Консультация «Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством метода моделирования и элементов поисково – исследовательской деятельности
консультация по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация
«Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством метода моделирования и элементов поисково – исследовательской деятельности
Подготовила воспитатель Репина А.С.
Период дошкольного детства у детей характеризуется увеличением двигательной активности и физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Основные направления моей работы по ОБЖ
• Безопасное поведение в природе
• Безопасное поведение на дорогах
• Безопасность собственной жизнедеятельности
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения я считаю метод моделирования, который содержит в своей структуре несколько компонентов: игра - имитация, поисково—исследовательская деятельность.
Игра – имитация это технология «активного обучения». В своей работе я использую имитационные методы:
-ситуационные упражнения;
-моделирование конкретных проблем;
-«инсценировка произведений», «разыгрывание» ситуации в ролях;
-игры - тренинги;
Игры – тренинги позволяют мне обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий. Это такие игры - тренинги, как «Пожарная тревога», «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, полицию?»
Мною с детьми рассмотрены и обсуждены возможные ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого например, хватает за руку, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение. Я объяснила детям, как следует вести себя в подобных ситуациях: громко кричать, призывая на помощь и привлекать внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!» Хорошим тренингом для детей послужила игра «Похитители и дети». Здесь ребята тренировались звать на помощь, находить выход из положения, правильно себя вести.
Моделирование конкретных проблем, таких как «Перекресток», «Знаки рассуждалки» позволяют мне сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, логического мышления, причинно-следственных связей при возникновении опасных ситуаций.
Навыки безопасного поведения формирую и с помощью моделирования сюжетов сказок и художественной литературы.
Целью такого моделирования является
-формирование новой линии поведения дошкольников на основе технологии моделирования;
-стимулирование активной диалогической и монологической речи с помощью обыгрывания, пересказа литературного произведения;
-развитие умения оценивать собственные поступки в процессе нового результата выхода из ситуации.
Поисково - исследовательская работа «Мой приятель - светоотражатель»
Ребята узнали, что фликеры - это и браслеты, и значки, и брелоки-подвески, а так же термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.
Фликеры нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее.
В ходе эксперимента дети с интересом наблюдали за вспыхиванием фликеров от света, а также самостоятельно мастерили светоотражатели и проверили их в действии.
Как у любой технологии, в технологии моделирования существуют положительные и отрицательные стороны.
Положительные:
-В процессе проведения занятий дети овладевают опытом, подобным тому, который они приобрели бы в настоящей жизни;
-На занятиях дети научились решать проблемы, возникающие в процессе, а не остаются пассивными наблюдателями;
Отрицательные:
-Проведение таких занятий требуется хорошая методическая подготовка;
-На подготовку к занятиям затрачивается много энергии и времени;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасного поведения через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности (социум, ПДД)
консультация...

«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...

Безопасность жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности"
Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.По возможности-все избежать,А где надо-на помощь позвать....

Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...

«Безопасность жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички лучше не играть!Дверь чужим не открывать!Осторожность в гололедОт ушибов сбережет!Для чего в саду забор,На дороге светофор?И,чтоб не б...
Обж через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности дошкольников
У детей жошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимо...