Квест-игра "На помощь Каю" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Репис Ольга Анатольевна

Квест-игра по сказке Х.Андерсена "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" "На помощь Каю" для детей подг.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_skazke.docx262.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей подготовительной группы

«На помощь Каю»

Цель: создание положительного эмоционального настроя и условий для развития познавательной, двигательной, речевой активности  посредством игровой квест - технологии. 

Задачи:
Обучающие:

  • учить ориентироваться по картинно-графическому плану;
  • устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

  • способствовать умению применять свои знания на практике;

               самостоятельно анализировать полученные результаты;

  • развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
  • развивать речь, логическое мышление, смекалку, зрительную память, координацию движений, ловкость.

Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Подготовка: чтение сказки; изготовление атрибутов, наглядных пособий; запись видео фрагмента со Снежной Королевой;  создание кроссворда; несколько «осколков зеркала» – из картона

Ход квест-игры

1.Ритуал приветствия

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

2.Организационный момент

Воспитатель. Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку Г.Х. Андерсена

«Снежная Королева». Хотелось бы вам посмотреть мультфильм?

Дети  садятся для  просмотра мультфильма. Через 5 минут, сюжет прерывается и на экране появляется Снежная Королева:

Кая я уже украла,

Герду к вам уже послала.

Каждый должен потрудиться,

Чтобы Кай освободился!

В дверях появляется Герда с осколком – зеркала:

- Здравствуйте, дорогие дети. Помогите мне, пожалуйста, найти Кая и спасти его из ледяного плена коварной Снежной Королевы. Улетая, она выронила волшебное зеркало, оно упало и разбилось, а осколки разлетелись в разные стороны. Если собрать все осколки и сложить это зеркало - Снежная Королева потеряет силу и Кай будет свободен. Но одной мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы победить Снежную Королеву?

 Дети: ( нужно собрать зеркало).

 Воспитатель. Герда, ребята у нас в группе добрые и отзывчивые. Но это будет очень сложное  и опасное путешествие, и столкнуться нам  придется с большими трудностями!  Вы готовы к этому, дети? (утвердительный ответ)

 Герда. Спасибо, ребята, я в вас не сомневалась! Но надо торопиться, у меня  только один осколок.

 (Воспитатель берет в руки осколок блестящей стороной, переворачивает его и рассматривает).

Это нам подсказка. Карта нашего пути. Давайте посмотрим на осколок и узнаем куда же нам нужно идти.

Все рассматривают 1-ый осколок

Давайте все вместе разбираться, что это за знаки на осколке?

 Путь следования

Дети расшифровывают путь своего следования по помещению ДОУ.

Дорога их приводит в библиотеку «Книжкин Дом».    

Здесь их встречает Разбойница из сказки «Снежная Королева».

Герда и дети: Здравствуй, Разбойница.  Мы спешим на помощь Каю. Карта на осколке – зеркала привела нас сюда.

Разбойница. Здравствуйте, девочки и мальчики. Знаю, знаю… Помогу я вам, ребята, подскажу вам путь.

Кареты грабить умеете, деньги считать умеете,….Но деньги я вам не дам!!!

А может вы еще и умные?

Тогда, кроссворд мой разгадайте, и осколок с картой получайте!

Первое задание квест-игры

для подготовительной группы

C:\Users\Eduard\Desktop\hello_html_m4095f3c4.png

  1. Как зовут мальчика из этой сказки?  (Кай)
  2. Какие цветы росли на террасе детей?  (Розы)
  3. Как зовут девочку из сказки?  (Герда)
  4. Через что вылезали дети на террасу?  (Окно)
  5. Осколки чего попали мальчику в глаз и сердце?  (Зеркало)
  6. Как назывался дворец Снежной Королевы?  (Чертоги)
  7. Кто провел героиню во дворец к принцу и принцессе?  (Ворон)

После разгадывания кроссворда, Разбойница хвалит детей:

- Молодца, ребята, вы заслужили подсказку. Получайте 2-ой осколок зеркала.

Дети на обратной стороне расшифровывают карту-схему дальнейшего следования. Попадают в Музыкальный зал – во дворец к мудрой Вороне

Второе задание квест-игры

Тут их встречает Ворона.  Дети с ней здороваются.

- Как-Кар-Кар!!! Друзья, вас ждут большие испытания, потому что вы попали в мой  дворец  Если  пройдёте мои испытания  найдете 3-ий осколок зеркала с картой дальнейшего вашего следования! Кар-Кар-Кар!

Игра «Шустрый музыкант»

Игра в Оркестре

Игра «Угадай мелодию»

Вы оказались умнее, чем я думала! Получайте 3-ий «осколок зеркала».

Третье задание квест-игры

Спускаются  по лестнице,   и попадают в дом к Финки

Герда и дети: Здравствуй, Финка.  Мы спешим на помощь Каю. Карта на осколке – зеркала привела нас сюда.

Финка. Здравствуйте, девочки и мальчики. Знаю, знаю… Помогу я вам, ребята, подскажу вам путь.

1.Сосчитай улов рыбы

2.Соедени по точкам  рисунки

3.Реши примеры (подгот.гр.)

Финка. Молодцы! Ребята,  вы очень близки к дворцу Снежной Королевы. Придется еще немного потрудиться и постараться растопить ее ледяное сердце. И тогда Кай окажется на свободе!

Путь по длинному темному коридору через ёлки, сосны и другие преграды

следования.

 Дети заходят в физкультурный зал-  «Дворец Снежной Королевы».

 

Снежная Королева: зачем пожаловали в мой  Дворец?

Дети : за осколком зеркала.  Мы спешим на помощь Каю.

Снежная Королева: так просто его вам я не одам. Силу вы свою покажите, меня удивите .

1 задание . По льдинам пройдите с высокой горы сосульки принесите.

2 задание. В снежное кольцо 10 раз  снежком вы попадите и осколок получите.

  Снежная Королева: отдаёт осколок (дети собирают зеркало)

Силу вы мою отняли

Зеркало уже собрали

Лед на сердце растопите,

Комплименты   мне скажите!

Дети говорят комплименты в адрес С.К.: красивая, неприступная, властная, обворожительная, прекрасная, волшебная, белоснежная....

Королева становится добре

Помогу я вам друзья.

Но у вас одна попытка, если в дверь вы не войдёте. Кая больше не найдете!!!!!

(Снежная Королева даёт детям подсказку) .Ключи к замку.

 Дети подбирают ключ к двери .

В кабинете психолога,  ребят ждёт Кай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...