Конспект организованной деятельности по ОБЖ «Встреча с незнакомцем» с детьми старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Занятие по формированию навыков безопасного
поведения детей; развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности.
- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда
означает добрые намерения человека;
- способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни-
кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти-
нок, путем беседы и вопросов;
- способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в
опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Конспект организованной деятельности

по ОБЖ

«Встреча с незнакомцем»

с детьми старшей группы

Подготовила

Захарова Н.А.

Возрастная группа: Старшая

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности. - добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;

- способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни- кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок, путем беседы и вопросов;

- способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.

Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца. В каждом кармашке вопрос; фломастер; две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми: игра «Придумай портрет»(2 экземпляра);доска, два столика.

  1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

Люди, которых вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете?

Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы вам придется ходить сами, самостоятельно будете играть во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города. Это могут быть и знакомые, и не знакомые вам люди.

Представьте себе, что вы гуляете, и к вам вдруг подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить как пройти в магазин или в парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

- Как поступите?

Запомните: Взрослые должны обращать за помощью только к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил не знакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо но твердо откажитесь общаться и идти с ним.

- Часто говорят: этот человек пришел с добрыми намерениями! Как вы думаете, что это обозначает?

Иногда бывает так, что человек выглядит добрым, у него приятная внешность , и говорит что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намерен делать зло – у него «злые намерения». Тогда говорят, что его внешность обманчива. Такой человек может вас обидеть.

Запомните: никто не имеет права обижать детей

Работа со слайдами

На экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами попробуем решить, как надо поступить в разных ситуациях:

1 слайд: Мужчина дает ребенку конфетку и зовет с собой

2 слайд: Машина медленно едет за ребенком

3 слайд: Что будете делать , если позвонит незнакомый человек и просит , кто дома, какой твой домашний адрес?

Вывод:Лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А еще лучше перезвонить маме или папе, и обо всем рассказать. Номер телефона родителей должен висеть на видном месте, возле телефона.

Нет

незнакомцы

Ответы детей, обсуждения

человек намерен делать добро

Дети повторяют фразы. Внешность может быть обманчива

Обсуждение проблемной ситуации.

Держись подальше от машины, не разговаривай с сидящим в ней

Обсуждение проблемной ситуации.

  1. Этап. Реализация замысла

Сейчас я предлагаю проверить как вы запомнили правило безопасности. Предлагаю поиграть в игру «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что…

Или даже скажет он, Что пришёл к вам…

Он покажет вам пакет А под мышкой …..

Или он надел халат, А под ним штук пять…

А за ним спешит «старушка», У неё в авоське….

В жизни всякое бывает С тем, кто двери… .

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче…

Молодцы ребята!!!

Физ.минутка

Бегут, бегут со двора
Гулять, гулять в луга:
Курка-гарабурка-каки-таки,
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
Гусь-водомусь-гаги-ваги,
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,
Коза-дерибоза-мехе-беке,
Баран-крутороган-чики-брыки,
Корова-комол а-тпруки-муки,
Конь-брыконь-иги-виги.

Ребята, как вы думаете. Можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнут в жилище без разрешения хозяев» .

А если все-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать ее, что вы сделаете?

- А почему вы будете звонить именно в полицию?

Вывод: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище, и наносить вред. Не вступайте в телефонный разговор с незнакомцем, и не говорите ему, что взрослых нет дома. В случае опасности звоните 02.

А что делать, если нет в квартире телефона?

Монтёр

Почтальон

пистолет

гранат

пушка

открывает

дверь

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Хлопаем в ладоши

Топаем ногами

Приседаем

Хлопаем в ладоши

Топаем ногами

Приседаем

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами

Шагаем на месте

Нет

Надо звонить 02

Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, или портить

Позвать на помощь из окна или балкона

  1. Этап Рефлексия

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцем. Вы все активно участвовали в нашем разговоре. Все поняли. Я уверена, что вы готовы к встречи с незнакомцем и поступите правильно.

Скажите ребята эта информация для вас была полезна?

А с кем бы вы могли ей поделится?

Да

С родителями, сестрами, дедушками, бабушками, братьями и с друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».

закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)

Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....