Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ахметова Лилия Рифкатовна

Предварительный просмотр:

        Экологическая квест-игра «Спасём природу!»  для детей      подготовительной группы
Цель: 
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход игры

В зале ребята встречают Незнайку, которому Знайка дал задание выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Незнайке и отправляются с ним на природу.
Разминка
Воспитатель:
-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.
Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:
-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.

Станция «Лес» (за участком средней группы).
- Незнайка, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?
- Пойду собирать ягоды и грибы (пинает мухомор).
1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
2. Главный враг леса. (Пожар)
3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
- Вот такие самые основные правила поведения в лесу. Отправляемся дальше

Игра «Попади в цель» (игра с шишками).
Станция «Луг»
- Посмотрите, какая красота.
- О, сейчас я нарву букет.
- Стоп, Незнайка. Почему на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).
- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).
- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

Игра «Найди луговые цветы».
Станция «Водоем»
Ребята с Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.
- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме?......
Рассказ про кувшинку.

Игра «Спаси кувшинку».
Станция "Сказочная"
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»

- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Поведение и безопасность в природе»
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).
- А теперь соберем «правильные» картинки в альбом для Незнайки.
- Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"

Занимательное занятие на закрепление изученного материала....

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

Квест-игра "Вернем краски Светлячку", для подготовительной к школе группы

В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от...