Квест-игра "Вернем краски Светлячку", для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Ирина Владимировна

В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.21 КБ
Файл svetlyachok.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной к школе группе

«Возвращение красок Светлячку»


Цель: повышение уровня развития познавательных качеств старших дошкольников помощь в освоении моделей конструктивного общения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать наблюдательность, память, внимание, операции мышления- способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения;

-развивать восприятия, пространственных отношений, коммуникативных навыков;

- формировать умение выделять закономерности и связи, решать проблемные ситуации

Коррекционно-воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки, развивать произвольность;

- способствовать развитию умения сдерживать негативные эмоции и проявлять доброжелательность;

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать способность мышечного контроля, воображения, вербальных средств;

-учить самостоятельно принимать верные решения;

-учить навыкам саморасслабления.

Ход игры:

Педагог:

- Здравствуйте ребята, а вы помните, как называется наш детский сад? А эмблему нашу видели? Кто на ней изображен? (Ответы детей)

- Я сегодня утром заметила, что со Светлячком произошло нечто странное, я даже его сфотографировала, вот посмотрите.  (Ответы детей).

- А потом оказалось, что все краски у Светлячка украла Краказябра, она очень вредная. Она любит пакостить, а потом смотреть как все грустят и злятся. Я очень просила ее вернуть краски Светлячку, но просто так она их не отдала, чтобы вернуть краски нам придется выполнить все ее задания.

-Краказябра сказала то вам самим надо будет догадываться как выполнять задание, и ни каких подсказок она нам не даст.

-В каждом задании Краказября зашифровала один цвет, как только мы выполним задание, один цвет будет возвращаться. (кляксы)

-И еще она предупредила если мы не отыщем все цвета за полчаса, то Светлячок так и останется черно-белым.

- Итак начнем. Вот и первое задание.

Перед детьми рисунок на котором нарисованы разные предметы и животные.

 -Ребята рассмотрите рисунок найдите и назовите все предметы, которые на нем спрятаны. Каждый называет одно название. Правильно молодцы, давайте повторим еще раз их названия, слушайте внимательно. Чем похожи или что общего у всех найденных предметов? (Они все на «к») Интересно при чем тут звук «К»? Правильно, а какой цвет начинается на букву –к-? верно КРАСНЫЙ.

- Мы получаем первый найденный цвет и можем переходить к следующему заданию. КРАСНЫЙ

- На столе (карандаши, бланки) лежит задание.

- Ребята посмотрите, вам необходимо зачеркнуть только знаки, которые написаны в рамке, а не зачеркнутые знаки мы закрасим вместе с клеточкой.

(Дети выполняют)) – После того как дети выполнили задание,

Все справились, посмотрите ребята, какие буквы остались не зачеркнутыми?

(ф) Как вы думаете, что это может означать (дети должны догадаться что это цвет) ФИОЛЕТОВЫЙ

- Молодцы ребята, мы уже с вами нашли два цвета, и нам нужно продолжать.

- Что бы выполнить следующее задание необходимо с помощью жестов показать этих животных, а с помощью мимики эмоцию, я их буду вам показывать сама. Будьте внимательны, я могу сменить эмоцию в любой момент.

-Ребята отлично поиграли, но нам нужно расшифровать цвет который спрятался в этом задании.

- Давайте вспомним каких животных мы показывали? (Ответы детей).

Какой же цвет зашифрован в этом задании?

- Назовите их, вы, наверное, догадались что мы нашли ЖЕЛТЫЙ цвет.

 АФРИКА животные ГЛОБУС

-Мы еще выполнили не все задания. Может устроим небольшую перезагрузку?

  Игра с парашютом.

 «Салют»

 Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.

А следующий цвет, мы будем искать в своем воображении. Что бы выполнить задание нам надо опуститься на ковер, сесть удобно, и отправиться в небольшое путешествие. (МУЗЫКА РЕЛАКС.ТЕКСТ).

«Море» Звучит «Шум прибоя»

Закройте глаза и представьте себя на берегу моря. Вы лежите на теплом желтом песке и отдыхаете. Мимо проплывают большие корабли, парусники, легкие лодочки. Над волнами с криками летают белые чайки. Вы слушаете окружающие звуки: крики чаек, гудок парохода, шум прибоя и наслаждаются ими. Вы погружаетесь в них полностью, вы растворяетесь в них. Вам становится легко и спокойно, вы расслаблены, звучит легкая льющаяся мелодия, вслушайтесь…   После окончания мелодии вы снова услышите шум набегающего прибоя и откроете глаза.

Вам понравилось задание, как вы себя чувствовали, смогли ли вы представить все, о чем я говорила?

-Как вам кажется какой цвет зашифровала Краказябра в этом задании? (Ответы детей)

-Ребята мне кажется мы нашли еще дин цвет для нашего светлячка –СИНИЙ.

-Больше заданий ни каких нет, мы выполнили все здания, давайте посмотрим, вернула ли Краказябра краски и радость нашему Светлячку.

(На экране появляется изображение довольного Светлячка)

-Ребята для чего мы возвращали краски Светлячку?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какое испытание было самым трудным? Смешным?

Когда вы сегодня пойдете домой, то сможете увидеть нашего Светлячка радостным и цветным.

                                                 

      ∷

    ⋄

     ∻

      +

     ∍

+

О

+

+

+

+

+

+

X

+

О

+

+

+

X

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

О

О

+

О

X

О

+

О

+

X

+

О

+

X

О

О


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»

Образовательная область «Музыка», «Социализация»Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели...

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...

Посещение Национальной библиотеки Республики Карелия. Познавательное занятие " Пусть краски книжки оживят". Подготовительная к школе группа. В-ль: Анфимова Е. И. МДОУ детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.

Наши ребята в Национальной библиотеке Республики Карелия. Познавательное занятие «Пусть краски книжки оживят» о художниках - иллюстраторах детской книги. Сотрудники библиотеки познакомили ...