Конспект ООД для второй группы раннего развития "В гостях у светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна

Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:закрепить представление детей о светофоре, его предназначении; закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), круглую форму; воспитывать у детей безопасное поведение на пешеходном переходе.

Ход ООД. -Ребята, мы сегодня с куклой Таней пойдём в гости. А попробуйте угадать, к кому мы идём в гости? Загадка: три разноцветных круга моргают друг за другом, светятся, моргают - людям помогают. (Светофор)

Воспитатель подводит детей к макету светофора и спрашивает: - посмотрите сюда, кто это? Давайте хором поздоровается со светофором. Дети здороваются.

- Ребята, а для чего нужен светофор?

Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда  можно ехать или переходить дорогу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для второй группы раннего развития «В гостях у светофора»

                                           Подготовила воспитатель

                                                 Крыштоп Е.В.

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий.
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый.
Воспитывающие: воспитывать у детей  безопасное поведение на пешеходном переходе.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, кукла Таня, игрушка «зебра». Круги красного, жёлтого, зеленого цветов, «рули».

Ход ОД

Ребята, мы сегодня с куклой Таней пойдем в гости. А к кому вы должны угадать мою загадку. Три разноцветных круга моргают друг за другом, светятся, моргают - Людям помогают. (Светофор)
Ответы детей. Воспитатель подводит детей к макету светофора и спрашивает:
Посмотрите сюда, кто это? Давайте хором поздороваемся со светофором.
Дети здороваются.
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем, сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: а какой глазик у светофора вверху? Ответ ребенка: красный.
 А какой глазик у светофора посередине? Ответ ребенка: желтый

 А какой глазик у светофора внизу? Ответ ребенка: зеленый.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети: стоим (хлопают в ладоши).
Воспитатель: что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Дети: приготовились (приготовили ручки).
Воспитатель: а если загорается зелёный цвет? Дети: нам можно отправляться, идти (дети топают ножками).
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, желтого.
Воспитатель.  Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, давайте мы сделаем для кукольного городка куклы Тани светофоры, чтобы она тоже знала правила дорожного движения и была очень внимательна.
Дети встают возле стола, на которых лежат основы светофора из пластилина.
У каждого из вас на дощечке есть кружочки из пластилина - это «глазки» светофора.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора и накладываем его сверху, прижимая пальчиками на основу светофора.
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора и прикладываем под красным. Последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь прикладывать круги ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились кукле Тане.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). Ребята давайте вспомним.
Воспитатель: о чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: о чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: о чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. А сейчас возьмем в руки «рули» и поиграем в игру «Шофер».
Кукла Таня благодарит детей за подарки.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим «Светофора» за гостеприимство и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»...

Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Ёжик»

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) "Ёжик" с использованием нетрадиционной техники рисования "оттиск"....

Конспект ООД во второй группе раннего развития «Земляничка» Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова «Сказочные котики»

Очень важно знакомить детей с творчеством отечественных авторов. В лёгкой игровой форме детям прививаются патриотические чувства...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...