Квест-игра по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Знатоки пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест-игра по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Образовательные
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей о мерах предосторожности при пользовании электроприборами и об основных предметах опасных для жизни и здоровья.
Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Коррекционно - развивающие
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия.
Развитие координации речи с движением, моторики.
Развивать интерес к форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в игре.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов.беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре;
разучивание подвижной игры «Пожарные и искорки», дыхательного упражнения «Задуй огонек», пальчиковой гимнастики «Пожар».
Чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар»;
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Материалы:Аудиозапись, карта, перфокарты « Пожароопасные предметы», красный шарик , картинка с изображением горящего дома,черный ящик ,пожарный щит, подручные средства пожаротушения, фото пожарного в боевой одежде, телефон для игры « Звонок в МЧС»,медали( по количеству детей).
Мотивация
Раздается телефонный звонок
В.: Здравствуйте! (Включаю громкую связь).
Н.: Доброе утро! С Вами говорит начальник Краснодарской пожарной части. В городе участились пожары по вине детей. Знают ли ваши дети правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара, и причины возникновения пожаров? Готовы ли вы в опасную минуту сами принимать решения?
В.: Что мы ответим? Надеюсь, да!
В.: Начальник пожарной части подготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку, исобрав все подсказки, мы узнаем одну из главных виновниц пожара и,возможно, станете членами клуба знатоков пожарной безопасности.
Воспитатель: Ориентироваться в названиях и последовательности заданий нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).
Воспитатель: как вы думаете какое первое нас ждет задание?(Ответы детей). Узнаете, отгадав загадку:
Воспитатель:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Дети:(Огонь – это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если неосторожно вести себя возле газовой плиты - можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: - От чего происходят пожары? Дети: (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, причиной пожара могут быть неисправные электроприборы и оставленные включенными электроприборы и газовые плиты, неисправные электрические провода, неосторожное обращение с бенгальскими огнями, петардами.)
Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?
(Во время пожара могут сгореть вещи, квартира, дом, лес и даже люди, урожай хлеба)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.
Прежде, чем нам приступить к заданиям за столами, задуем огоньки, подув на них.
Выполним дыхательное упражнение « Потуши огонь».
Снова вдох нам сделать нужно, огонек задуем дружно.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть.Можно обжечься, может случиться пожар, смотреть за младшими детьми, чтобы тоже не баловались).
Вы заработали первую подсказку. (Дети находят конверт с подсказкой).
Посмотрим, какое же второе задание мы найдем на карте?
(слайд - картинка пожара в квартире многоэтажного дома)
В.: Как вы думаете, что случилось в доме? Чем опасен пожар? (ответы)
Подумайте , а что могло стать причиной пожара в этой квартире? Как это могло произойти? (дети называют разные ситуации)
В.: Да, много причин возникновения пожара и все это- несоблюдение правил пожарной безопасности. А что же случилось в этой квартире, вы хотите узнать?
(Воспитатель выносит черный ящик)
В.: Внимание. Черный ящик? В нем лежит предмет, по причине неправильного обращения с которым, случился пожар в этом доме. Отгадайте, что лежит в черном ящике. (Дети высказывают предположения)
В: Мы сейчас посмотрим и узнаем.(В ящике дети обнаруживают дезодорант)
В:Интересно, а как же дезодорант мог послужить причиной пожара? (Предположения детей)
В: Балончики,краски, бензин, лаки, …- это очень опасные предметы. Почему? (Дети говорят как эти предметы могли привести к пожару).
В:Какие правила нарушены? Как нельзя поступать?
Дети: НЕ оставляй близко от огня взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы, а также книги, игрушки….)
В:А почему?
Дети: От нагревания эти предметы могут взорваться или резко воспламениться и произойдет пожар. А также любой другой предмет может загореться и огонь распространится на весь дом.
В.: Именно неправильно обращение с этими предметами вызвало пожар!
В.: Дети, представьте, что вы остались дома одни и вдруг начался пожар! Что надо делать? Чего нельзя делать? Как бы вы поступили?
Дети: Если случился пожар, нельзя пытаться детям его тушить и тратитьвремя, можно обжечься, надышаться дымом, погибнуть,нельзя прятаться в шкафы, под столы, потому что пожарные не найдут, а огонь найдет. Нужно выбегать, кричать, звать на помощь взрослых, звонить. Пожарные и взрослые нам помогут. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?
Дети: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
В: Правильно, ребята, так как пожар распространяется очень быстро и уже через несколько минут дом будет затянут дымом и тяжело станет дышать и можно задохнуться.Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма.
В.: Вы заслужили вторую подсказку.
В.: (На карте дети видят красный шарик).
Встаньте в круг! Поиграем , отдохнем. Возьмите в руки красный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. И после правильного ответа передать мяч соседу. Готовы? Будьте внимательны! (Дид.игра «Доскажи словечко». )
Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар.
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок: Пожар (передача шара)
Ведущий: Раз, два, три, четыре-
У кого пожар…?
Ребенок В квартире (передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…?
Ребенок: Утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал
Кто со спичками…?
Ребенок Играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над…?
Ребенок: Газом (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок: Ноль один (передача шара)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…
Ребенок :Вызывай (передача шара)
- А что нужно пожарному для того, чтобы потушить пожар?
Дети:специальные шланги-рукава, огнетушители с пеной, складная лестница, топоры для разборки горящих предметов, рация для связи, противогазы.
- А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? (слайд)
Дети:У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Это боевая одежда пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Мы сейчас тоже потушим пожар.
Пальчиковая гимнастика « Пожар»
-1,2,3,4-хлопки
-загорелся стул в квартире (имитируем пламя)
-5,6,7,8-хлопки
-01 зовем мы в гости (Показывают, как звонят)
-8.,7,6,5 – хлопки
-не залезьте под кровать (грозят пальцем)
-4,3,2,1-хлопки
-выбегаем и кричим (бегают, кричат)
-«Пожар, Спасите!»
-А теперь вдох, выдох носом(выполняют)
-Успокойтесь! (Плавно вдоль тела разводят руками)
-Ждать вас просим! (Садятся на колени)
В.: Молодцы! Мы сделали все верно! Убежали от огня, вызвали пожарных, успокоились и ждем! Нам обязательно помогут мужественные спасатели и пожарные!
Посмотрим на карте следующее задание:
Воспитатель: Какие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ).
Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения.
(Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель).
- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы). Почему их так называют? (работает от электричества)
В.: Электроприборы -очень опасны, если неправильно с ними обращаться, может случиться…(пожар) Что нужно вам, дети, знать и помнить? (Детям нельзя включать электроприборы, дотрагиваться до проводов, играть с розеткой) А что, дети, скажем взрослым? (Быть осторожными!Не забывать выключать электроприборы.)
В: Как ловко вы управились с этим заданием и получаете третью подсказку.
Какое следующее задание на нашей карте? ( Картинка « Пожарный щит»)
- В:Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, которое хранится на пожарном щиту.
На карте мы видим третье задание: Картинка «Пожарный щит».
Вам необходимо выбрать и повесить на наш щит средства и инструменты, необходимые при тушении пожара. Дети выбирают и вешают. Перечислите все то, что должно висеть на пожарном щите.
Дети: Ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?
- А какие средства еще вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны).
В: Как ловко вы управились с этим заданием и получаете четвертую подсказку. Где же она может быть? (Дети находят ее в пожарной машине)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
-В: Мальчики сейчас превратятся в пожарных, а девочки в искорки
В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.
П/И «Пожарные и искорки».
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки».
- Какое же следующее задание, кто догадался?
«Звонок в МЧС» практическоеупражнение.
Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01) - А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)
В: Что нужно сказать, позвонив по телефону «01»?
В: Нужно представиться, сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.
В: А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим (обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» или 112 и назови свой адрес»).
Получите последнюю подсказку подсказку.
Воспитатель подводит детей к карте.
В.: Теперь мы посмотрим все подсказки и отгадаем слово.
На доске составляют слово.
А кто вспомнит пословицы и поговорки о спичке, об огне и пожаре. (Дети говорят поочереди).
-Спичка-невеличка, а от нее великан!
-Не шути с огнем, обожжешься!
-Спички детям не игрушки!
-Малая искра зажигает города!
-Пожар слезой не зальешь!
Раздается телефонный звонок
В.: Звонок. Включаю громкую связь.
Н.: Молодцы! За вас я спокоен, но помните! Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Под картой вы найдете награды, до свидания! Дети награждаются медалями «Знатоку пожарной безопасности».
Рефлексия:
Ребята, так какие правила пожарной безопасности нужно знать, чтобы не допустить пожара.
- Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!
- Нельзя играть с пожароопасными предметами.
- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Нельзя играть спичками дома.
Нельзя зажигать костры детям.
- При пожаре звонить – 01!)
- А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! (Нужно приложить мокрую тряпку к носу и рту и двигаться к выходу, пригнувшись.)
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).
Воспитатель: И самое главное, что нужно запомнить:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по пожарной
безопасности
для детей подготовительной к школе группы
«Знатоки пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель Великохацкая Д.И.
Апрель 2023
Квест-игра по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Образовательные
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей о мерах предосторожности при пользовании электроприборами и об основных предметах опасных для жизни и здоровья.
Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Коррекционно - развивающие
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия.
Развитие координации речи с движением, моторики.
Развивать интерес к форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в игре.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.
Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов.беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре;
разучивание подвижной игры «Пожарные и искорки», дыхательного упражнения «Задуй огонек», пальчиковой гимнастики «Пожар».
Чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар»;
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Материалы:Аудиозапись, карта, перфокарты « Пожароопасные предметы», красный шарик , картинка с изображением горящего дома,черный ящик ,пожарный щит, подручные средства пожаротушения, фото пожарного в боевой одежде, телефон для игры « Звонок в МЧС»,медали( по количеству детей).
Мотивация
Раздается телефонный звонок
В.: Здравствуйте! (Включаю громкую связь).
Н.: Доброе утро! С Вами говорит начальник Краснодарской пожарной части. В городе участились пожары по вине детей. Знают ли ваши дети правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара, и причины возникновения пожаров? Готовы ли вы в опасную минуту сами принимать решения?
В.: Что мы ответим? Надеюсь, да!
В.: Начальник пожарной части подготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку, исобрав все подсказки, мы узнаем одну из главных виновниц пожара и,возможно, станете членами клуба знатоков пожарной безопасности.
Воспитатель: Ориентироваться в названиях и последовательности заданий нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).
Воспитатель: как вы думаете какое первое нас ждет задание?(Ответы детей). Узнаете, отгадав загадку:
Воспитатель:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Дети:(Огонь – это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если неосторожно вести себя возле газовой плиты - можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: - От чего происходят пожары? Дети: (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, причиной пожара могут быть неисправные электроприборы и оставленные включенными электроприборы и газовые плиты, неисправные электрические провода, неосторожное обращение с бенгальскими огнями, петардами.)
Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?
(Во время пожара могут сгореть вещи, квартира, дом, лес и даже люди, урожай хлеба)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.
Прежде, чем нам приступить к заданиям за столами, задуем огоньки, подув на них.
Выполним дыхательное упражнение « Потуши огонь».
Снова вдох нам сделать нужно, огонек задуем дружно.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть.Можно обжечься, может случиться пожар, смотреть за младшими детьми, чтобы тоже не баловались).
Вы заработали первую подсказку. (Дети находят конверт с подсказкой).
Посмотрим, какое же второе задание мы найдем на карте?
(слайд - картинка пожара в квартире многоэтажного дома)
В.: Как вы думаете, что случилось в доме? Чем опасен пожар? (ответы)
Подумайте , а что могло стать причиной пожара в этой квартире? Как это могло произойти? (дети называют разные ситуации)
В.: Да, много причин возникновения пожара и все это- несоблюдение правил пожарной безопасности. А что же случилось в этой квартире, вы хотите узнать?
(Воспитатель выносит черный ящик)
В.: Внимание. Черный ящик? В нем лежит предмет, по причине неправильного обращения с которым, случился пожар в этом доме. Отгадайте, что лежит в черном ящике. (Дети высказывают предположения)
В: Мы сейчас посмотрим и узнаем.(В ящике дети обнаруживают дезодорант)
В:Интересно, а как же дезодорант мог послужить причиной пожара? (Предположения детей)
В: Балончики,краски, бензин, лаки, …- это очень опасные предметы. Почему? (Дети говорят как эти предметы могли привести к пожару).
В:Какие правила нарушены? Как нельзя поступать?
Дети: НЕ оставляй близко от огня взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы, а также книги, игрушки….)
В:А почему?
Дети: От нагревания эти предметы могут взорваться или резко воспламениться и произойдет пожар. А также любой другой предмет может загореться и огонь распространится на весь дом.
В.: Именно неправильно обращение с этими предметами вызвало пожар!
В.: Дети, представьте, что вы остались дома одни и вдруг начался пожар! Что надо делать? Чего нельзя делать? Как бы вы поступили?
Дети: Если случился пожар, нельзя пытаться детям его тушить и тратитьвремя, можно обжечься, надышаться дымом, погибнуть,нельзя прятаться в шкафы, под столы, потому что пожарные не найдут, а огонь найдет. Нужно выбегать, кричать, звать на помощь взрослых, звонить. Пожарные и взрослые нам помогут. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?
Дети: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
В: Правильно, ребята, так как пожар распространяется очень быстро и уже через несколько минут дом будет затянут дымом и тяжело станет дышать и можно задохнуться.Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма.
В.: Вы заслужили вторую подсказку.
В.: (На карте дети видят красный шарик).
Встаньте в круг! Поиграем , отдохнем. Возьмите в руки красный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. И после правильного ответа передать мяч соседу. Готовы? Будьте внимательны! (Дид.игра «Доскажи словечко». )
Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар.
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок: Пожар (передача шара)
Ведущий: Раз, два, три, четыре-
У кого пожар…?
Ребенок В квартире (передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…?
Ребенок: Утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал
Кто со спичками…?
Ребенок Играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над…?
Ребенок: Газом (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок: Ноль один (передача шара)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…
Ребенок :Вызывай (передача шара)
- А что нужно пожарному для того, чтобы потушить пожар?
Дети:специальные шланги-рукава, огнетушители с пеной, складная лестница, топоры для разборки горящих предметов, рация для связи, противогазы.
- А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? (слайд)
Дети:У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Это боевая одежда пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Мы сейчас тоже потушим пожар.
Пальчиковая гимнастика « Пожар»
-1,2,3,4-хлопки
-загорелся стул в квартире (имитируем пламя)
-5,6,7,8-хлопки
-01 зовем мы в гости (Показывают, как звонят)
-8.,7,6,5 – хлопки
-не залезьте под кровать (грозят пальцем)
-4,3,2,1-хлопки
-выбегаем и кричим (бегают, кричат)
-«Пожар, Спасите!»
-А теперь вдох, выдох носом(выполняют)
-Успокойтесь! (Плавно вдоль тела разводят руками)
-Ждать вас просим! (Садятся на колени)
В.: Молодцы! Мы сделали все верно! Убежали от огня, вызвали пожарных, успокоились и ждем! Нам обязательно помогут мужественные спасатели и пожарные!
Посмотрим на карте следующее задание:
Воспитатель: Какие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ).
Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения.
(Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель).
- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы). Почему их так называют? (работает от электричества)
В.: Электроприборы -очень опасны, если неправильно с ними обращаться, может случиться…(пожар) Что нужно вам, дети, знать и помнить? (Детям нельзя включать электроприборы, дотрагиваться до проводов, играть с розеткой) А что, дети, скажем взрослым? (Быть осторожными!Не забывать выключать электроприборы.)
В: Как ловко вы управились с этим заданием и получаете третью подсказку.
Какое следующее задание на нашей карте? ( Картинка « Пожарный щит»)
- В:Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, которое хранится на пожарном щиту.
На карте мы видим третье задание: Картинка «Пожарный щит».
Вам необходимо выбрать и повесить на наш щит средства и инструменты, необходимые при тушении пожара. Дети выбирают и вешают. Перечислите все то, что должно висеть на пожарном щите.
Дети: Ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?
- А какие средства еще вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны).
В: Как ловко вы управились с этим заданием и получаете четвертую подсказку. Где же она может быть? (Дети находят ее в пожарной машине)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
-В: Мальчики сейчас превратятся в пожарных, а девочки в искорки
В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.
П/И «Пожарные и искорки».
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки».
- Какое же следующее задание, кто догадался?
«Звонок в МЧС» практическоеупражнение.
Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01) - А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)
В: Что нужно сказать, позвонив по телефону «01»?
В: Нужно представиться, сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.
В: А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим (обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» или 112 и назови свой адрес»).
Получите последнюю подсказку подсказку.
Воспитатель подводит детей к карте.
В.: Теперь мы посмотрим все подсказки и отгадаем слово.
На доске составляют слово.
А кто вспомнит пословицы и поговорки о спичке, об огне и пожаре. (Дети говорят поочереди).
-Спичка-невеличка, а от нее великан!
-Не шути с огнем, обожжешься!
-Спички детям не игрушки!
-Малая искра зажигает города!
-Пожар слезой не зальешь!
Раздается телефонный звонок
В.: Звонок. Включаю громкую связь.
Н.: Молодцы! За вас я спокоен, но помните! Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Под картой вы найдете награды, до свидания! Дети награждаются медалями «Знатоку пожарной безопасности».
Рефлексия:
Ребята, так какие правила пожарной безопасности нужно знать, чтобы не допустить пожара.
- Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!
- Нельзя играть с пожароопасными предметами.
- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Нельзя играть спичками дома.
Нельзя зажигать костры детям.
- При пожаре звонить – 01!)
- А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! (Нужно приложить мокрую тряпку к носу и рту и двигаться к выходу, пригнувшись.)
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).
Воспитатель: И самое главное, что нужно запомнить:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности, 2014-2015 уч.год
Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста...

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности
тематическое планирование...

планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности.
план работы на 2018-2019 учебный год...

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...

Квест-игра "На помощь Каю" для детей подготовительной к школе группы
Квест-игра по сказке Х.Андерсена "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" "На помощь Каю" для детей подг.гр...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности»
Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.Познакомить детей с правилами поведени...