют хитрость, скрытые приемы, после достигнутых побед склонны полениться.
Владимир (значение этого старославянского имени - владеющий миром). Но имя вовсе не означает, что его обладатель захватил весь мир (насильственным путем, путем войны) и повелевает им. Так называли людей, которые достигли мира в своей душе, добры, мужественны, целеустремленны – и за счет этих качеств личности их уважают, им доверяют другие люди. Обладатели этого имени могут стать очень популярными людьми, если не позволят некоторым отрицательным качествам своего характера - ранимости, злопамятности, жадности и жестокости – взять верх.
Денис (у этого славянского имени греческие корни, в переводя с древнегреческого имя означает плодородие). У обладателей этого имени в характере есть такие черты, как целеустремленность, активность, они обладают сильной волей, мыслят логично, стараются всякому событию найти причину. В то же время люди, которые носят это имя, могут быть излишне самолюбивы, даже эгоистичны.
Дмитрий (тоже близко по смыслу к древнегреческому слову «плодородие»). Мужчины и мальчики с именем Дмитрий самостоятельны, умны, эрудированны, обладают многими знаниями, целеустремленны, терпимы к чужим недостаткам, хладнокровны – это помогает им сохранять спокойствие в критических ситуациях. Но иногда эти положительные качества они обращают только на пользу себе, своему успеху, не принимая во внимание интересы и чувства других людей.
Иван (это русская форма древнегреского имени Иоанн, что означает «любимый богом»). Обладатели этого имени умны, талантливы, трудолюбивы, целеустремленны, благодаря этим качествам они могут добиться больших успехов в жизни, им часто сопутствует удача. Но удача может и отвернуться от Иванов, если они будут стремиться не столько к успеху, сколько к славе и почестям, подавляя других людей, проявляя жадность.
Кирилл (имя произошло от греческого слова, обозначающего солнце). Обладатели этого имени стремятся к знаниям, очень логично мыслят, в познании могут достичь больших успехов. Они вежливы, воспитаны, всегда ведут себя в соответствии с установленными правилами. Но иногда их успехи в познании приводят к зазнайству, нежеланию развиваться дальше. Как правило, это мягкие и добрые люди, но иногда бывают очень раздражительны.
Константин (в переводе с латинского имя означает «стойкий», «постоянный). Обладатели этого имени талантливы, трудолюбивы, ответственны, добросовестно выполняют порученное им дело. С трудом сходятся с новыми людьми, бывают даже грубыми, но верны свои друзьям. Если не будут лениться, могут достичь больших успехов в жизни
Максим (имя происходит от латинского слова «масимус», что означает величайший). Девизом этих людей является достижение и целеустремленность, они всеми силами стремятся к новым достижениям, идут к своей цели настойчиво. Эти люди обладают богатым воображением, открыты к общению, внимательны. Может добиться больших успехов в жизни, если постарается преодолеть свои недостатки, главным из которых является неумение слушать других.
Михаил (в переводе с древнееврейского означает «подобный богу»). Обладатели этого имени не любят одиночества, дружелюбны, легко заводят друзей, в любой компании чувствует себя непринужденно. Они добры, умны, требовательны к себе, стараются все сделать правильно. Но крайне болезненно реагируют на критику и сами бывают несдержанны, высказываясь в адрес других людей.
Никита (в переводе с древнегреческого означает «победитель»). Это люди, которые уверены в себе. Они целеустремленны, выбрав цель, идут к ней прямым путем. Не любят подчиняться, не любят, чтобы ими командовали. Они настойчивы и упрямы, но в то же время чувствительны и ранимы. Часто снисходительны к чужим недостаткам, по-рыцарски относятся к более слабым. В то же время рыцарство уживается в них с большим себялюбием и стремлением к власти. Любят животных.
Николай (происходит от древнегреческого имени Николаос, которое переводится как «побеждающий народ»). Николай уравновешен, трудолюбив и работоспособен, всегда проявляет практическую сметку, с трудностями предпочитает справляться самостоятельно, без посторонней помощи. Но есть и отрицательные качества – он плохо управляет своими эмоциями, бывает несдержан в их проявлении, может быть даже жесток и тщеславен.
Павел (в переводе с латинского означает «малый»). Обладатели этого имени – очень надежные люди, как в работе, так и в дружбе. Очень ответственно относятся к порученному делу, их не надо подгонять, они очень ответственно и трудолюбиво выполняют свою работу. Эти люди приятны в общении, вежливы, уверены в себе.
Петр (от древнегреческого слова «петра», что означает «скала», «утес», «каменная глыба»). Обладатели этого имени обладают твердым характером и сильной волей, они честны и надежны. Стремятся к знаниям, любят учиться. Иногда бывают излишне эмоциональны и своенравны.
Женские имена
Анастасия (имя древнегреческого происхожения, в переводе означает «воскресение», «возвращение к жизни»). Настеньки добрые, отзывчивые, мечтательные, любознательные. У них хорошее воображение. Их легко обмануть или обидеть. Сами они зла не сделают никому. Ее легко можно убедить в чем угодно, а вот свое мнение формируется с трудом. Насте придется много трудиться над собой, чтобы приучить себя к порядку и делать уборку в доме не только по настроению.
Анна (имя древнееврейского происхождения, в переводе означает «благодать»). По характеру Аннушка добрая, ласковая, нежная, способна к пониманию и состраданию. Готова оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Опрятна, всегда следит за своей одеждой, любит и умеет красиво одеваться. Очень терпелива и снисходительна к чужим недостаткам. Но может проявлять слабость, не способна активно противостоять злу.
Екатерина (в переводе с греческого – чистая, непорочная). Обладательницы этого имени очень покладисты, стремятся найти общий язык с любым человеком. В учебе и работе Катя стремится быть первой. Она хороший друг. Катя обладает развитым воображением, но иногда бывает излишне мнительной, верит предсказаниям, ее легко обмануть.
Елена (в переводе с древнегреческого означает «светлая»). Обладательницы этого имени обладают богатым внутренним миром, что иногда мешает им сходиться с людьми, найти себе друзей. Елена доверчива, но встретившись с обманом, постарается непременно наказать обманувшего ее человека. Могут проявить сочувствие, пожалеть, но редко бывают деятельными, чтобы оказать реальную помощь. Иногда Елена склонна к лени, бегству от трудностей. Может проявлять неаккуратность, несобранность.
Елизавета (в переводе с древнееврейского «почитающая бога»). Лиза талантлива, чистоплотна, хорошая хозяйка, стремится к знаниям. С друзьями и близкими она мягка и отзывчива. Умеет дружить. Но часто Елизавете хочется казаться лучше, чем она есть, и это толкает ее на необдуманные поступки, о которых она потом сожалеет. И часто ей кажется, что люди относятся к ней хуже, чем она заслуживает, и потому она нередко вступает в конфликты.
Ирина (в переводе с древнегреческого «мир», «покой»). Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Она коммуникабельна, легко находит общий язык с незнакомыми людьми. Обладательницы этого имени добрые, работящие, хозяйственные, нежные, честные. Но при этом могут быть невосприимчивы к чужому мнению, невнимательны к просьбам других людей.
Людмила (славянское имя, означающее «милая людям»). Людмилы добрые, ответственные, простые в общении, открытые, надежные. Людмилы домовиты, любят уют в доме и создают его своими руками, домашние обязанности выполняют старательно, терпеливы и усидчивы. Они самостоятельны и имеют независимый характер. К сожалению, эта независимость часть делает ее критичной по отношению к другим, при этом она крайне болезненно воспринимает критику по отношению к себе.
Марина (в переводе с латинского «морская»). Марины отзывчивы к другим, добры, целеустремленны, умны и смелы. Обладает чувством собственного достоинства, но, к сожалению, не терпит невнимания к себе, бывает излишне вспыльчивой и нетерпеливой.
Мария (в переводе с древнееврейского означает «горькая» или «упрямая»). Несмотря на такой перевод, Маша редко бывает упрямой, но может быть своенравной и делать только то, что ей нравится. Часто Марию отличает спокойствие, доброта, нежность. Маша любит справедливость, очень ответственно относится к своим обязанностям – дома и на работе. Готова помочь всем, кто в помощи нуждается. Но Машу очень легко обидеть, даже мелкое замечание она воспринимает очень болезненно.
Надежда (имя имеет древнегреческие корни, в переводе означает «надежда»). Надежда чаще всего выдержанна, тверда, целеустремленна. Не очень ласкова, иногда расчетлива. Трудолюбива и всегда реалистично оценивает окружающий мир. Общительна и весела. Но может быть излишне эмоциональной и вспыльчивой.
Наталия (в переводе с латинского «родная»). Натальи умны, активны, у них живой и веселый характер, решительные манеры, деятельная доброта. Очень любит свой дом и не жалеет сил для того, чтобы сделать его уютным и домашним. Похвала может окрылить ее, а вот критику в свой адрес она переносит очень плохо. Такая зависимость от чужого мнения может не принести ей пользы. Часто излишне прямолинейна и вспыльчива, это главный ее недостаток.
Татьяна (в переводе с древнегреческого «устроительница», «учредительница»). Татьяна отличается эмоциональностью и одновременно умением постоять за себя. Добрая, выносливая, выразительная. Бывает достаточно упрямой и властной, знает, чего хочет, и не любит возражений. Это часто вредит ее отношениям с людьми.
IV часть проекта. Взаимодействие с семьями детей
Участие взрослых в данном проекте не исчерпывается только воспитателем, другими педагогами. Необходимо привлечь к этому родителей. Для этого мы приготовим информационные листки, которые постараемся размножить и вручить каждой семье накануне выходных, предваряющих нашу тематическую неделю и тематический образовательный проект.
Кроме того, вручая информационные листки родителям, воспитатель находит время для того, чтобы поговорить с некоторыми из них – наиболее открытыми к общению, совместной деятельности, откликающимися на просьбы воспитателя. Таким родителям мы предлагаем вместе с ребенком реализовать свой собственный проект по изучению вместе со своим ребенком конвенции о правах ребенка, созданию плаката в защиту прав детей, постановки мини-спектакля (возможно, кукольного), сценки, проведению с детьми интересных игр и конкурсов на итоговом празднике.
V часть проекта. Итоговое мероприятие
Обязательной составной частью любого тематического образовательного проекта является презентация его результатов, своеобразный отчет детей и взрослых о проделанной работе. По своей сути это познавательный досуг. Для его проведения понадобится большая организационная работа со стороны педагогов: нужно будет спланировать мероприятие, опросить родителей о возможности участия в нем, согласовать с родителями темы презентаций (желательно презентовать и исследовательские, и созидательные, и творческие проекты), сделать выставки детских работ (может быть, организовать торжественное дарение детьми родителям результатов своей продуктивной деятельности), помочь детям подготовить их презентации о проектной работе в группе (по возможности включить в них стихи и песни), организовать чаепитие (вновь с активным участием родительской общественности). Самое важное: необходимо, чтобы в итоговом мероприятии приняли участие все дети группы.
В то же время не нужно излишней «заорганизованности», которую иногда можно наблюдать на детских утренниках: педагоги уж так стараются, уж столько репетируют вместе с детьми, что детям сам праздник становится уже не в радость. На итоговом мероприятии должны быть и детские игры, и викторины, и конкурсы, и презентации – все в меру. Если «материала» набирается слишком много, активность детей и родителей очень высока – можно продолжить работу и на следующей неделе организовать еще один досуг. Ведь мы с вами помним – проект продолжается до тех пор, пока к нему не угас интерес детей и пока мы не использовали с максимальным эффектом весь его образовательный и воспитательный потенциал.
[1] Отмечается 1 июня. Решение о проведении Международного дня защиты детей было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
[2] http://www.supertosty.ru/stihi/stih_731.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных « Международному дню защиты детей»
План мероприятий, посвященных « Международному дню защиты детей»...

Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"
Сценарий для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...

"Забияка ищет помощников" Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня...

"Волшебный зонтик лета" сценарий праздника, посвященный международному Дню защиты детей
Сценарий к международному Дню защиты детей...

Сценарий развлечения для детей 4 - 5 лет, посвященного Международному дню защиты детей «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА!»
сценария для средних и старших групп...

Праздник посвященный Международному дню защиты детей "Карлсон в гостях у ребят"
Праздник посвященный Международному дню защиты детей "Карлсон в гостях у ребят". праздник проводится на улице...

ИЮНЬ 2020. ИНТЕРНЕТ КОНКУРС СТИХОВ И ПЕСЕН "Я ДЕРЖУ В ЛАДОШКАХ СОЛНЦЕ". Посвященный Международному Дню защиты детей.19 участников.
ИЮНЬ 2020. ИНТЕРНЕТ КОНКУРС СТИХОВ И ПЕСЕН "Я ДЕРЖУ В ЛАДОШКАХ СОЛНЦЕ". Посвященный Международному Дню защиты детей.МКУК " Централизованная библиотечная система Артемо...
